В этой коротенькой истории отражается закономерность истории великой страны и ее народа.
В сражении на Гражданской войне, развязанной капиталистами, помещиками и иностранными интервентами против рабоче-крестьянской власти, погиб любимый народный герой Василий Иванович Чапаев.
Теперь при обманном возвращении власти угнетателей трудящихся нашлись желающие поставить памятник командиру сводного отряда войск господ, при отражении набега которого у станицы Лбищенской пал Чапаев.
Но в Республике Казахстан не дали согласия установить его ни на родине Сладкова в городе Уральске, ни в этой бывшей станице, которая и по сей день вот уже более 80 лет носит имя село Чапаев, центр Акжаикского района. В селе скоро уже 100 лет существует музей Василия Ивановича Чапаева.
Ну, а ныне для памятника Сладкову нашли место, никакого отношения к историческому событию не имеющее – у храма на улице Чапаева села Красное Первомайского района Оренбургской области. Без ведома его жителей. Будто их жизнь здесь не имеет никакого значения.
А между тем есть над чем поразмыслить и затеявшим это знаковое дело, как ссылаются в печати, предводителям уральских (яицких) казаков. И сегодня их главная ценность – казачья вольница, которая складывалась и утверждалась беглыми крепостными крестьянами в борьбе против многовекового гнета по всей империи.
Веками Россия росла и объединяла народы. Но вот буржуазные «реформаторы» под чужую дудку вопреки исторической службе казаков по сохранению России расчленили ее и устроили погром. Всюду и в каждом селе.
После залечивания ран от Гражданской, а тем более и Великой Отечественной, да в условиях развязанной против нас холодной войны с тяжкими затратами на защиту против атомной бомбардировки наших городов и сел советская страна развивалась опережающими темпами, улучшала жизнь всех трудящихся. Но вот об этих трудностях не следовало забывать.
Благополучие села Красное росло с успехами его крупного колхоза-миллионера «Россия». На полях общей площадью 12 тысяч гектаров выращивали высокие урожаи. На молочно-товарных фермах содержали 3500 голов крупного рогатого скота. В домашних подворьях в достатке для каждой семьи было коров, овец и коз, свиней – на пастбище пастух выгонял с улицы большое стадо.
Население с каждым годом прирастало и достигло численности 900 человек. Строили добротные дома для колхозников. Все больше становилось сообщество сельской интеллигенции с высшим и средним специальным образованием. Построили и потом расширяли детский сад-ясли. Возвели прекрасную типовую двухэтажную среднюю школу. В ней занимались 350 учеников. Колхоз построил фельдшерско-акушерский пункт.
Привлекательным центром духовной жизни и приобщения к искусству стал новый Дом культуры с библиотекой и спортивным залом. Вполне обслуживали жителей магазины потребительской кооперации – продовольственный, промтоварный и книжный, мастерские службы быта.
Широко велось дорожное строительство, развертывалось благоустройство. В общем на практике все полнее в будничной работе осуществлялась принятая на текущие пятилетки программа Коммунистической партии Советского Союза по повышению всех удобств жизни на селе до современного городского уровня.
А на каком уровне оказались сегодня после возврата под танковые залпы к эксплуататорскому строю, за который сражался потомок беглых крестьян полковник Сладков?
Об этом, конечно же, не мечтали яицкие и других войск казаки, не за это они поднялись во главе с Емельяном Пугачевым, а на протяжении веков не щадили своего живота при защите родной России.
Царским указом «вольнолюбца» Ельцина разом уничтожили колхозы и совхозы страны. И в селе Красном развалили колхоз «Россия». На его обломках провозгласили вроде бы сельскохозяйственный производственный кооператив «Рассвет». Только на деле получился «Закат». Ныне в нем обрабатывают лишь 2500 гектаров пашни и содержат всего-то 52 головы крупного рогатого скота. Летом вкалывают 12 работников, а на зиму остается только 7. В селе ведут свое хозяйство также 7 фермеров, у них по десятку голов крупного рогатого скота.
Опустошение – такого казаки не позволяли и диким племенам, совершавшим набеги и в самые первобытные времена. Ограбленные потомки казаков поневоле в своем родном селе оказываются новыми «беглыми людьми» – не ради вольницы, а для заработка на кусок хлеба отправляются на рабскую вахту за тридевять земель да к черту на кулички.
