Если до принятия нового Лесного кодекса за каждым лесником был закреплен определенный участок – и он нес за него ответственность, то теперь лес остался без хозяина. Под сокращение попали 30–40 тысяч лесников. В настоящее время без лесной охраны самовольно срублены и выгорели десятки миллионов лесных угодий. Наш президент говорит: «Нужно восстановить лесхозы!» У меня вопрос: а кто понес ответственность за погибших людей во время лесных пожаров, за сожженные населенные пункты?.. Кто принимал новый Лесной кодекс, нанесший стране материальный ущерб в сотни миллиардов рублей? Преступление есть – а где наказание? Теперь перейду к другому, не менее важному вопросу.
В результате ликвидации лесхозов, колхозов, совхозов столько людей остались без работы – от Москвы и до Дальнего Востока! Молодежь потянулась в города – жить как-то надо, и кушать хочется всегда! В селах остались доживать одни старики. Они уходят в мир иной, а земля, на которой они жили, тоже остается без хозяина, зарастая бурьяном. И это тоже создает пожароопасную обстановку. Обратимся к истории России. Иван Грозный, царь России, снабдил Ермака всем необходимым, чтобы он со своей дружиной смог присоединить необетованные земли к Российскому государству. Идя от Урала и до Дальнего Востока, он оставлял за собой «форты», где селились местные. И сейчас мы говорим: Ермак – покоритель Сибири.
А что делается сейчас, в XXI веке! Мы создаем людям такие условия, что они вынуждены бросать насиженные места и разъезжаться по городам. По грубым подсчетам, сейчас в Москве вместе с приезжими проживают 20 миллионов граждан. И при этом мы продолжаем расширять Москву, оголяя обетованные земли от людей. Чтобы сохранить население в сельской местности, нужно было не разорять коллективные хозяйства – колхозы, совхозы, лесхозы и т.п., а создавать им необходимые для жизни условия. Пол-Европы Россия снабжает нефтью и газом, и при этом граждане России проживают в домах, газифицированных лишь на 68 процентов. На оставшиеся 32 процента денег у государства нет. Зато наши некоронованные «короли народного достояния» имеют доход по 4–5 миллионов в день! Вот так мы живем, дорогие граждане. Преступление есть – а наказания нет!
г. Шахты,
Ростовская обл.