Не покатятся вагоны, потому что встали заводы

Основная причина – отсутствие иностранных деталей, и в первую очередь подшипников. Мы прекрасно знаем, что отечественное железнодорожное машиностроение более чем на 70% контролируется иностранцами и зависит от поставок комплектующих из-за рубежа. Мне очень хотелось бы услышать высоких руководителей с их заявлениями о том, что санкции нам исключительно на пользу. Особенно на фоне, когда полностью остановлено железнодорожное машиностроение.

Россия в 2020–2021 годах выпускала по 50–60 тысяч вагонов. И это была одна из главных экспортных статей, потому что эту технику мы экспортировали практически во все страны СНГ. Что касается ремонта вагонов, то здесь ситуация еще более критическая. У нас в эксплуатации находится более миллиона вагонов. В этом году требовался ремонт не менее 70 тысяч из них. Они уже находятся в таком плачевном состоянии, что их просто-напросто отправили в отстой. И это все данные, почерпнутые из открытых источников, в том числе государственных СМИ. В прошлом году удалось отремонтировать около половины от этого числа. Что говорит, в первую очередь, о дефиците мощностей для этого. А сейчас объявлено о закрытии как минимум двадцати предприятий, занятых этой работой. А теперь только вдумайтесь. На этих предприятиях трудятся 200 тысяч сотрудников. Мало того, как правило, это градообразующие предприятия, которые достались нынешней власти от Советского Союза. В наследие от советского народа. И вот к чему привела нынешняя российская власть…

 

Оценить социальные последствия, катастрофу практически невозможно. Это уже становится для страны фатальным. Чтобы представлять масштабы этих предприятий, достаточно таких цифр в качестве примера. Тот же Тихвинский вагоностроительный завод имеет 7 тысяч сотрудников. На Тверском машиностроительном заводе работают 10 тысяч рабочих. Уралвагонзавод – 30 тысяч человек. И это только вагоностроительные предприятия. Они непременно потянут за собой смежные отрасли. Это будут металлургия и металлообрабатывающие производства, в которых задействовано еще более 300 тысяч сотрудников. Несложно представить масштабы катастрофы под лозунгом: «Санкции нам на пользу!»

С момента объявления этих санкций прошло уже больше трех месяцев. Шведская компания SKF – крупнейший производитель подшипников в мире и, как оказалось, в России тоже. Она объявила, что в рамках санкций уходит с российского рынка. Что сделали с этого момента «эффективные менеджеры»? Я не утверждаю, что они вообще не готовились. Но на протяжении двадцати с лишним лет нам внушали, что ведут промышленную политику. Похоже, именно в рамках этой политики были уничтожены десятки и десятки тысяч промышленных предприятий. В том числе и для производства подшипников в нашей стране. В итоге Россией была утеряна промышленная безопасность. Страна перестала быть самостоятельной в этой сфере. Недружественные страны за эти годы получили полный контроль за нашей промышленностью. Важно понимать, что такое производство подшипников для страны. США во время Второй мировой войны бомбили в Германии в первую очередь предприятия по производству подшипников. Потому что после уничтожения этих заводов в фашистской Германии остановилось производство военной техники.

Производство подшипников в стране – это стратегическая отрасль. А тут сделано все, чтобы страна потеряла в этом суверенитет. С 1990 года и до этих дней производство подшипников в России упало на 94 процента. А по промышленным подшипникам, которые используются в железнодорожном машиностроении, страна полностью прекратила их выпуск. Отдав эту сферу на откуп недружественным странам. Для того, чтобы это не осознали россияне, Мантуров, министр промышленности и торговли, накануне заявляет, что предприятия железнодорожного машиностроения в России намерены к 2024 году полностью обеспечить спрос в железнодорожной отрасли на компоненты и технику.

Как так возможно, что во всех заявлениях российских чиновников всегда фигурирует именно 2024 год? Могу предположить, что, так как это год выборов, расчет делается на то, чтобы люди пришли и правильно проголосовали. Вспомним избирательную кампанию 2012 года. Она проходила под знаменем Уралвагонзавода. А в 2011 году от имени рабочих этого завода звучали обещания подъехать в Москву и разогнать митинги протеста.

Я уверен, что пока народ не будет видеть причинно-следственные связи тех процессов, которые происходят в нашей стране, те ошибочные решения, которые принимаются, и к чему в итоге это приводит, нашими же усилиями «Единая Россия» так и будет приходить к власти.  

И чем это сейчас закончилось?.. Разгромлены десятки тысяч стратегически важных предприятий. В итоге из-за отсутствия подшипников, которые являются лишь малой составляющей всего производства, у нас остановились все вагоностроительные заводы.

Как должно себя вести народное правительство, народная власть – оно должно поставить эту проблему во главу угла, направить туда все необходимые ресурсы и восстановить эти производства. Не разрушать, не отдавать их липовым «эффективным собственникам», которые в лучшем случае застроят их территории коммерческим жильем. А могут и просто превратить в свалку. Я уверен, что единственный, кто заинтересован в том, чтобы наша промышленность восстала из пепла, начала работать, обеспечивая россиян всем необходимым, – это исключительно российский народ. А чиновники и олигархи заинтересованы только в том, чтобы заработать. Им нет дела до удовлетворения нужд и потребностей народа. И санкции в первую очередь бьют по простым людям, а не по сверхбогатеям. Производственные цепочки уже не выдерживают складывающуюся ситуацию, заводы начали останавливаться. В конечном итоге сотни тысяч людей потенциально могут потерять работу. И им нечем будет кормить своих детей, платить за жилье. И чем раньше это люди начнут осознавать, тем будет легче выйти из создавшегося положения…

 

Другие материалы номера