А что в реальности?
В начале декабря прошлого года со мной случилось несчастье – сломал плечевую кость, да еще вдобавок при этом получил вывих. Хотя был поздний вечер, решил не откладывая обратиться в приемный покой районной больницы. Дежурный врач Елена Викторовна Полескова срочно вызвала из дома рентгенолога, которая сделала снимок поврежденной руки, грудной клетки. По указанию доктора медсестра сняла ЭКГ сердца…
– А теперь, – вздохнула доктор, когда с необходимыми процедурами было покончено, – а теперь надо попытаться пристроить вас в лечебное учреждение… соседнего района. Без консультации хирурга-травматолога, к сожалению, не обойтись. Скорее всего, понадобится операция…
Выяснилось, что в нашем районном центре уже давно не оперируют. Да и понятно почему: из положенных по штату трех специалистов данного профиля сегодня числится один. Именно числится, ибо проку от педиатра в роли хирурга, согласитесь, никакого. Обыкновенный фурункул удалить не осмеливается, направляет опять же к соседям.
Удивительно! Всего несколько лет назад в Хомутовке не существовало проблемы с оказанием оперативной помощи любой сложности. Скажем, ныне покойный хирург Игорь Васильевич Ишевский рискнул однажды помочь пациенту с огнестрельной раной в области сердца. И сделал это успешно. Пациент жив-здоров до сих пор…
В больнице в настоящее время реально работает лишь терапевтическое отделение. Но его судьба тоже незавидна. Из 17 коек пять комитет здравоохранения намечает вот-вот отобрать. Поговаривают, что закроют детское отделение. И это все с молчаливого согласия областного руководства, губернатора Романа Старовойта.
…Спасибо Елене Викторовне, она-таки сумела не без дипломатии, конечно, добиться согласия поместить меня в Дмитриевскую ЦРБ, куда вашего покорного слугу доставила больничная карета скорой помощи. За что отдельная благодарность медикам.
В соседнем городе я провел больше недели. Вспоминаю предупредительное, внимательное обхождение врачей и прежде всего лечащего Будникова Николая Петровича, среднего медперсонала.
Порадовала организация питания. Однако, как оказалось, у дмитриевцев тоже не все благополучно, безоблачно. Над здешней хирургией неожиданно нависла угроза оптимизации, попросту выражаясь, закрытия.
– В Курске считают, что мы мало делаем операций, – рассказали в ЦРБ. – Куда больше! У нас только плановые – одна-две ежедневно. А неплановые! Тут, как говорится, зависит от Господа Бога. Принимаем часто и хомутовцев. За последние месяцы сорок человек ваших земляков прошли через наши руки.
Представляю, что будет, если чиновничья прыть победит. Больным из окрестных сел и деревень придется ездить по любому поводу в областной центр. Учитывая, что рейсовые автобусы почти все сняты (по причине их нерентабельности, убыточности), остается такси, стоимость которого составляет три с половиной тысячи! Вот такая получается забота о благополучии простых людей – граждан России!