Схема разорения

Тем самым искусственно создается кризисная ситуация, после чего часть накопленных денег расходуется на преодоление кризисных явлений. Кризис останавливается на депрессивном уровне, и опять начинается откачка денег из бюджета и экономики и приводит к очередному кризису. Цикличность этих манипуляций должна привести к полному разгрому экономики уже в 2022 году.

Накопительство – основная идея

Фонд национального благосостояния к концу следующего года должен достигнуть максимального объема за всю историю своего существования, его объемы будут расти благодаря жесткому бюджетному правилу, которое было принято в 2017 году (в бюджет зачисляются нефтегазовые доходы с суммы 40 долларов за баррель, все остальное уходит в ФНБ). Минфин планирует увеличение средств ФНБ:

в 2019 году – до 7,8 трлн рублей;

в 2020 году – до 11,37 трлн рублей;

в 2021 году – до 14,18 трлн рублей.

Таким образом, объем ФНБ на конец 2021 года составит 12% ВВП РФ. На конец 2018 года данный показатель составит 3,8% ВВП, 2019-го – 7,4% и на конец 2020-го – 10,3% ВВП РФ.

В следующем году ФНБ, по прогнозам правительства, достигнет 7% порога инвестирования. Минэкономразвития уже внесло предложение расширить возможности инвестирования средств ФНБ за рубежом, и предложение нашло поддержку у президента РФ. России инвестиции не нужны!

Следовательно, при таких объемах накоплений внешние заимствования просто не нужны! Но у правительства другое мнение.

Программа займов

Согласно проекту бюджета на трехлетку объем госдолга составит:

в 2019 году – 12 трлн рублей;

в 2020 году – 14 трлн рублей;

в 2021 году – 15,7 трлн рублей.

Таким образом, накопления ФНБ за 3 года составят 14 трлн рублей и будут отправлены за границу под копеечный процент, а внешние долги составят 15,7 трлн рублей, за которые надо будет платить проценты. Это национальное предательство!

Кроме того, долговые обязательства увеличиваются с 63% расходной части бюджета до 78%.

Профицитный бюджет

Профицит – это лишние деньги в бюджете?! Делается он искусственно. Просто занижаются расходы, а сумма превышения доходов над расходами считается профицитом, изымается из бюджета и отправляется в ФНБ.

Согласно проекту, профицит федерального бюджета России:

в 2019 году – составит 1,932 трлн рублей;

в 2020 году – ожидается на уровне в 1,22 трлн рублей;

в 2021 году – 0,95 трлн рублей.

Расходы федерального бюджета составят:

в 2019 году – 18,037 трлн рублей;

в 2020 году – 18,994 трлн рублей;

в 2021 году – 20,026 трлн рублей.

Доходы федерального бюджета заложены на уровне:

в 2019 году – 19,969 трлн рублей;

в 2020 году – 20,219 трлн рублей;

в 2021 году – 20,978 трлн рублей.

Минфин сохранил прогноз профицита бюджета РФ на уровне 1,8% ВВП в 2019 году и повысил с 1% ВВП до 1,1% ВВП в 2020 году и с 0,6% ВВП до 0,8% ВВП в 2021 году. По итогам этого года прогнозируется профицит бюджета на уровне 1,3% ВВП. Однако, по оценке Силуанова, в 2018 году бюджет будет исполнен с профицитом около 2% ВВП и показатель в законе о бюджете может быть скорректирован в сторону увеличения в ходе рассмотрения поправок в бюджет.

Минфин РФ в долгосрочном прогнозе до 2036 года, который содержится в пакете документов к проекту бюджета на трехлетку, спрогнозировал постепенное ослабление курса рубля до 73,9 рубля за доллар США в период до 2036 года. Также ведомство прогнозирует стабилизацию мировых цен на нефть в диапазоне $40–50 за баррель в этот период. А это повторение 2014 года и полный крах российской экономики!

