Поэтому она предложила дополнительное освобождение от налога на имущество физических лиц. «Представляется целесообразным освободить от уплаты за 2019 год в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, по которым установлена ставка налога 0,3 процента и которые не используются в предпринимательской деятельности», – предложила депутат.
Инициативу поддержали не только коммунисты, но и остальные фракции. Исполняющий обязанности председателя Думы коммунист Юрий Сачков сказал, что необходима такая помощь безработным тольяттинцам и в непростых для города условиях: «Фракция КПРФ продолжает внимательно следить за социальной обстановкой в городе. Исходя из запросов граждан, вносим предложения по снижению социального неблагополучия. Мы должны создать максимально благоприятные условия для горожан и экономики города».
Ольга СОТНИКОВА,
депутат думы городского округа
г. Тольятти
…и безрадостная новость из Госдумы
Загадочный коронавирус не остановил поток законов, штампуемых думским «ЕдРом» по указке президента и правительства. Штамповки далеко не в пользу народа. Причем успевают их протаскивать даже во время укороченных из-за COVIDа пленарок. Всего два часа заседала Госдума 21 мая, но думская машина «ЕР» успела выдать на-гора правительственный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ», прозванный пользователями соцсетей «злокозненным».
Громко протестовали против его принятия фракции КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия». Коммунист Николай Коломейцев указывал, что «единый регистр» противоречит конституционным статьям 23, 24, 55, нарушает права граждан на свободу выбора, на личную тайну.
«Народ просит отложить этот закон, – подчеркивал лидер КПРФ Геннадий Зюганов. – Впервые в Госдуму поступило 32 тыс. официальных обращений, 250 ученых обратились с той же самой просьбой, 125 тыс. обращений зарегистрировано на сайте Госдумы, никогда такого не было. Давайте проведем комплексное слушание, потом будем принимать решения».
Но ни просьбы, ни доводы не остановили единороссов в угодничестве власти. Они проголосовали (243 – за) за принятие в третьем чтении возмутительного, по мнению думского меньшинства, правительственного творения. Против высказались 47 депутатов (КПРФ, часть справроссов), 14 – воздержались.
Больше всех настаивали на принятии «единого регистра» единороссы спикер Вячеслав Володин и председатель комитета по информационной политике Александр Хинштейн. В ответ на предложение коммунистов снять с повестки непродуманный документ и отправить на доработку Володин с Хинштейном возразили в один голос: «Как снять? Проект прошел все процедуры рассмотрения… есть обращение председателя правительства – принять…»
Хотя, по словам Хинштейна, вступление закона в силу планируется в 2023 году, а реализация – в 2026-м, но правительству он нужен немедленно.
«Единый федеральный регистр» будет представлять собой широкую базу сведений – свыше 30 позиций о каждом жителе России: ФИО, паспортные данные, даты рождения, смерти, пол, семейное положение, СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), данные о гражданстве, образовании, военной обязанности, медицинском и социальном страховании, родственные связи. В регистр будет вноситься информация и об иностранцах, находящихся в РФ, сказано в законе.
База будет формироваться на основе данных государственных и муниципальных органов власти, находиться она будет в ведении Федеральной налоговой службы (ФНС), Центр обработки данных (ЦОД) будет обрабатывать сведения. Порядок формирования записей в регистре определит правительство РФ. Особенности обособленного формирования и ведения учета отдельных сведений определит президент.
В законе говорится о функциях различных органов, о пользователях, даже утверждается, что информация будет надежно защищена. Хотя не уточнено, каким образом, и не установлено, кто понесет ответственность в случае утечки конфиденциальных данных о человеке. Ясно главное – каждый россиянин перестает быть отдельной неповторимой личностью. Он превращается в объект наблюдения, изучения, пристального слежения за каждым его шагом, чихом, вздохом… Но люди не хотят жить за стеклом. Их не устраивает то, что никто не спросил у них, нужен им такой закон или нет. Их уже наградили пенсионной реформой, теперь этот закон, а он не менее подлый.
Только единороссы делают вид, что так и надо. Хинштейн говорит, что создание регистра позволит сократить документооборот. В какую контору ни придешь – никаких справок не нужно, чиновник входит в базу, и ты перед ним как открытая книга, все о тебе известно. В утечки данных Хинштейн не верит: «определен механизм ответственности за любые действия», «утечек не произойдет, правительство очень готовится к этой работе».
Однако, по мнению многих депутатов, «механизм ответственности» неубедителен. Закон несет существенные риски для граждан. Их личные данные вполне могут попасть неизвестно в какие руки. База данных о людях – ценнейший товар для коммерсантов и ресурс для мошенников, уголовников. Известно немало случаев, когда на черном рынке продавались сведения о людях из жилконтор, загсов, больниц. Ими пользовались шантажисты, охотники за квартирами одиноких стариков, аферисты… А тут – целый «единый регистр», где все про всех, как на ладони.
