Ольга Алимова. Слово с трибуны ГД. Иссякает доверие

А коммунист Алимова сказала всего лишь правду, которую она услышала и поняла на встречах с избирателями.

– Месяц назад Государственная дума пополнилась семью новыми депутатами, я из их числа. Еще свежи воспоминания о той избирательной кампании, когда приходилось круглосуточно общаться с избирателями, пропуская через себя все их беды и невзгоды. Люди практически перестали радоваться.
Региональные недели возвращают нас в те округа, от которых мы избраны, в жаркую ту атмосферу, которая резко отличается от ситуации, бытующей вокруг Садового кольца города Москвы. Народ в массе своей потерял веру в то, что может быть услышанным властью. Проблемы – те же: обманутые дольщики, обманутые вкладчики, безденежные заемщики, рухнувшие дома или дома, которые еще не рухнули, но лучше бы они рухнули, погорельцы, безработные, нищие, многодетные семьи и так далее, и так далее. И этот перечень можно перечислять до бесконечности, если бы не одна общая беда, которая объединила всех. 
О чем бы мы ни говорили, речь вновь и вновь возвращается к пенсионной афере и угрозе, которую создали депутаты правящей партии и руководители всех уровней, провернувшие эту пенсионную аферу. В большинстве своем люди понимают, что шансов сохранить хотя бы надежду на счастливую жизнь им не оставили.
Уровень доверия к власти – будь то региональной, федеральной, представительной или исполнительной – не просто падает, он приблизился к точке невозврата. На встречах люди говорят: вы им там, в Москве, передайте…
Коллеги, у граждан для властей не находится уже ни имен, ни отчеств, они видят в правителях безликую массу и говорят: так жить невозможно 
Сегодняшнее общество – глубоко социально несправедливо, расколото, и, к сожалению, именно власть своими зачастую неумными и неуемными действиями и желаниями все больше и больше раздражает общество.
Недавно в стенах Государственной думы силами «Единой России» было принято, простите, гнусное решение о повышении пенсионного возраста. И главным обоснованием стало то, что денег на бедное население, на выплату пенсий не хватает. Но почему-то бюджет с легкостью обеспечивает чиновникам при увольнении заоблачные выплаты, так называемые «золотые парашюты».
Приведу пример. Какая нужда была выплачивать вице-губернатору Воронежской области, якобы выходящему на пенсию, единовременную выплату в 23 оклада, и явно это был не МРОТ, плюс ежемесячную надбавку? В пятницу он ушел, чтобы в понедельник вновь вернуться. Простые люди даже не могут себе представить кучу денег, полученную чинушей. Это космические суммы, и одним росчерком пера они превращаются для топ-чиновников в реальность. Тысячи чиновников в той же Воронежской области сегодня пользуются «золотыми парашютами», и им не повышают, наверное, пенсионный возраст, по крайней мере они этого не чувствуют. Подобное творится во многих регионах и касается многих. Это неприкрытый цинизм, наплевательское отношение к гражданам России. Для них, простых обнищавших людей, повышается все: пенсионный возраст, цены на продукты и лекарства, тарифы на свет, ЖКУ, у нас в Вольске выставляют счета за ЖКУ и вывоз мусора даже тем, кто умер давным-давно. Для богатых – наоборот: налоговые льготы и счастье денежного дождя.
Фракция КПРФ в Государственной думе в 2016 году внесла законопроект о резком ограничении ежемесячных доплат к пенсии, единовременных выплат чиновникам в связи с прекращением полномочий. Касалось это не только региональных, федеральных, муниципальных служащих, депутатов, но и многих других. Мы предлагали не только ограничить «золотые парашюты» двукратным размером ежемесячного денежного содержания, но и поставить выплаты в жесткую зависимость от средних зарплат по стране и по региону. Тогда предложение принял только ОНФ с оговоркой, что прежние «золотые парашюты» могут выплачиваться только при выходе на пенсию, и этим чиновники многих регионов с удовольствием воспользовались.
Вот свежий пример. Средний чек покупок в сентябре в сегменте «одежда и обувь» составил 3 тысячи 800 рублей. Много это или мало? Для кого-то это чек позавтракать, а для многих это все деньги, которые есть на то, чтобы собрать ребенка в школу. Для Саратовской области это даже больше, чем прожиточный продовольственный минимум взрослого человека на месяц. И самое страшное, что власть не чувствует этого социального раскола, а продолжает «доить» собственный народ.
