В Минпромторге заявили, что доработка самолета «Байкал» будет продолжена. В пресс-службе министерства сообщили, что работа над созданием легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» с отечественным двигателем продолжается с учетом ранее полученных замечаний. Это опровергло слова полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, заявившего в среду, что «работа по разработке малого самолета «Байкал» на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета «Байкал» у нас не ожидается».
«В рамках государственного контракта будут изготовлены новые и доработаны существующие опытные образцы двигателя ВК-800СМ, воздушного винта АВ-901 и самолета ЛМС-901 («Байкал»), проведены сертификационные работы, подготовлена документация с целью получения сертификатов типа, а также одобрений главного изменения по расширению области их применения», – отметили в Минпромторге, напомнив, что 9 апреля 2025 года был заключен государственный контракт с АО «УЗГА» на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию регионального самолета с отечественной силовой установкой.
Доработка самолета пройдет с учетом замечаний от летчиков-испытателей, выполнявших полеты по программе. «Результаты изучения специалистами ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» отчетных материалов летных испытаний и летных оценок показывают достаточную устойчивость и управляемость самолета ЛМС-901 на большинстве режимов полета. Некоторые особенности поведения самолета на взлетно-посадочных режимах полета успешно устраняются путем доработки конструкции шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале», – отмечено в сообщении Минпромторга.
Напомним, самолет «Байкал» создается для региональных воздушных линий как современная альтернатива «кукурузнику» Ан-2. В 2019 году тендер на разработку был выигран Уральским заводом гражданской авиации. Из-за оснащения первых опытных образцов американскими двигателями и винтами в 2022 году работа значительно замедлилась в связи с необходимости доработки лайнера с учетом импортозамещения.
Все работы по созданию самолета должны быть завершены к 17 декабря 2027 года, а первые поставки «Байкала» запланированы на конец 2026 года. Первым заказчиком стала авиакомпания «Аврора», с которой подписано соглашение на 95 таких самолетов.
