Восстание автобусов

Хотя, надо думать, что растиражированные социальными сетями, интернет-ресурсами и местными госСМИ фотоснимки автобусов с начертанными по бортам высказываниями президента, по задумке мэра, должны были хоть как-то, но достичь очей нашего правителя.
Было решено нанести на борта автобусов: «Бурятия воспитала трудолюбивых, талантливых, искренних и открытых людей» (это фраза из поздравления Путина с 350-летием присоединения Бурятии к России, которое он опубликовал, еще будучи премьер-министром РФ в 2011 г.). В верхней части кузова оказались слова: «Дальневосточная субсидия – народный автобус». 
«На площади Советов покажем новые автобусы, часть которых уже завтра выйдет на линию, – написал Шутенков в Фейсбуке. – На работу общественного транспорта горожане жалуются едва ли не чаще всего». В ответ на это карикатурист Алексей Меринов сделал рисунки с настоящими цитатами Путина. На его автобусах написано «Пока я президент»: «Цены на бензин повышаться не будут», «Конституция изменяться не будет» и «Пенсионный возраст изменяться не будет». На черном автобусе, который летит на небо, значится: «Мы попадем в рай, а они просто сдохнут». 
Вообще, идея Шутенкова не нова. Прежде похожая модель агитации применялась в Кузбассе. На некоторые автобусы наносили слова, приписанные Аману Тулееву. Например, «Дорогие земляки! Здоровья вам и удачи!» После отставки Тулеева надписи исчезли. То есть, появление цитаты из высказывания Путина на автобусах вполне можно рассматривать как дурной знак.
Судя по дальнейшему развитию ситуации, кто-то это дело сглазил. А как иначе можно расценить тот факт, что сразу же после выхода на линию новые автобусы, украшенные цитатами президента Владимира Путина, стали ломаться. Диверсия?! Местные власти это назвали «сходом с линии», но мы-то люди разумные и прекрасно понимаем, что к чему. Новые автобусы, сойдя с конвейера, прошли всего 5 тысяч км. Так что вполне это недоразумение можно считать бунтом автобусов.
Мэрия расстаралась и создала новую достопримечательность – памятник Путину! Вернее, сразу 42 памятника. Повод для гордости обернулся очередным позором. По улицам наших городов в СССР не ходил общественный транспорт с цитатами Ленина или, скажем, Брежнева. Не знаю, какие чувства испытывает Владимир Владимирович, но мне было бы немного стыдно, если б мое имя увековечили на пазике.

Другие материалы номера