Край нашенский требует особой заботы

– Кадровая политика, которую Кремль и правительство проводит на Дальнем Востоке, терпит сокрушительное поражение, – отмечает лидер КПРФ Геннадий Зюганов. – Федеральные власти не руководствуются интересами этого уникального, стратегически важного региона – интересами людей, которые там живут и работают, перспективами Дальнего Востока. Хотя главные события в XXI веке будут развиваться именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе – там, где сосредоточены крупнейшие страны, проходят основные финансовые и энергетические потоки, бурно развиваются новейшие технологии. Дальний Восток – регион, в который необходимо вкладывать. И прежде всего там необходимо иметь сильные, авторитетные, опытные кадры. Народ там отличается особой психологией: люди приехали осваивать дальний край. Первые поселенцы иногда добирались туда по полгода, через всю страну – мы четыре века обживали и осваивали Дальний Восток. И всегда население там отличалось самостоятельностью, умением трудиться, жить в экстремальных условиях.

Этому краю и царское правительство, и советское уделяли особое внимание. Но нынешняя власть поступает иначе – держит там того же Трутнева, руководствуясь больше приятельскими отношениями, чем деловыми.

– Почему вы так считаете?

– На Дальнем Востоке все последние годы успешно гробили экономику. И было что гробить. Советская власть создала в этом регионе крупную металлургическую базу, один из лучших авиационных заводов, классный завод по производству вертолетов, великолепный кораблестроительный комплекс. Амурская область была житницей Дальнего Востока, в Хабаровске имелся сильный промышленно-производственный узел, а Магадан был кладовой золота. Нужно было только заинтересовать людей, привлечь их на Дальний Восток, создать условия для достойной жизни. Было время, когда старатели из Магадана могли сесть на самолет, слетать в Хабаровск попить пива, посмотреть хороший фильм и вернуться назад. А сейчас оттуда невозможно доехать в другую область – на свадьбу дочери или на похороны матери. Так получилось, потому что у Кремля в отношении Дальнего Востока не было взвешенной политики, особенно кадровой. Либеральная предательская свора притащила в этот регион четыре бизнеса: рыба, крабы, лес и металлолом. Плюс добыча золота в Магадане. В результате Дальний Восток оказался отдан криминалу – потому что нормальной власти не стало. Я встречался там с капитанами рыболовецких судов. Один из них сказал: «Я гражданин и патриот, но из меня делают уголовника. Я подхожу к российскому пирсу – и не могу ни разгрузиться, ни заправиться, ни деньги за груз получить. А если я дойду до Пусана в Южной Корее, то за несколько часов корейцы мое судно разгрузят, доплатят наличкой и пять раз спасибо скажут!» Можно было бы давно решить эту проблему. Но те, кто занимается Дальним Востоком – тот же Трутнев, больше озабочены, по всей видимости, продвижением собственных бизнес-интересов.

 

– Нормальных руководителей из региона выдавливают?

 

– В свое время в Магадан пришел губернатором Валентин Цветков – толковый, грамотный человек. Он наступил на горло водочной мафии, а также тем, кто занимался золотом и рыбой. Я ему сказал тогда: усилить тебе надо охрану – и как в воду глядел. Его застрелили в центре Москвы. А вот другая история. Губернатор Хорошавин пришел в Сахалинскую область. Каждая собака в подворотне знала, что он ворует. Но только в феврале 2018 года экс-губернатор и его сообщники получили внушительные сроки за взимание откатов с сахалинских строителей. В частности, Хорошавин был приговорен к 13 годам колонии и штрафу в полмиллиарда рублей.

 

Или взять выборы губернатора Приморья в сентябре 2018 года. Кремль продвигал на этот пост врио губернатора Андрея Тарасенко, хотя тот двух слов связать не мог. Тарасенко проиграл нашему кандидату – коммунисту Андрею Ищенко – во втором туре. Видя это, Трутнев и его команда добились, чтобы избирательная комиссия Приморского края приняла решение об отмене результатов голосования.

Как это происходило, видно по Уссурийску – там пост мэра занимает Евгений Корж. Он настолько опостылел людям, что местная избирательная комиссия отдала нам заполненные копии протоколов, из которых следовало, что Тарасенко проигрывает. Корж запер членов комиссии в кабинетах и ночью заставил переписывать протоколы. Мэр выдавил нужный результат – на каждом участке приписывали по 800–1000 голосов в пользу Тарасенко.

Мы представили материалы по Уссурийску в Думе. Очень хотели, чтобы власть навела порядок. Но дело спустили на тормозах, и прикрывал Коржа тот же Трутнев.

А теперь в Хабаровский край пришел Фургал. Да, про дальневосточный криминал все знают. Но Фургал три раза проходил депутатом в Госдуму, его проверяли силовые ведомства – и никаких претензий у силовиков не возникло!

– Почему в защиту Фургала вышли десятки тысяч людей?

– Я видел митинг в Хабаровске: люди возмущались, почему им ничего толком не объяснили, почему центр не считается с их мнением, не слышит их голос. Я считаю, это прежде всего протест против беспардонной кадровой политики Кремля. Что чревато неприятностями для федеральной власти.

 

Я потребовал, чтобы хабаровскую ситуацию рассмотрели в администрации президента – с участием КПРФ. Нужно ясно понимать: в протестных акциях участвовали люди, которые работают на производстве, – на них держится экономика региона. И этих протестующих было очень много, если сопоставлять их число с населением края и его столицы. Такое число недовольных на улицах Хабаровска – это как если бы в Москве на улицы вышел миллион человек.

Люди в Хабаровске требуют уважения к себе. Характерная деталь: когда на митинге попросили поднять руки тех, кто проголосовал против поправок к Конституции, – руки подняла вся площадь.

Люди ждут, чтобы на их земле был наведен порядок. Ситуация не терпит отлагательства. За годы так называемых реформ оттуда уехали более 2,5 млн человек – это преступление против будущих поколений. Нам надо принимать большую программу развития Дальнего Востока. И назначать туда руководителей, которые способны решать проблемы региона, развивать его, а не подталкивать к коллапсу.

Другие материалы номера