Пестрые письма

Открытое письмо президенту России

Народ достоин лучшего

Уважаемый Владимир Владимирович!

Не дает мне покоя высказанная недавно Вами мысль – сочувствовать чужой беде, как собственной.
Так совпало, что, интересуясь жизнью декабристов 1825 года, я читала книгу Н. Задонского «Жизнь Муравьева» и буквально перед вашим высказыванием прочла о том, что на собрании только что созданного Священного братства будущие декабристы обсуждали положение в России после 1812 года. На том собрании впервые прозвучали слова о переживании чужой беды как собственной.
Получилась какая-то перекличка – ваша с декабристами.
Но за словами всегда должны быть дела – это жизненная истина. За словами декабристов стоит подвиг во имя свободы народа. Несмотря на ужасающие условия каторги, они продолжали думать о народе и по мере сил творить для него. Своим примером они вдохновляли целые поколения русского народа, подняв образ русского человека на недосягаемую нравственную высоту.
После войны 1812 года декабристы задали вопрос:
«Почему бесстрашный, мужественный народ, освободивший Европу от общего врага – Наполеона, продолжает жить в позорном рабстве? Неужели он не заслужил лучшей доли?»
Тот же вопрос возникает и сегодня:
«Почему народ-победитель, спасший Европу от фашизма, живет в бедности и нищете?»
(И при этом – в одной из самых небедных стран.)
Мне бы очень хотелось услышать ответ от Вас, Владимир Владимирович. И это был бы ответ не только мне, но и декабристам 1825 года.
Ответьте, пожалуйста: почему Россия превращена во всеобщий базар? Для молодых нет работы, а если у кого и получается ее найти, то это только торговля: где почти ежедневно меняются частники и продавцы; где цены неконтролируемые, грабительские; где неимоверно высоки тарифы на всё и вся; где нет средств и условий у родителей растить здорового ребенка, творческую, преданную Родине личность.
Разве за это отдали свои жизни лучшие люди страны в Великой Отечественной войне?
Недавно Вы обязали народ избирать Вас президентом в 2024 году. Для чего Вам власть, если народ под вашим управлением прозябает в бедности, где царит народная неустроенность?
Вы часто говорите правильные слова, совершаете красивые жесты, но законы подписываете антинародные. И самая большая наша беда, боль – это распродажа России. Или я неправильно понимаю вашу политику?
Объясните тогда, почему промышленность на 70–80% в частных руках – нередко иностранных?
Упразднив колхозы и совхозы, разрушили сельское хозяйство. Только не надо мне говорить, что «село процветает». Я живу в сельской местности и вижу, что происходит на самом деле. Пшеницы вырастили свыше 100 тысяч центнеров, но не говорите о том, что это в основном фуражное зерно.
Я не буду вдаваться в критический анализ – я не специалист. Но даже поверхностные данные говорят о лицемерии вашего министра сельского хозяйства. 
Ну, и больной вопрос – пенсионный. Почему Вы принимаете не собственные решения, а продиктованные Кудриным и МВФ? Имеется в виду повышение пенсионного возраста.

Уважаемый Владимир Владимирович!
Я живу среди народа и ясно вижу, как он устал от лицемерия власти. 
Ответьте мне, пожалуйста, объясните: почему вот так происходит? Или я заблуждаюсь в своих понятиях? И эти вопросы волнуют не только меня.

Майя Арсеньевна СМИРНОВА,
ветеран труда
г. Приозерск,
Ленинградская обл
.

