14-я «большая» пресс-конференция В.В. Путина. Отклики — Реплики

В итоге зерна было 141 млн тонн, т.е. на каждого жителя приходилось 0,95 тонны, или почти по 1 тонне, которые потреблялись людьми, животными и некоторыми отраслями экономики. С учетом экспорта, в РФ на 1 человека приходится  сегодня 0,33 тонны, т.е. меньше чем в РСФСР в 3 раза, а значит меньше и потребление.)
2. Почему РФ имеет возможность вывозить так много зерна? Тому в основном есть две причины:
2.1. Потребление фуражного зерна скотом и птицей уменьшилось в связи с существенным сокращением их поголовья в стране, что иллюстрируется таблицей (млн голов).
2.2. Мы потребляем хлеба меньше, чем в 1990 г. (в РФ уменьшилось не только количество скота и птицы, но и численность населения, несмотря на мощный приток мигрантов), причем не из элитного зерна пшеницы, а с добавлением фуражного и других компонентов по принципу: раз животные от них не дохнут, люди тоже переживут! Такова логика наших лидеров, которые зовут нас вперед – к…?
3. Импорт мяса (без мяса птицы) в РФ в 2017 г. (2018-й еще не кончился) составил порядка 560 тыс. тонн. Суждение наших лидеров простое: незачем нам разводить свое животноводство и вкладывать туда инвестиции, дело это хлопотное и дорогое, лучше покупать мясо из Австралии (оттуда, говорят, везут мясо кенгуру), Беларуси, Бразилии, Парагвая, Чили, они ведь нам пока что не объявили ни санкций, ни эмбарго. А если объявят? Тогда «Запад нам поможет», мы же стали им «родственниками» по капиталистическому строю.

Асланбек ШОГЕНОВ
г. Нальчик

[img=-8570]

 

Слона-то 
и не заметил…

Транспарант с надписью «Нужен ваш ответ на 1000000 подписей против пенсионной реформы» развернули на ежегодной конференции журналисты ИА «Красная Весна». Но он остался без комментария президента.
Надпись была размещена на полотне длиной не менее пяти метров и написана крупными буквами, однако президент оставил ее без внимания.
Следует напомнить: 25 сентября в администрацию президента активисты движения «Суть времени» сдали более миллиона подписей граждан России, собранных под обращением против пенсионной реформы.
Спустя месяц это обращение вместо прямого адресата – президента – было прокомментировано сотрудником АП. 3 октября закон о пенсионной реформе был подписан президентом, а в силу новые сроки выхода на пенсию вступят 1 января 2019 года.

 

В порядке ли 
с идеологией?

На посту в ночном карауле у берега Хопра я, помню, сложил стихотворение, которым открыл свою первую книгу «Дань»:

Послевоенным хлебом вскормлен,
Я постигаю в свой черед
Слова незыблемого корня:
Природа. Родина. Народ…

