Соцфонды – не для бедных, а для богатых

Сермяжная правда из уст единоросса прозвучала внезапно. Неужели брожение началось в «ЕдРе»? Нет, всё осталось на своих местах. Когда дело дошло до голосования, единороссы дружно, включая того же Тарасенко, проголосовали за принятие в первом чтении бюджетов всех трех посреднических, паразитирующих на финансах, предназначенных для социальных целей структур.

Фонды эти появились в РФ с приходом капитализма. Это Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд соцстрахования (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Их бюджеты Госдума обсудила после того, как был принят (за – 338, против – 82, воздержался – 1) тем же единопартийным думским большинством федеральный бюджет на 2022 год и дальнейшие два года. «ЕдРо» великодушно по отношению к Минфину согласилась с уполовиненными доходами и расходами, которые не сулят нашей стране никакого развития.

Деградацию социальной сферы обеспечивают указанные фонды. ПФР не скупится расходовать средства фондов на свои офисы, но не увеличивает пенсии, ограничиваясь лишь индексацией на умышленно заниженный уровень инфляции. ФСС не обеспечивает нуждающихся, согласно медицинским показаниям, санаторно­курортным лечением и реабилитационными мероприятиями. ФОМС даже в пандемию вынуждает граждан покупать за свои средства дорогие лекарства. Те, у кого таких средств нет, тихо умира.т. Были обещания от ФОМС предусмотреть средства на покупку колясок, другого технического оборудования для инвалидов. Но почему­то для этих целей в бюджете ФОМС выделен мизер. Единицам достанется долгожданная техника.

Алексей Куринный (КПРФ) пытался выяснить у председателя ПФР Андрея Кигима, почему инфляция в 2021 году, по прогнозам Центробанка, 7,9%, а страховые пенсии будут индексироваться всего на 5,9%? Это и есть «опережающий рост пенсий?»

Ответ Кигима был более чем странный: «Бюджет ПФР сделан на основании того прогноза Минэкономики, и поэтому сбалансирован в таком формате…»

А как пенсионерам «балансировать» с недоиндексированными пенсиями?

Думцев не перестает беспокоить отказ правительства, в том числе ПФР, от индексации пенсий работающим пенсионерам. Министр финансов Силуанов уже подтвердил, что внимание его ведомства сосредоточено на пенсионерах неработающих. ПФР разделяет мнение министра, хотя мог бы осуществить индексацию из своих запасов.

Независимый депутат Оксана Дмитриева выяснила, что начиная с 2019 года в связи с началом реформы по увеличению пенсионного возраста, а также по причине избыточной смертности примерно на 2 млн человек сократилась численность получателей страховых пенсий. «Опережающего» повышения пенсий не произошло, о нем «забыли» как в ПФР, в правительстве, так и в Кремле. Зато в ПФР образовался профицит в полтриллиона рублей. Эти средства Фонд мог бы использовать на индексацию пенсий работающим пенсионерам. Но не использовал.

«Почему? – допытывалась Дмитриева. – Почему при таком стремительном сокращении числа пенсионеров не ставится вопрос о приостановке пенсионной реформы?»

Кигим оценил «хороший математический вопрос» депутата, но ничего не сказал о реформе и дал расплывчатое пояснение касательно индексации пенсий работающим пенсионерам: «Фонд не может их проиндексировать из­за отсутствия соответствующей модели…» И вообще, о профицитных 500 млрд рублях ПФР должен «переговорить с Минфином».

Сардана Авксентьева («Новые люди») назвала «постыдной» индексацию пенсий неработающим пенсионерам, что позволит увеличить выплаты всего на 984 руб. Она сказала, что ей стыдно будет говорить людям в регионе о таком «повышении». Установленный пенсионерам прожиточный минимум в 10 277 рублей Авксентьева сочла ненормальным.

А Михаил Делягин («Справедливая Россия – Патриоты – За правду») язвительно заметил, что пенсионеры «нарушают» расчеты экономистов ПФР, «…проявляют непредусмотренную страховыми фондами живучесть, не хотят умирать теми темпами, как запланировано».

Стандарты жалкого существования, которые больше 20 лет устанавливает российская власть для своего народа, могли бы вой­ти в книгу рекордов социальной скаредности, если бы такая была. Но всё останется в истории России в виде самых черных страниц.

Все думские фракции – КПРФ, «СправРоссия», ЛДПР, «Новые люди» – отказались голосовать за соцфонды. Исключением стала «Единая Россия». Лицемерная критика фондов со стороны некоторых ее депутатов не изменила политическую линию партии власти. Ее задача – голосовать за всё, что прикажет правительство и президент. В этом смысл существования «ЕдРа».

В итоге утвержден ПФР с бюджетом в 2022 году в 10,032 трлн рублей, расходы его составят 10,154 трлн рублей, размер страховой пенсии – 17,115 тыс. рублей, индексация – на 5,9%.

В бюджет ФСС в 2022 году поступит доходов 988,156 млрд рублей, расходов должно быть 944,117 млрд рублей.

У ФОМС в 2022 году доход составит 2,779 трлн рублей, в его бюджете также предусмотрена субвенция для распределения по субъектам РФ в сумме 2,461 трлн рублей. Фонд не обещает гражданам необходимого обеспечения бесплатными лекарствами в пандемию и рекомендует каждому самостоятельно подумать о лечении, если вдруг болезнь…

Проекты бюджетов соцфондов, доказывали единороссы, подготовлены «в соответствии с действующими нормами». Но, видимо, «нормы устарели». Не пора ли их сменить вместе с партией власти, а посреднические фонды отменить и все соцрасходы финансировать напрямую из бюджета, как было в советское время. Это требование жизни.

 

Другие материалы номера