Справедливость силы

1
Поворотные моменты в истории человечества могут проявляться по-разному, и Юрий Власов, подняв в Риме в толчке 202,5 килограмма, изменил представление о силовых, мускульных возможностях человека, ибо существовала уверенность, что более двух центнеров человек поднять не может…
Власов – человек, свершающий путь. Путь сложен, над ним сияет солнце и звезды роняют свое серебро в его недра…
…В одной из книг Власов писал, что спорт был нужен ему ради дальнейшей свободной возможности заниматься литературой.
С 1959 года Власов публикует очерки и рассказы, многие из них посвящены спорту, туго сделанные, будто мускульная сила занята у грандиозной атлетики: они показывают взлеты и провалы, сияние белого мгновения (именно так называется одна из повестей Власова) и жесткие муки разочарования, в том числе после проигрыша.
Графика, кажется, ближе Власову, чем живопись, тем не менее многие его повествования воспринимаются именно через призму цвета; и сила преодоления, столь известная тяжелоатлету, заложена в них в достаточной мере.
Потом была книга «Справедливость силы», где автобиография, данная крупно, без прикрас, сочетается с историческим исследованием атлетики, рассматриваемой со многих сторон; и тут уже больше живопись, нежели графика.
Умная сила: так ощущается при соприкосновении с книгами Власова, набирающими масштаб в соответствии с возрастом и многими пудами солевого опыта.
…Пылает «Огненный крест» – историческая исповедь, яростное повествование, изъятое из недр революционных времен, трехтомник бушует языками огня, которые и выстраивают панорамы, о каких без использования пламенеющей субстанции вряд ли написать.
…Христианское прорастает в книги Власова исподволь, постепенно окрашивая их сильнее и сильнее; и вот световые кристаллы как будто звучат во многих главах «Огненного креста»: звучат лучением… всё той же умной силы, о которой думаешь, когда размышляешь о могучем человеке, плотно и сильно свершающим свой путь.
2
Путь должен быть труден, ибо только преодоление способно выявить лучевую суть человека: то основополагающее в нем, что поднимает к высотам духа (даже учитывая неопределенность глобального этого понятия).
Власть силы читается уже в фамилии знаменитого тяжелоатлета, ставшего писателем; но силы умной, той, о которой он напишет сложную по мысли и жесткую, графически четкую по стилистическому построению книгу «Справедливость силы».
…Считалось, что человек не может превзойти двухсоткилограммовый рубеж, не поднять ему такую глыбу веса, кости не выдержат, позвоночник рассыплется; и когда Ю. Власов в Риме взял в толчке 202,5 килограмма, он оказался не только спортивным триумфатором, но и героем, расширяющим представление человека о собственных возможностях.
…Нечто от античного героя (романтизированного, разумеется) было во Власове того периода: красота и грациозность сочетались с титанической силой, перехваченной определенным изяществом.
Рассказы и очерки Власова стали появляться в печати с конца пятидесятых годов; позже, в одной из книг своих он напишет, что спорт для него был своеобразным трамплином – для прыжка в литературу…
Ибо гуманитарные сокровища и спортивные достижения кажутся разнополярными явлениями.
Рассказы Власова о спорте выдержаны в сухой и точной манере фиксации реальности – и вместе живописны внутри собственных кладовых…
Четко видно – никаких размывов, вот американский тяжелоатлет, именуемый президентом силы, проигравший в первый раз; он блюститель режима – пьет и пьет в кабаках, понимая, что дальнейшего развития карьеры не будет.
Спортивные соревнования, входящие в объектив различных повествований, освещены волшебным фонарем опыта, и мир спорта, показанный изнутри, раскрывается миром ярко плещущих и блещущих страстей, где радость заходит на поле трагедии и наоборот.
Монументальный труд Власова «Огненный крест» – историческая исповедь, пламень революции, исследуемый с пристрастием, отчего выводы спорны весьма, что не отменяет уважения к автору, решившемуся на такое исследование.
В различных сочинениях Власова много соли, той, что определяет сущность жизни, но есть и пепел: вероятно, слишком страстная натура не может оставаться в пределах привычных рамок; но что бы ни писал Власов – всегда книги его есть акт преодоления низового ради высокого, и в этом их сила…
3
Мощь человека-атлета, казалось бы, противоречит лиризму любого отлива, тем не менее, ранние рассказы и повести Ю. Власова именно лиричны.
Они исполнены в акварельной технике письма, с легкими водяными разводами: когда между абзацами мерцает много воздуха (родственной воде стихии), и персонажи и ситуации дышат естественностью жизнью, из недр которой и изъяты замечательные произведения.
Человек в спорте, страсти густой плотности, связанные с этой темой сильно отображены во многих ранних произведениях Власова, и то, как он трактует образы людей, то, как живописует различные ситуации, говорит именно о мощной лирической струе его таланта.
Разумеется, в них много о преодолении: себя в большей степени, чем грядущего веса; но в них и много природы: человека в оной, взаимосвязанности субстанций; и жизнь – плещущая и блещущая – широко наполняет каждый абзац художественного текста.
Власов тяготеет к эпосу: к глобальному осмыслению истории; в отдельных частях своей эпопеи жизни – к осмыслению истории спорта; так, в книге «Справедливость силы» дана своеобразная история тяжелой атлетике – и на личном опыте, и на опыте исторического знания.
Конечно, такие книги, как «Великий передел», или «Временщики» – это иного рода мощь; но именно раннее в литературном творчестве Власова – этого президента умной силы, установившего рекорды, менявшие представление человека о его возможностях – наиболее нежно и лирично, несмотря на никуда не уходящий волевой, силовой напор; и именно страницы его ранних повестей и рассказов выявляют грани его огромной личности особо, камерно, отчасти нежно…
Такие люди, как Юрий Власов – со всеми их сомнениями, заблуждениями, даже провалами в пустоты ложных идей – есть движители общечеловеческого вектора – наиболее правильного из всех, ибо солнце совести – помимо многокрасочной одаренности – освещает их путь, заставляя даже в заблуждениях находить отблески истины.