Национальные проекты – национальный обман

«Единая Россия» уже раззвонила по всей стране, что во исполнение указов президента РФ разработано 13 национальных проектов, на которые выделяется 13 трлн рублей вместо обещанных 8 трлн.

Однако в 2019 году расходная часть бюджета увеличивается всего на 1,4 трлн рублей, почти 2 трлн изымается из бюджета по бюджетному правилу. Рост расходов составляет 7,7% при инфляции в 5%, что соответствует обычному уровню роста. Никаких нацпроектов нет! Просто 13 статей бюджетной классификации переименовали в нацпроекты и прибавили к обычным ассигнованиям 1,7 трлн рублей.

Таким образом, создана видимость выполнения указов президента путем реализации нацпроектов, на которые выделяется уже не 8, а 11 трлн рублей на 6 лет.

Общий объем финансирования реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ в 2019–2024 годах составит 13,11 трлн рублей. Много это или мало? Разделим эту цифру на 6 лет, получим в среднем 2,2 трлн в год. Консолидированный бюджет по расходам в 2017 году был 33 трлн рублей, следовательно, 2,2 трлн рублей в нем составят 6,5%, которые поглотит инфляция.

Финансирование нацпроектов и входящих в их состав федеральных проектов за счет федерального бюджета составит:

в 2019 году – 1,7 трлн рублей;

в 2020 году – 1,8 трлн рублей;

в 2021 году – 2,1 трлн рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в 2019–2021 годах составит 5,55 трлн рублей.

Однако если учесть, что инфляция по проекту будет в 2019 году на уровне 4,3%, то все эти ассигнования будут поглощены ею. К примеру, на нацпроект «Здравоохранение» выделяется 1,34 трлн рублей на 6 лет, на 2019 год – 159,8 млрд. Но консолидированный бюджет здравоохранения – 3,3 трлн плюс расходы населения – 3 трлн, всего 6,3 трлн рублей. Прибавка на нацпроект составит 2,5% этой суммы – меньше уровня инфляции, то есть ассигнований будет даже меньше, чем в текущем году.

На «Образование» – 701,4 млрд рублей на 6 лет, в 2019 году – 117,6 млрд рублей, что составит 3,2% общих расходов при инфляции 4,3%. Фактически никакой прибавки нет!

Расходы на оборону и безопасность увеличиваются

В 2019 году на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность планируется потратить столько же средств, сколько и в 2018 году, – 5,1 трлн рублей (28,7% общего объема расходов, запланированных на следующий год), из них на нацоборону – 2,9 трлн, на нацбезопасность – 2,2 трлн. Для сравнения: на образование и здравоохранение в общей сложности будет потрачено 8,2% всех расходов. В последующие годы расходы на оборону будут расти – в 2020 году они превысят 3,02 трлн рублей, в 2021 году составят 3,16 трлн.

Однако рост денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий ожидается в 2019-м в гораздо более скромных размерах и составит 4,3%. При уровне инфляции с 2012 года – 46%.

Расходы на промышленность

На промышленность предусмотрено 291 млрд рублей на 2019 год, что на 32 млрд больше, чем в 2018 году, и эта цифра сохраняется на следующие годы. Из этой суммы 236 млрд рублей идет на транспортное машиностроение. На легкую промышленность – всего 3,7 млрд рублей. На производство средств производства – 5 млрд рублей. Похоже, вся промышленность – это производство автомобилей. Все остальное для правительства не имеет значения, даже импортозамещение.

Доходы от повышения пенсионного возраста

Ожидается, что с 2019 по 2028 год от повышения пенсионного возраста бюджетная система получит примерно 7,8 трлн рублей. В следующем году повышение возраста даст около 2,9 трлн рублей, а на увеличение пенсий будет направлено в общей сложности 3,29 трлн рублей, в том числе бюджетный трансферт. Прибавка к пенсии составит:

в 2019 году – 7,05%;

в 2020 году – 6,6%;

в 2021 году – 6,3%.

Прибавку в 1000 рублей получат только те, кто получает пенсию 14,5 тыс. рублей, а у кого она меньше – получат меньше и прибавку.