Я далека от мысли, что виноваты заграничные шпионы, специально присланные к нам в страну, чтобы ее разрушить изнутри. Нет, это обычные, но зажравшиеся российские чиновники, которые ошалели от вседозволенности и день за днем утрачивают связь с реальностью, порождая в людях апатию, безразличие, а порой и ненависть, которая в итоге может вырасти в агрессию.
Пенсионная реформа, как бы ни пытались придворные СМИ, депутаты от «Единой России», президент, объяснять необходимость ее проведения, закон о ней принят и подписан президентом вопреки желанию людей, более 90 процентов населения не приемлют пенсионную реформу. 
Думаете, протестные настроения ушли в сторону? Нет. К тому же власть по-прежнему делает все, чтобы из искры разгорелось пламя. От принятых в Госдуме законов стонут многодетные матери, отцы, мужья, братья, которые не могут найти работу и все еще ждут 25 миллионов рабочих мест, обещанных президентом. 
Организации и предприятия устали бороться с 44-ФЗ о местном самоуправлении, которое задыхается от безденежья, малый и средний бизнес – от бесконечных проверок, крупные предприятия – от бешеных тарифов и отсутствия госзаказов. Ни у кого нет ни малейшего шанса на развитие.
Коррупция процветает пышным цветом во всех ветвях и сучках власти. Всем плохо. Только те, кто вершит судьбы людей, в шоколаде. Это говорит об уровне работы исполнительной и законодательной власти.
Когда говорили о введении уголовной ответственности за увольнение людей предпенсионного возраста, крупные предприятия отвечали: у нас мысли такой не было, у нас некем заменить те кадры, которые готовились в советский период, от начального профессионального до высшего образования, их некем сейчас заменить. Сейчас подготовка кадров практически отсутствует, у предпенсионеров нет конкурентов. И так будет продолжаться до тех пор, пока техническими вузами будут руководить историки, сельским хозяйством – врачи, «Роскосмосом» – филологи.
Фракция КПРФ вносит много дельных инициатив, но их партия власти либо отклоняет, либо перекраивает под себя, либо не выносит на рассмотрение. Яркий пример – единоросс Турчак, он вдруг вышел с инициативой якобы от «Единой России», которую до этого предлагала КПРФ.
А пока председатель кабинета министров говорит «денег нет, но вы держитесь», фракция КПРФ указывает, где деньги взять, – от принятия прогрессивной шкалы налогообложения до отмены регрессивной шкалы отчислений в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования, значительного уменьшения бонусов в госкорпорациях вплоть, простите, до обрезания позорных «золотых парашютов» чиновникам и отмены доплат к пенсиям депутатам и сенаторам, судьям, прокурорам, министрам, сотрудникам администрации президента и представителям прочих «элитных» должностей.
Я рада, что Госдума стала местом для дискуссий. Но этого явно недостаточно. Пора переходить от слов к делам. Только не к тем, которыми «Единая Россия» затоптала уже всю страну. Нам надо стать опорой граждан, той силой, которая может вернуть их доверие к представительному, законодательному органу страны. Но прежде надо принимать законы, способствующие не разделению общества, а его сплочению. Необходимо строить социально ориентированное государство, которое прислушивается к своему народу, а не игнорирует его, которое защищает людей, а не обдирает их.
И надо перестать раздражать людей «золотыми парашютами», пенсионными льготами для избранных, бесконечным враньем и словоблудием.
Сказали в Госдуме, когда принимали закон о повышении пенсионного возраста, что трудно в стране. Но в трудные времена с народом всегда были и депутаты, и исполнительная власть. Давайте будем вместе с народом, не посягая на жизнь бедных людей. 
Пора перестать распихивать деньги олигархам, приговаривая, что мы страна нищая и бедная, как церковная мышь. А на международных площадках продолжаем гордиться былой мощью великой страны.
От нас зависит многое. Хотелось бы, чтобы о Госдуме говорилось не через губу, а с уважением.
(Аплодисменты.)

