Вот ведь о чем с державным гневом и сердечной болью должен бы держать речь Путин в своем телевизионном обращении к народу как президент великой страны по поводу навязываемой буржуазной властью «пенсионной реформы». Изобразил бы удивление, что не только «прорвавшиеся к власти в девяностые годы убили промышленность, сельское хозяйство и социальную сферу» (слова Путина), но и в последующие десятилетия по сей день «убивают» предприятия и ввергнутую капиталистами в вымирание страну довели до грани разорения.
Накануне, пока партия власти в Государственной думе принимала закон о «пенсионной реформе», здесь, во Владимире, по телефонам приглашали тружеников на увольнение. И до девяти часов утра 300 работников по привычке дисциплинированно прибыли к проходной родного завода. Получить трудовую книжку с записью об увольнении и расписаться в ведомости – свидетельстве об убийстве богатыря научно-технического прогресса.
У ворот без трибуны и микрофона состоялся горячий разговор. В нем участвовали и коммунисты. Беда для всех – отняли завод, отняли работу. И это притом, что власть вдруг воспылала заботой о занятости десятков миллионов стариков в связи с отменой им пенсий очень надолго, а многим – навсегда. Уже почти три десятилетия капитализм в нашей стране ведет непрерывное уничтожение производительных сил и как места работы, а главное и как кузницы богатств, обращаемых в деньги на зарплату и пенсии.
Недалеко искать – оглянемся на Тракторный завод. При социализме за полвека завод выпустил свыше 1 миллиона колесных тракторов, которые экспортировались в 60 стран мира.
Вот это были деньги. И работа – 22 тысячи машиностроителей вели производство, удостоенное международной премии «Золотой Меркурий» и других врученных за тракторы звездных наград.
Бывший секретарь Владимирского обкома КПСС, а потом губернатор Николай Владимирович Виноградов вспоминает: не так давно был в Польше, обстоятельно изучал состояние дел. В фермерских хозяйствах повсюду имелись и до сих пор имеются тракторы «Владимирец».
«И сегодня бываю во многих местах нашей страны и встречаю его как безотказную рабочую лошадку. На душе тепло. Более того, проехал по Прибалтике – тот же «Владимирец». И сразу ясно, если даже не возрождать выпуск трактора, то можно хорошо зарабатывать на производстве комплектов запасных частей для ремонтных работ. В свое время трижды ездил в Белоруссию, вели переговоры с директором Минского тракторного завода. Встречались с Лукашенко. Была идея наладить сборку тракторов «Беларусь» на площадях Владимирского тракторного завода. Восстанавливаем производство, сохраняем рабочие места. Но вся обстановка в стране, таможенная политика между членами Союзного государства России и Белоруссии привели к тому, что все пошло на убыль».
***
Не только в «лихие девяностые», но также во все последующие годы поныне и во Владимирской области закрывают многие предприятия. Среди них – крупнейшее объединение «Точмаш». Объединение прецизионного оборудования «Техника».
При социализме машиностроение занимало 53% в промышленном производстве области. Создан целый ряд оборонных заводов. Такие, как Муромский завод имени Серго Орджоникидзе. Сегодня большинство его мощных корпусов – руины. Остановлен в прошлом году Кольчугинский завод по обработке цветных металлов. В 2008 году прекратил существование Ковровский экскаваторный завод. Владимирский завод «Электроприбор» – в основном теперь рынок. Уничтожили Владимирский химический завод. И т.д.
Организации КПРФ активно борются против уничтожения самих условий существования людей, удержания в обжитом состоянии благодатной земли, принятой в наследство от ее первопоселенцев.
Владимирская область исстари была также началом богатой разнообразной легкой промышленности. Наращивали выпуск традиционных товаров при социализме 18 предприятий льняной отрасли.
Особенно процветал Вязниковский район. Родная земля во всем рождала поэзию – «кругом цветущий лен», а в больших селах и в каждой деревне – фабрика, комбинат, где трудом и искусством воссоздавали прекрасные полотна. Народное предприятие, отцовский дом – все в единстве с природой и с песней. У каждого любимая работа и достаток по труду.
Но все рухнуло с нашествием капитализма. Теперь люди с плачем проезжают через территорию бывшей текстильно-галантерейной фабрики имени Розы Люксембург – словно уголок Сталинграда после битвы. И в таком же виде с 2006 года бывший льнопрядильный комбинат имени Карла Либкнехта, один из крупнейших в стране. Сплошные развалины отличных предприятий, где трудились многие династии вязниковских текстильщиков.
Эта отрасль была наследственной и для жителей Камельковского и Собинского районов. В дореволюционные и советские времена славились фабрики и заводы Гусь-Хрустального, Лакинска, Киржача, Покрова и других мест области. Сегодня почти все в «мерзости запустения», как это показывают «ЗЕБРА-ТВ» и другие источники информации. Везде одна и та же картина бедствия. Целенаправленно уничтожаются базовые предприятия государства.
Все современники уверены: советская страна была способна развивать и дальше промышленность на высшем мировом уровне. Ее разрушили те силы, которые в «перестройке» захватили власть.