Вопрос доступа к информационной базе вызвал острейшую дискуссию. И понятно, почему. В «едином регистре», по словам Н. Коломейцева, «собирается более 30 сведений о каждом человеке, данными могут пользоваться нотариусы, работающие в иностранных юрисдикциях, а у них – упрощенный порядок передачи информации из регистра. Все религиозные конфессии возмущены числовым идентификатором, который вводится этим законом, за что верующие его назвали «информационным концлагерем».
Коммунист сослался на зарубежный опыт: в Англии, любимой стране богатеев и беглых жуликов из РФ, аналогичный закон был принят в 2006 году, но через 4 года правительство решило уничтожить регистр из-за невозможности обеспечить защиту информации о частной жизни.
По мнению эксперта Общественного уполномоченного по защите семьи Анны Швабауэр, закон о регистре – «подарок ЦРУ». «Единой базе с более чем 30 видами данных на каждого человека обеспечить безопасность крайне сложно. Сейчас безопасность обеспечивается тем, что данные хранятся в различных базах, согласно компетенции соответствующего органа».
С точки зрения справросса Олега Нилова, прежде чем принимать такой каверзный закон, стоило бы проверить, как он работает. «Почему надо принимать сразу на всю страну? Давайте выделим отдельную территорию, отдельную категорию граждан, давайте мы, депутаты всех уровней, сенаторы, судьи, прокуроры на себе года три поиспытываем эту систему, выявятся недоработки – откорректируем… Зачем же сразу всех граждан насильно загонять под колпак ФНС?»
Да и Конституция наша против, напомнил О. Нилов, процитировав 24-ю статью: «…сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается». «Зачем нам такая база? О нас уже собраны сведения МВД, ФНС, ОМС… «Справедливая Россия» не поддерживает закон о «регистре».
Отказались голосовать за «единый регистр» и жириновцы. Их не устраивает то, что закон этот нарушает Конституцию РФ, ФЗ «О персональных данных». «Нас беспокоит, – подчеркнул Игорь Лебедев (ЛДПР), – что данные собираются принудительно, что граждане не могут повлиять на процесс. А право доступа к «регистру» получают многие структуры – МФЦ, избирательные комиссии, нотариусы, суды, прокуратура, органы дознания и следствия, полиция, ФСБ, служба судебных приставов, ФНС. При таких условиях «слив» данных может осуществить любой рядовой сотрудник того же МФЦ, и никто не защитит наших граждан от этого «слива».
Депутаты выразили сомнения в том, что определенный законом один супероператор базы данных – Федеральная налоговая служба (ФНС) – в состоянии обеспечить контроль и защиту данных «единого регистра».
«С какой стати ФНС выступает главной в этой теме? – удивлялся Н. Коломейцев. – У нас все постановления, указы, законы регистрируются в Минюсте, там же и полномочия по контролю за соблюдением, исполнением актов».
Но если собрать воедино детали и факты, касающиеся «единого регистра», становится ясно, почему во главе ФНС, и для чего всех россиян собирают под колпак этого ведомства. В перечне целей закона о регистре – типа «повысить оперативность и качество принимаемых решений…», «обеспечить достоверность и актуальность информации о населении», «сократить сроки оказания…услуг», улавливается главная – «обеспечить переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц», «обеспечить повышение эффективности борьбы с правонарушениями, сокращение числа мошеннических действий при получении мер социальной поддержки и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, повышение собираемости платежей в бюджеты бюджетной системы РФ».
Авторы закона не особо пекутся о защите сведений о гражданах от неких мошенников, им важно раскопать всю подноготную о доходах населения, чтобы никто не утаил ни единую копеечку от налоговиков, чтобы не смошенничал, посягнув на какую-то социальную льготу, чтобы каждый помнил, что существует главным образом как плательщик в бюджет, как вечный должник перед государственной казной.
ФНС «просветит» каждого насквозь, разузнает все про самозанятых, про «лишние» квартиры, про «конверты». Уже звучат лихие предложения наказывать по уголовным статьям тех, кто платит и кто получает в конвертах.
Неслучайно же президент поставил лучшего налоговика Мишустина во главе правительства, и не просто так заядлый мытарь торопил «ЕдРо» с принятием хитрого закона о регистре. Подробные сведения о каждом россиянине нужны ФНС для «наведения порядка», чтобы никто не ускользнул ни от одного налога, ни от одного платежа, сбора, которые установит правительство, чтобы было из чего формировать бюджет и распоряжаться им, как они, высшие иерархи режима, захотят.
Правящая верхушка, делает вывод коммунист Денис Парфенов, будет собирать, вечно хранить и анализировать информацию о каждом из нас. Господствующий класс будет использовать эту информацию для усиления контроля над обществом, упрочения своей власти над людьми, капиталами. И особенно – над доходами простых граждан, чтобы они не смогли поднять голову, жили в нищете и рабстве.