Бомбардировщик Су-24 потерпел крушение под Пермью

«Совершившие катапультирование с аварийного Су-24 под Пермью члены экипажа обнаружены и в настоящее время находятся в ближайшем лечебном учреждении. Жизни пилотов ничего не угрожает», – рассказали в ведомстве.

Также сообщается, что самолет упал в лесу и не нанес никаких повреждений гражданскому населению. Обоих пилотов перевезут в Пермь. У одного из них сломаны две руки, у другого – одна.

«После приземления летчики самостоятельно дошли до деревни Заполье и по телефону связались с командованием», – поделились в МО. Уже только эта информация способна вогнать в ступор. На дворе XXI век, информационные и спутниковые технологии достигли невиданных вершин, а российские военные летчики вынуждены после катапультирования пешком со сломанными руками добираться до ближайшего населенного пункта, чтобы по телефону позвонить в часть и рассказать, где они упали.

Telegram-канал 112 сообщил, что Су-24 рухнул недалеко от деревни Кривчана. По предварительным данным, самолет дозаправился в Перми и через несколько минут после взлета потерпел крушение. Пилоты успели сообщить об отказе техники.

Жители деревни Кривчана, недалеко от которой упал самолет, рассказали подробности происшествия. «Мы живем в Кривчане, а это произошло вблизи деревни Заполье, километрах в 6–7 от нас. Сначала дети увидели, что летит самолет с огнем, потом увидели, как летят два парашютиста с красными парашютами. Потом услышали сильный хлопок – и пошел черный дым. Осколков очень много, а парашютисты где-то на поле, кажется, были», – отметили очевидцы.

Су-24 (по кодификации НАТО: Fencer – «Фехтовальщик») – фронтовой бомбардировщик, разработанный в ОКБ Сухого. Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Принят на вооружение в 1975 году. В настоящее время на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России находится глубоко модернизированная версия фронтового бомбардировщика – Су-24М2. Экипаж состоит из двух человек.

Авиаэксперт и бывший конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич подчеркнул, что это не простой в пилотировании самолет.

«При его создании погибло несколько летчиков-испытателей. Потом его довели, это хороший фронтовой бомбардировщик, он доведен. Он рождался тяжело, потому что когда он появлялся, в него было заложено очень много новшеств на то время. Это сложная машина, она была на порядок сложнее всех предыдущих машин КБ. Он эксплуатируется в войсках, хотя, как говорят летчики, эта машина ошибок не прощает и требует собранности. С ними давно проблем не было, были проблемы с другими типами самолетов. Поэтому если там отказ техники, то уже по старости или от плохого обслуживания. А если ошибка летчика – можно строить разные гипотезы – то ли просто ошибся, то ли выучки мало, то ли большой перерыв в полетах, а может, метеоусловия» – отметил Лукашевич.

Катастрофа с Су-24 стала уже шестой в 2021 году для авиации Минобороны. В августе ведомство сообщало, что в Астраханской области при выполнении планового полета на полигоне Ашулук разбился истребитель МиГ-29, в результате чего погиб пилот. В этом же месяце в Турции при тушении пожаров потерпел крушение самолет Бе-200. В катастрофе погибли пять россиян, которых президент России Владимир Путин посмертно наградил орденом Мужества.

В конце июля в Хабаровском крае при выполнении тренировочного полета потерпел катастрофу истребитель Су-35С, пилот выжил. В середине марта в Калужской области произошло нештатное срабатывание катапультирования у бомбардировщика Ту-22МЗ. Три члена экипажа погибли, один выжил.

 

Другие материалы номера