Льготы по-читински

еще не успели забайкальские единороссы реализовать эту инициативу в краевом законодательном собрании, как их соратник по партии, депутат Читинской городской думы А. Меняло нанес своим однопартийцам «удар ниже пояса».
Сей депутат, член фракции «Единая Россия» в представительном органе города Читы, широко известен как главный частный перевозчик пассажиров в краевом центре. И не только потому, что конкурентов среди других частных перевозчиков он практически не имеет. Но еще и потому, что в Чите вообще отсутствует муниципальный автомобильный пассажирский транспорт.
Когда-то, в советское время, как и во всех городах страны, в Чите было свое городское пассажирское автотранспортное предприятие с мощным автобусным парком, гаражами и ремонтной базой. Но в «лихие 90-е» предприятие было уничтожено сильнейшим пожаром. На освободившемся месте разместился процветающий ныне торгово-развлекательный центр «Макси». А все пассажирские перевозки с тех пор перешли в руки частных лиц, многие из которых на сегодняшний день вытеснены с рынка транспортных услуг городским депутатом.
А так как городские власти никаких мер по созданию муниципального пассажирского автотранспортного предприятия не предпринимают (злые языки ут­верждают, что в этом бездействии кроется определенный интерес), то оный депутат получил полную свободу действий в этом весьма прибыльном деле. И теперь на улицах более чем трехсоттысячного города не увидеть привычных для больших городов ЛиАЗов,   ЛАЗов, ПАЗов, «Икарусов» и им подобных автобусов – их заменили сотни микроавтобусов, снующих в разных направлениях.
Заняв «командные высоты» в сфере пассажирских перевозок, А. Меняйло начал ежегодно повышать тарифы на перевозку пассажиров. За два последних года это произошло уже трижды. В мае 2016 года – с 18 рублей до 22 рублей, в сентябре 2017 года – с 22 рублей до 25 рублей и сейчас – до 28 рублей. Почувствовав полную безнаказанность со стороны городских властей и контрольных органов, он не мелочится и смело поднимает планку стоимости проезда сразу на три рубля.
Надо сказать, что никаких льгот на проезд пенсионеров – а сейчас, в связи с инициативами партии власти, и для лиц предпенсионного возраста – депутат-единоросс никогда не устанавливал, не преду­сматривает их и сейчас. Ну тогда, хотя бы в качестве поддержки единороссовской инициативы, не повышал бы стоимость проезда в своих маршрутках и не злил и так обозленный, в том числе и пенсионной реформой, народ. Но инициатива родной партии – это одно, а личный бизнес и личные интересы – это другое, это ближе.
При этом надо отметить, что в соседних регионах Сибирского федерального округа стоимость проезда в автобусах гораздо ниже: в Новосибирске – 19 рублей, в Улан-Удэ и Иркутске – 20 рублей, да и меняется она не так часто.
Повышая стоимость проезда, господин Меняйло ссылается на высокую стоимость бензина, запасных частей и льет слезы по поводу того, что его транспортное предприятие едва сводит концы с концами и вот-вот разорится. Хотя его собственные доходы год от года растут. Судя по поданным за два последних года декларациям, он является самым богатым депутатом Читинской городской думы и, повышая стоимость проезда, пальму первенства не собирается никому уступать.
Надо отметить, что повышение стоимости проезда в городских маршрутках никак не сказывается на улучшении качества обслуживания пассажиров. В старых «ГАЗелях» –  замусоленные сиденья и разный хлам под ними. Водители во время движения разговаривают по телефону, пересыпая разговор ненормативной лексикой, курят, включают громкую музыку, на замечания пассажиров хамят. В часы пик в микроавтобусах пассажиров как сельдей в бочке, так как другой возможности уехать на работу или на учебу у людей нет. В случае ДТП такой микроавтобус может легко превратиться в коллективный гроб на колесах.
После 8 вечера многие автобусы сходят с маршрута – водители объясняют это тем, что ездить с незаполненным салоном им невыгодно. Контроля за работой микроавтобусов – практически никакого.
И, несмотря на то, что возмущению жителей города в связи с бесконечным повышением стоимости проезда в городском пассажирском автотранспорте нет предела, администрация города заявляет, что у нее нет рычагов воздействия на депутата-перевозчика. Упорно молчит по этому поводу и краевая власть. А руководитель краевого управления Федеральной антимонопольной службы заявил, что разбираться в законности последнего повышения стоимости проезда эта организация будет, если поступят соответствующие жалобы. Вроде не их это дело – ограждать граждан от произвола монополиста и блюсти антимонопольное законодательство.
Да оно и понятно, ведь нынешняя власть для того и существует, чтобы защищать интересы народившегося класса «живоглотов»-буржуинов. И поэтому нищающие горожане, в том числе пенсионеры и предпенсионеры, о сохранении льгот для которых так много и взахлеб говорили в последнее время, вынуждены отрывать от себя за проезд дополнительные рубли – ведь другого-то выхода нет.
Но «гроздья народного гнева» зреют, о чем говорят результаты последних выборов, и, судя по всему, это только начало. Ведь терпение народа не беспредельно – это объективная реальность.

г. Чита

Другие материалы номера