Они не думали, что и на этот раз, при огромном профиците бюджета – свыше 900 млрд рублей – правительство продолжит «замораживать» полноценную индексацию пенсий людям в погонах. Опять обман… Сколько ж можно?
Давно прошла радостная эйфория от президентского указа от 7 мая 2012 г. №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в РФ», сулившего защитникам Отечества солидную социальную поддержку: денежное довольствие – «на уровне не ниже уровня оплаты труда работников организаций ведущих отраслей экономики», а уволенным с военной службы – «ежегодное увеличение пенсий не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции». Широким жестом тогда В. Путин обещал за службу, опасную и трудную, более высокий, чем в среднем по РФ, уровень материального обеспечения.
Но после выхода столь обнадеживающего указа с пенсиями военнослужащих стало происходить совершенно противоположное тому, что ожидалось. Расчет пенсий стал усложняться. Начали применяться «понижающие коэффициенты», индексация проводилась затяжками, потом пошли «заморозки».
Норма, изложенная в части 2 статьи 43 закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», которую правительство и «ЕдРо» «замораживают», предусматривала, что с 1 января 2012 года при исчислении военных пенсий денежное довольствие соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников составит 54%, а с 1 января 2013 года коэффициент, повышающий пенсии, будет ежегодно увеличиваться на 2%, пока не достигнет 100%. Но действие оптимистичной нормы было приостановлено, не успев практически начаться. И обещанного увеличения пенсий военнослужащие так и не дождались. Думский комитет по обороне констатировал, что «с 2014 по 2016 год, когда рос понижающий коэффициент, прибавка к военной пенсии не покрывала даже уровень инфляции… общая недоиндексация достигла 20%». Размер военных пенсий рядового и сержантского состава почти сравнялся с размером обычных страховых пенсий. Военнослужащие считают, что наметилась тенденция выравнивания пенсий военных пенсионеров с гражданскими. А забота о повышении престижа воинской службы, выраженная в том памятном указе, похоже, утратила актуальность.
Впрочем, единороссы в такие тонкости не вдавались. «Законопроект «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…» прошел правовую и лингвистическую экспертизы, комитет по обороне рекомендует принять его в третьем чтении», – доложил Госдуме первый зампредседателя комитета, полковник запаса, Герой России Андрей Красов.
Поддержал принятие закона о «заморозке» повышенной индексации военных пенсии единоросс, полковник полиции Юрий Швыткин, заметив все же, что «законопроект непростой», и «были по нему жаркие дискуссии с Минфином».
Категорически против закона, ущемляющего права военных пенсионеров, выступили коммунисты и ЛДПР.
«Фракция КПРФ, – подчеркнул Валентин Шурчанов, – никогда не поддерживала антисоциальные решения. Тем более что деньги в казне есть, профицит бюджета 900 млрд рублей. Куда их девать? Опять за границу, чтобы на них зарубежные «партнеры» развивали свою экономику? А мы свою топим. Если нормально проиндексировать военные пенсии, принять закон о «детях войны» да начать возвращать людям советские вклады, то получим увеличение внутреннего спроса, за счет чего и начался бы экономический рост. Но создается впечатление, что правительство не хочет, чтобы в нашей стране такой рост был. КПРФ против закона о «заморозке».
Такой закон, доказывала оппозиция, ставит в крайне унизительное положение военных пенсионеров. Ведь с 1 января 2020 года будут проиндексированы на 6,6 процента пенсии гражданским пенсионерам. А пенсии военным будут индексироваться на жалкие 3 процента только с 1 октября 2020 года. Как же понимать руководство РФ, которое недавно с легкостью простило африканским странам 20 миллиардов долларов (1 триллион 280 миллиардов), а на индексацию военных пенсий нужно всего 10 миллиардов рублей, но их почему-то в бюджете не находится. Если бы Африке простили только 1 триллион рублей, то оставшихся 280 миллиардов хватило бы на индексацию пенсий военным пенсионерам на протяжении 28 лет. Но это пожелание, которому не суждено сбыться. Важнее другое. Много ли честных людей захочет идти служить в армию, правоохранительные органы, в МЧС после всей этой чехарды с пенсиями? Какой уж тут престиж воинской службы…
Единороссы в дискуссию не вступали. Они всё прослушали и нажали кнопки за принятие закона о «заморозке», как того хотели правительство, Минфин. Результат: 320 – за (все от «ЕдРа»), 92 – против (КПРФ, ЛДПР, частично «СправРоссия»). Закон принят!
Интернет тут же наполнился отзывами военнослужащих о свершившемся. Многие обвинили Министерство финансов в том, что оно убедило президента не увеличивать военным пенсии и инициировало законопроект №802513-7, которым шестой год приостанавливает, предусмотренное частью 2 ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» увеличение военных пенсий на дополнительные два процента, что Минфин и «Единая Россия» игнорируют майский указ президента 2012 года.
Высказываются, однако, и другие соображения.
Так, принятый Госдумой Федеральный закон о «заморозке» (о приостановлении действия части второй статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел….») вскоре пройдет утверждение в Совете Федерации, а потом поступит на подпись президенту: без подписи главы государства ни один закон не вступит в силу.
И что, подпишет? Конечно! Так же, как подписывал точно такой закон в прошлом году, в позапрошлом, в позапозапрошлом… Но как это понимать? Если вдуматься, то президент подписывает закон о невыполнении своего собственного указа от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в РФ». Абсурд? Безусловно. Зачем издавать указы, которые сам же потом дезавуируешь, подтверждая собственным автографом?
Лучше уж прямо, без вводящих в заблуждение указов сказать гражданам России, что нечего им ждать милости от нынешней власти.