Это было для нашего поколения общим местом, сутью творчества. Сколько лет с той поры утекло, сколько бед обрушилось на Родину, сколько основ разрушено, порушено природы, сколько народу убыло! И вот на пресс-конференции Владимира Путина журналист Сергей Лисовский из Петербурга озвучил свое видение национальной идеи, предложив триаду: «Природа. Родина. Народ» и сорвал аплодисменты своих коллег, сидящих в зале. Дожили… Надо возвращаться к тому, что и доказывать прежде казалось смешным – хоть в пушкинские, хоть в советские времена. Журналист высказался про засилье негатива в информационном пространстве и предложил такую формулу «национальной идеи».
Владимир Путин ответил, что на многих каналах действительно идет информация, которая вряд ли достойна эфирного времени и вспомнил, как говорил об этом с писателем Даниилом Граниным на последней встрече. Но все-таки не преминул заметить, что «в последнее время с этим стало лучше», так как «подача стала более сбалансированной»… Как это понимать – копание в грязном белье в прайм-тайм на всех телеканалах ведется в белых перчатках? Или русофобия на «Эхе Москвы» стала более изощренной? 
К этой теме решили обратиться в вечернем телевыпуске «Время покажет». Пригласили председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольгу Баталину, и та в ответ на ироничный посыл А. Шейнина: вот, дескать, национальную идею хотят, какую-то государственную идеологию ждут  – заявила твердо: «С идеологией у нас всё в порядке – наши предки, наша история постарались… Не хватает сознательности самих людей». Иждивенцы, дескать, ждут прорыва от государства, от кого угодно, но не от себя. Да, не хотят несознательные граждане России прорываться к новым горизонтам, очерченным партией власти…
Сразу вспомнилась гуляющая по Сети запись встречи Ольги Баталиной с жителями Маркса по поводу пенсионной реформы, где она заявила с апломбом: «На депутата не учатся, это не профессия».  Оно и видно: с таким вызовом про людоедскую реформу и свою зарплату рассказывала, что вызвала ярость даже приглашенных слушателей, не смогла аргументированно ответить ни на один вопрос, уходила от прямых ответов, пряталась за цифры. Ну в студии-то Первого можно надменно держаться и предков снисходительно хвалить. Да, они постарались, а мы-то что? Какую культуру созидаем, какие государственные программы создаем и какое образование гуманитарное даем, чтобы у нас с «идеологией всё было в порядке»? Об этом, увы, никто толком и не спросил – лишь бы на себя и свое издание царское внимание обратить…
Ну, спросили Путина – второй раз после питерского малосодержательного совета по культуре – про ситуацию с отменой концертов рэперов. Президент повторил,  что в задержании музыкантов и отмене их концертов ничего хорошего нет, как и в том, что молодые артисты используют в своих песнях ненормативную лексику. Впрочем, «они там поют с матерком – и пусть поют», великодушно высказался президент. При этом он подчеркнул, что «низменным мотивам» в творчестве потакать не нужно: «Сама культура существует для того, чтобы поднимать уровень. Конечно, за это не надо хватать. Но потакать нельзя точно». То есть и тут – всё в порядке. А я, поскольку общаюсь с юными студентами, вник в это явление, и оно меня в своей активной форме батлов с коммерческим подтекстом просто убило: это даже не частушечное состязание «с картинками», о котором я писал в книжке «Частушки из мужской коллекции», и уж, конечно, не наши былые состязания молодых поэтов, когда даже на ТВ проходило «Стихоборье» с голосованием зрителей. Тут – батлы за бабки, с победителями и «королями гнусных разборок». А ведь это отрыжка негритянских гетто со скандалами и оскорблениями. Какова сверхзадача батла? Задавить противника руганью, опустить его ниже плинтуса, вывести из себя, облить словесными помоями, включая обязательные матюки.  Все эти топы с победителями читать противно. Такое вот:

Я знаю, почему ты злой, как собака,
Потому что был зачат раком… 

Это вообще самое приличное из топа-5.
А есть батл двух девушек с утверждением, что на батлах девушки встают в один ряд с мужиками, как бы доказывая – они также могут сквернословить.
Оскорбления сыплются хоть и образные, но общее впечатление – угнетающее. Ну пусть себе, конечно… А мне противно и бесперспективно.
Да, наши предки по части идеологии постарались, г-жа Баталина. А в новых баталиях мы на что обопремся – на этих вот баловней толпы, за которых даже глава разведки Сергей Нарышкин вступился и предложил Минкульту давать им гранты? А почему не бардам или рокерам? Или, простите великодушно, светлым лирикам-традиционалистам? Всё спонтанно, по ситуации…  Между тем, просвещу читателей, принята госпрограмма «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», которая предполагает формирование системы НЕПРЕРЫВНОГО, как велено, военно-патриотического воспитания детей и молодежи. Ну и?
Пока в СМИ даже прерывающегося процесса не вижу. Никто из моих студентов не знает, что есть такая программа, не представляет, кто за нее отвечает (как раньше – комсомол) и что вообще делается в ее рамках? Вот о чем поговорить бы хоть на пресс-конференции президента (с вопросами: «А будет война?»), хоть на нескончаемых телевизионных треп-шоу с воинственными гостями и поучающими депутатками.

Александр БОБРОВ

Другие материалы номера