***
Еще более уязвимо и беззащитно сельское хозяйство. И с особой остротой восприняли это честные люди, которые крайне болезненно переживали трудности сельской жизни в послевоенной разрухе. Сегодня село живет по сути на военном положении нескончаемое время.
Ни в какие века не бывало, чтобы на Владимирщине в мирные десятилетия оказались безжалостно заброшены поля – из 650 тысяч гектаров заросли бурьяном 330 тысяч, половина. Получали продукцию от стада в 460 тысяч голов крупного рогатого скота, от которого сегодня числятся лишь 130 тысяч. Было 260 тысяч свиней, ныне – около 80 тысяч. Из 110 тысяч овец и коз уберегли лишь 20 тысяч.
Властным любителям урожайных рекордов жизнь выставляет заявку. Посчитайте, в какие рекордные исторические потери оборачивается насаждение строя социальной несправедливости и разрухи. За год. За десятилетия. И сколько спущено в пропасть денег, которые пригодились бы на зарплаты, пенсии, на прожитие россиян.
Политика фактически полного подчинения мировому империализму ведет Россию к катастрофе. С ликвидацией предприятий мастеровые люди разбегаются кто куда – и за границу тоже.
Коммунисты области разоблачают моральную гнилость классовой политики власти, которая подстраивается под самые низменные интересы новоявленных господ, жаждущих паразитировать и обогащаться за счет народа. Буржуазное правительство не желает хотя бы ввести прогрессивный подоходный налог, потому что загребатели нетрудовых денег будут их прятать, перекачивать за границу. Переживания и боль за любимых детей. Но и самим кабинетным тузам завидно. Почему «эффективным собственникам» можно по закону хватать миллионы и миллиарды рублей и долларов, а чиновникам дается только власть, хоть и с высокой, но все-таки зарплатой. И они также загораются жаждой хапать.
Однако даже в преступном мире, в общаке, обязаны признавать обычаи и должно быть чувство меры. Заворовался на глазах публики – получай наручники, а от них и плакат с медведем «Единой России» не спрячет. Вот и сегодня сидит на скамейке подсудимых замгубернатора Владимирской области Д. Хвостов. Он вызвал зависть тем, что, по сообщениям прессы, стал миллиардером в роли советника главы Смоленской области. Талантливого советника пригласили замом губернатора Владимирской области С. Орловой. Тут он очень скоро блеснул и привлек ненужную славу публики.
Через полгода дуэт ему составила другой вице-губернатор, Е. Мазанько. Тоже по обвинению в особо крупных взятках.
Уже сидят в камерах без модного дизайна и некоторые другие чины разного властного веса за взятки и подобную предприимчивость. А всюду делятся ценами на услуги в любых кабинетах.
Однако власть реставраторов капитализма проявляет абсолютную недееспособность в восстановлении разрушенной ею страны, а тем более в налаживании ее дальнейшего развития и наверстывания упущенного за десятилетия «реформ». Журналист Иван Ростовцев показывает это и на примере губернатора С.Орловой, выдвинутой на новый выборный срок. В печати опубликован длинный перечень не выполненных ею обещаний.
В центре внимания – владимирский завод «Автоприбор». Она обещала спасти, не допустить закрытия заводов «Точмаш», «СТЭС-Владимир», «ВПО «Прогресс». Все закрыты. Особенно много слов было во спасение «Автоприбора». И он жертва ростовщической банковской надстройки над страной. Из-за кредита «Внешторгбанка» под грабительские 23,5% годовых.
Несмотря на обещания спасительных инвестиций, четыре года назад «Автоприбор» объявили банкротом, рабочих уведомили об увольнении. Трудовая инспекция не допустила. И продолжались – обещания рабочим и торги по продаже завода, его остановки и угрозы увольнения остатков трудового коллектива. Вот и в день принятия «Единой Россией» решения о повышении пенсионного возраста и при заверениях о новых рабочих местах для стариков «Автоприбор» находился на простое, 850 предупрежденных об увольнении работников ждали трудовые книжки.
Но уже проявилось народное недовольство пенсионной «реформой» и увольнение отменили. Или отложили, как на множестве уже закрытых заводов и фабрик.
И сама жизнь без арифметики подводит итоги жестче стальных колец наручников и кандалов. При нарастающих потерях от продолжающегося катастрофического разрушения заводов, фабрик, села и науки. При разграблении остатков народного достояния «эффективными собственниками» всех правовых статусов и их глобальными подельниками – какие рубли и копейки перепадают трудовому народу? С каждым годом под уклон – откуда зарплаты и пенсии?
При дальнейшем разрушении производства в стране и уничтожении источников доходов повышать пенсионный возраст – это утопающему хвататься за соломинку.
Трудящиеся решительно выступают против дальнейшего ужесточения капиталистического гнета и вызванного этим вымирания народа. Остановить катастрофу – с такой задачей коммунисты и все участники национально-патриотического движения выходят на акцию протеста 2 сентября.