Правительство рассчитывает на почти полное обнуление трансфертов в Пенсионный фонд из бюджета к 2030–2031 годам. То есть обман 2018 года обнаружится в 2030 году. Пенсионная реформа затевалась, как мы уже говорили, ради того, чтобы правительство не платило в ПФР трансферты, предназначенные на материнский капитал, выплаты на первого ребенка, пенсии силовикам. Теперь это будет оплачиваться деньгами, которые мы отчисляем от своей зарплаты на пенсии.

Инфляция

По итогам 2018 года инфляция прогнозируется в размере 3,4%. Заложенный в бюджет уровень инфляции на 2019 год – 4,3%, на 2020 год – 3,8%, 2021 – 4%. Однако по этому параметру нет согласия с Центробанком (ЦБ), который не исключает того, что инфляция будет выше.

Выводы:

Россия на трехлетний период остается на нефтяной игле, ничего другого бюджет не предполагает.

Стагнация реального сектора экономики продолжится, поскольку изъятие денег из экономики и бюджета продолжится при недоступности кредитов. Ключевая ставка уже повышена.

Бюджетное правило и профицит искусственно создали только для того, чтобы увеличить доходы нефтегазовых олигархов и обескровить социальную сферу.

При огромных ценах на нефть бюджет не получит ничего! При помощи бюджетного правила и профицита деньги из бюджета уйдут за рубеж, а бюджет увеличит внешние заимствования и доведет их до 78% расходной части бюджета.

Запланированные на 6 лет 13 трлн рублей на 13 нацпроектов способны только компенсировать инфляцию в этих отраслях. Никакого эффекта от копеечных вложений в социальную инфраструктуру не будет.

Инфляция получит новый виток. Ее обуздали ценой понижения уровня жизни населения на 46%, чтобы искусственно создать новый виток повышения налогов, акцизов, сборов и поборов.

Пенсионерам отказали в пенсиях исключительно для того, чтобы за счет пенсий выплачивать материнский капитал и пособие при рождении ребенка. Трансфертов из бюджета на эти цели уже не предусматривается.

 

По существу, это не бюджет, это схема разграбления государства в форме закона. Такие схемы разорят страну в ближайшем будущем.

Предложения КПРФ

Поэтапно отменить налог на добавленную стоимость (НДС), который составляет 7 трлн рублей. Это удешевит отечественную продукцию на 20%, она станет конкурентоспособной.

Выпадающие доходы бюджета в 7 трлн можно компенсировать следующим образом:

Отменить бюджетное правило и 4 трлн рублей зачислять в бюджет.

Отменить возврат НДС для экспортеров нефтегазовых ресурсов, и дополнительные доходы составят 2 трлн рублей.

Ввести прогрессивный подоходный налог (НДФЛ) на сверхдоходы физических лиц – это даст 4 трлн рублей.

Упразднение НДС даст мощный импульс развитию экономики. Цена на отечественную продукцию снизится на 20%, она станет конкурентоспособной и на внутреннем, и на внешнем рынке. Импортозамещение найдет реальное воплощение в экономике России.

Необходимо ключевую ставку ЦБ опустить до уровня 3% выше инфляции. Кредитные ресурсы банковской системы в объеме 27 трлн рублей станут доступными. Это даст инвестиционный прорыв в экономике.

Сегодня производственные мощности в промышленности используются от 20 до 60%. Загрузка на полную мощность позволит удвоить выпуск промышленной продукции.

Для этого необходимо создать проводника отечественных товаров – оптовую и розничную торговлю, которые сегодня в России иностранные.

Необходимо изгнать иностранных инвесторов, завладевших самыми доходными предприятиями России. В условиях экономических санкций это недопустимо.

Реализация предложений КПРФ позволит снять нефтегазовую петлю и перейти к высоким технологиям во всех отраслях народного хозяйства. Повысить зарплаты, пенсии и пособия, выйти на мировой рынок с конкурентоспособными товарами.

 

Другие материалы номера