Александр БАЛТИН

«Интересы семьи под угрозой»

Ребенку нужно родное гнездо

Уважаемый главный редактор В. Чикин, здравствуйте!
Большое спасибо Вам за вашу работу. Нам, читателям, очень важно, что есть возможность высказать свое мнение, поделиться с людьми. И это благодаря Вам и газете «Советская Россия».
В газете №128 от 17 ноября 2020 года мы с мамой прочитали статью – Заявление Президиума ЦК КПРФ «Интересы семьи под угрозой». Впечатление об этом ужасном «Законе 2К» было очень сильным. И мама, Бугрова Римма Александровна, ветеран труда на пенсии, получившая высшее образование уже имея двоих детей (всего у нее трое детей и уже четверо внуков), захотела поделиться своими мыслями. Надеюсь, найдете место для этого письма в газете.

Виктория РАСЩЕКТАЕВА

Не могу молчать! Душа болит.
Зачем власть лезет в дела семьи и детей?! Навели бы порядок в государстве! Позаботились бы о народе! Дали возможность людям зарабатывать достаточно, чтоб было, на что детей содержать. 
А ребенку нужно родное гнездо и любящее его окружение. Ему все равно, богатым он родился или бедным. Лишь бы гнездо родное и родители были рядом.
Я родилась в очень бедной семье, да еще война началась и отец умер. У матери нас шесть человек детей было и избушка 5х5 с печкой и радио. Жили очень бедно. Соседи отдавали нам картофельную кожуру. Летом питались травой и кореньями из леса. Продавали собранные ягоды, чтоб купить еду и школьные принадлежности для учебы. Некоторые овощи мама выращивала на грядках возле дома. Мама и старшая сестра целыми днями работали. А вечером вязали носки и варежки на продажу, чтоб накормить детей. В войну мне было пять лет. И на мне была ответственность за двоих младших братьев (один еще грудного возраста), пока старшие работали. Только в обед сестра приносила молоко с молочной кухни для младшего (мы это молоко не пили). На всех одна пара обуви и один тулуп. Общение со старшими небольшое – заняты они постоянно. Поэтому больше всего помогало радио. Оно рассказывало сказки, играло музыку, воспитывало. А еще вечерами мама с сестрой пели песни, пока занимались вязанием. Сестра иногда ходила в лес вместе с нами, тогда общались в пути. И все дети выросли, выучились (образование было бесплатным), работали, создали семьи, кроме старшего, погибшего на войне (он был снайпером). 
Я шкурой своей чувствую ужас ребенка и родителей, если ребенка забирают из семьи! 
Мое самое острое воспоминание о детстве – яркий пример этому. Нас с братом положили в больницу, где лечили от дистрофии, получившейся от голода. Мы горячо желали скорее вернуться к маме. Не помню, жива ли я была там, и сколько времени нас лечили… Но помню, когда наконец-то нас привезли домой из больницы, когда я снова оказалась дома, забралась в свой уголок под столом, на грязные тряпки, слушала свое любимое радио, радовалась (!) и много раз повторяла молитву, которую сама придумала: «Аллилуйя, Аллилуйя! Слава Тебе Богу! Я дома!»…
Забирая ребенка из семьи, вы раните сильно его душу! Вряд ли это поможет его воспитать хорошим человеком. Семья – это святое. С ней надо обращаться очень осторожно.

Р.А. БУГРОВА

Другие материалы номера