В селе ныне не более 300 постоянных жителей, втрое меньше прежнего. В школу ходят около 100 детей, в том числе из ближних сел. Все стороны жизни подвергла «оптимизация» нищетой. Магазины отданы частным собственникам и ценами принуждают поститься круглый год.
И так повсюду. Народная любовь к Чапаеву жива в названии его именем колхозов и совхозов, тем более на пути ведомой им дивизии. Даже ныне в селе Благодаровка Бугурусланского района множит богатства многоотраслевой колхоз имени Чапаева. Высокие урожаи собирают две растениеводческие бригады, на пяти фермах содержат около 1900 голов крупного рогатого скота, и в многоотраслевом хозяйстве всем хватает работы. На радостный труд и защиту крестьян вдохновляет стоящий в полный рост в центре села бронзовый Чапаев на высоком постаменте.
В селе Сухоречка соседнего Бузулукского района под руководством его главы коммуниста А.А. Жалыбина в 2014 году открыли мемориальный комплекс на том месте, где воины чапаевской дивизии первыми в Красной армии принимали присягу верности народу и его власти. Ее соблюдал улучшением жизни крестьян и передовой в районе колхоз имени Чапаева.
Далее на победном пути славился семеноводческий колхоз имени Чапаева в селе Русская Швейцария Курманаевского района. Этим были привлечены сюда даже переселенцы из города Горького, для них построены дома. Колхозы с этим славным именем возникли в Рыбкине – Новосергиевского, Краснохолме – Оренбургского районов и в больших селах других районов. Многолюдная группа чувашских семей переселилась в калмыцкие степи и организовала там колхоз имени В.И. Чапаева. И т.д.
Всенародная слава навеки рождалась сама благодарностью рабочих, крестьян и всех трудящихся за героический подвиг избавления от ига паразитических классов. А реставраторы исторически изжившего себя эксплуататорского строя и век спустя пытаются представить героями своих сообщников в самых кровавых попытках вернуть свое господство над освободившимся народом.
И вот уже три десятилетия, как новоявленные помещики, в том числе иностранные, вторглись даже на те вольные земли, куда казаки их ни в кои веки не подпускали. И покрыли их развалинами сел и деревень, как и все подобные полковнику Сладкову каратели при бегстве от восставшего народа.
И вот, проснувшись недавно жители села Красное были потрясены явлением бронзового бюста народу. А когда им открыли смысл этого чуда, людей охватило возмущение. 200 человек подписали протест, который отнесли в сельский совет. Вся жизнь в катастрофе голосует против героизации деятелей, последователи которых разрушили великую тысячелетнюю державу и принесли бедствия также в каждое село.
Депутаты приняли решение удалить памятник Сладкова и вернуть его владельцам. И бюст аккуратно снят с постамента. Сообщение об этом прошло через все ступени власти области, опубликовано в средствах массовой информации. Возражений нет.
Однако из районной прокуратуры на днях выписали штраф по 5 тысяч рублей – священнику храма отцу Евгению и председателю Красновского сельского совета Ошкину Н.А. за нарушение прав граждан и правил по рассмотрению вопроса установления памятников и других исторических мемориалов.
Оказывается, так отреагировал прокурор района С.Г. Ушаков на обращение председателя областной Общественной палаты А.Г. Ивановой, направившей ему запрос с просьбой проверить законность установки бюста. А запрос был сделан в связи с обращением старейшин казаков в Общественную палату с осуждением установки бюста без согласования с населением села. Видимо, прокурор решил уравнять ответственность и тех, кто действительно нарушил правила рассмотрения вопроса по установке бюста, и тех, кто устранил эти нарушения и выполнил волю своих граждан.
Жители села, как рассказывают, готовы по рублю каждый набрать сумму штрафа в случае окончательного решения, чтобы его заплатил председатель сельсовета. Но этим дело не заканчивается. Решение планируется обжаловать в вышестоящих инстанциях. Противостояние продолжается и демонстрирует действительную реализацию поправки в Конституцию РФ об уважении к истории и запрете переписывать ее.
–И по многим проявлениям солидарности трудящихся становится очевидно, что зреет решимость народа всеми силами остановить разорение и вымирание страны и вернуться на героический путь ее победоносного возрождения.