Трамвай этот и на самом деле мог бы стать украшением улиц городов, которые принимали чемпионат. Кузов вагона был выполнен из композиционных материалов, лейтмотивом для создания формы стал черный уральский самоцвет. Основной особенностью трамвая стал его черно-зеркальный цвет и кабина с обратным углом наклона в 6 градусов. Разработчики уверяли, что такая форма будет увеличивать обзор для водителя. Салон вмещает в себя до 250 пассажиров, а в базовой комплектации есть ГЛОНАСС-навигация, GPS, Wi-Fi и аудиосистема.
Как и все заявления о том, что времени на раскачку нет, требуются радикальные и экстренные реформы, трамвай пылится в промзоне. И имя ему дали громкое: R1, то есть «Russia One» (Раша уан)! В соцсетях он сразу же стал получать выспренные прозвища: «Айфон на колесах», «Трамборджини» (по аналогии с Lamborghini) и «Трамвай Бэтмена»…
На днях уральские журналисты выяснили, что сейчас трамвай с GPS и ГЛОНАСС-навигацией стоит на хоздворе завода «Уралтрансмаш», оставленный, так сказать, в родильном доме. Открытого доступа к нему нет, однако на фото видно, что перед Russia One до сих пор стоит табличка «Трамвайное производство», такая же была и в 2014 году. В пресс-службе «Уралтрансмаша» не смогли объяснить, почему футуристический трамвай стоит «на задворках» предприятия, но отметили, что он уже «выполнил свою задачу».
Интересно, каким образом он умудрился выполнить хоть какую-то задачу? Помнится, серийное производство трамвая было обещано запустить в конце 2015 года. Тогдашний глава «Уралвагонзавода» Олег Сиенко говорил, что кроме Екатеринбурга предприятие получило заказы на трамвай R1 от Волгограда, Москвы и других городов. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев также с гордостью заявлял, что трамваи будут использоваться в городах, принимающих чемпионат мира по футболу (ЧМ-2018).
Изначально ориентировочная стоимость вагона должна была составить 40–50 млн рублей в зависимости от комплектации, позднее оценка выросла до 50–70 млн рублей. В ноябре 2017 года сообщалось, что инновационный трамвай R1 так и не выйдет в серийное производство, поскольку не пригоден для ремонта. Всё, приехали…
Трамвай с гордым именем «Россия один» является зеркальным отражением многих подвигов реформаторов последних тридцати лет. Главное создать видимость, устроить шумную и красочную презентацию, а после – тихо и скромно похоронить.