Осенний мостопад

9 октября около 10.30 утра по местному времени в городе Свободный Амурской области на железнодорожные пути Транссиба упали два пролета виадука. В этот момент по рухнувшему мосту проезжал  тяжелый грузовик с гравием. Водитель грузовика, получивший травмы, доставлен в больницу. По словам врачей, его жизни ничто не угрожает.
Мост был единственным, который связывал две части города. После обрушения путепровода в Свободном был объявлен режим ЧС. Возведенный в 1982 году виадук демонтировали. К вечеру среды военнослужащие завершили отсыпку временной объездной дороги в городе.
Почти на сутки было прервано и железнодорожное сообщение через Свободный. К настоящему времени движение поездов возобновлено лишь частично. На путях работают три восстановительных поезда, пять бульдозеров, четыре железнодорожных крана, самосвалы, а также около 300 сотрудников Забайкальской железной дороги. 
В РЖД подсчитывают ущерб от последствий обрушения моста и  ограничения в движении поездов.

[img=-7765]

Заведено дело по статье «Халатность». В СКР заявили, что следователи изучат документы по соблюдению правил эксплуатации автомобильного путепровода, уже допрошены должностные лица, не обеспечившие безопасность сооружения.
Происшествие вызвано проездом большегруза, полагают в пресс-службе правительства Амурской области. «Абсолютно уверен, что был перевес по этому автомобилю. Точно, его масса превышала 44 тонны, разрешенные по закону. Нужно ввести ограничения по движению таких автомобилей во всех муниципалитетах, в городах», – утверждает губернатор области Василий Орлов.
Владелец грузовика, житель города Свободный, Арсен Кспоян, говорит, что никаких весовых ограничений для движения по мосту не было. По словам Кспояна, вес самосвала составляет около 17 тонн, еще 15–20 тонн – груз. За рулем машины находился его племянник, чудом выживший. Он также отметил, что в день до ста тяжелых грузовиков проезжали по виадуку, который находился в аварийном состоянии. «Всем повезло, просто Богу надо молиться, что нет никаких жертв. А если бы ехал в тот момент автобус с детьми или внизу шел пассажирский поезд? Мне надо сейчас племянника поставить на ноги. Надо думать о его здоровье и думать о своем будущем. Раз меня хотят сделать козлом отпущения, мне надо в суд подавать и защищаться», – сказал он местным журналистам.
В свою очередь представитель группы компаний «Новотранс», на чьи грузовые вагоны упал виадук, высказал предположение: пролеты могли не выдержать сильнейших колебаний от только что прошедшего под мостом грузового состава  с инновационными вагонами повышенной грузоподъемности. В РЖД такую версию назвали по меньшей мере непрофессиональной. «Подобными заявлениями участники рынка демонстрируют готовность использовать чрезвычайную ситуацию в конкурентной борьбе для дискредитации других игроков».
Впрочем, главная причина очевидна – отвратительное техническое состояние моста, ЧП рано или поздно должно было случиться.
В Дубенском районе Мордовии мост, соединявший поселок Дубенки и село Ардатово, также рухнул под тяжелым грузовиком. Здесь, правда, весовые ограничения были установлены. «Перед мостом стоит знак, предусматривающий провоз груза не более 20 тонн, водитель большегруза повез приблизительно 50 тонн груза», – говорят представители республиканских властей. Здесь обошлось без пострадавших.  
Между тем на сайте «Российского транспортного портала» приводятся оценки экспертов: «Рухнувший мост был старым и, по всей видимости, находился в неудовлетворительном состоянии: поперечные балки пролетного строения и перила тротуарной части ржавые, по бокам балок пролетного строения нарушены водоотводные козырьки, торчит арматура, укрепление откосов насыпи частично разрушено. Опрошенные эксперты выразили недоумение поспешным выводам МЧС Мордовии о виновности водителя грузовика, поскольку на фотографиях очевиден факт ветхости моста и его ненадлежащего содержания».

Другие материалы номера