После выступления депутата возникла перепалка

Вячеслав Володин («ЕдРо»): – Внесите законодательные инициативы, Ольга Николаевна. Правильно было бы начать эти инициативы в том числе с тех, кто разваливал Советский Союз, а сейчас получает пенсии специальные в регионах, претендуя на эти надбавки. Каждый секретарь обкома КПСС, ЦК КПСС себе этот стаж записал как госслужбу. Какая это госслужба, если без страны остались? Давайте с этого начнем.

Если кто-то считает решения, которые принимаются на уровне страны, авантюрой, подайте в суд, докажите. Мы с вами в 90-е годы разве не были в ситуации, которая вот ровно относится к тому понятию? Вот это авантюра была – принимать законы, которые не исполнялись, принимать обязательства, которые ничем не были подкреплены. Давайте заканчивать популистские выступления. Дума – место для дискуссий, но не для популизма. Популизм разрушителен. Можно остаться враз без страны. Была огромная страна, но только те, кто сидел в этих парткомах, должен помнить, чем это закончилось. А Ельцин где сидел? В парткомах… Вот и из этого исходите.

Николай Коломейцев (КПРФ): – Уважаемый Вячеслав Викторович, вы опытнейший руководитель, остепененный юрист и прекрасно знаете, что выступления от фракций даже председатель не имеет права комментировать. Просили бы впредь воздержаться от комментариев наших выступлений. Как спикер имеете право даже внеочередного слова, выступить по любой теме, но неправильно отчитывать коллегу, имеющую свою позицию.

Владимир Жириновский (ЛДПР): – Я считаю это замечание совершенно неправильным. Мы унижаем председателя, он должен сидеть и молчать… Он же не комментировал, он высказал позицию, с которой согласно абсолютное большинство депутатов – 90 процентов. Он обязан выражать волю парламента. Давайте заткнем рот президенту, он постоянно принимает губернаторов, министров, чего-то там говорит… Да, прекрати это делать, у тебя есть председатель правительства, у тебя есть контролеры, Счетная палата, но это же его право. То есть первое лицо никогда нельзя упрекать. Меня в ЛДПР никто не упрекает, пусть попробуют…

Вячеслав Володин («ЕдРо»): – Спасибо, Владимир Вольфович. Уважаемые коллеги, мы буквально несколько дней назад обсуждали один вопрос с руководителями фракций. У нас есть в Регламенте норма, в соответствии с которой парламент может лишить права голоса депутата. Вот пришло время от этой нормы отказаться. Депутата нельзя лишать права голоса.

Коллеги, давайте исходить из того, что Дума – это место для дискуссий и аргументов, но когда речь идет о парламенте, мы все-таки должны понимать, что это парламент, его нельзя дискредитировать. И все то, что здесь звучит, должно быть в рамках закона.

Ольга Савастьянова («ЕдРо»): – Председательствующий не нарушал Регламент, потому что в соответствии со статьей 52, часть вторая, пункт «в», председательствующий на заседании имеет право исправлять фактические ошибки.

Вячеслав Володин («ЕдРо»): – Николай Васильевич (Коломейцев), мне не надо это право – исправлять чьи-то ошибки. Поэтому норма Регламента, скорее всего, устарела. Предлагаю ее обсудить в рабочем порядке.

Ольга Алимова (КПРФ): – Для справки скажу, что те, кто, находясь в партии власти – КПСС, стоял у истоков разрушения страны, они плавно перетекли в другие партии власти и остались у власти…

Вячеслав Володин («ЕдРо»): – Спасибо, что напомнили, что КПСС укрепляла кадровый потенциал «Единой России». Спасибо. Это говорит, что лучшие и самые эффективные нашли возможность себя реализовать.

P.S. Видимо, Володин себя считает «лучшим и эффективным». Однако он слишком погорячился. Критика так его задела, что он не учел важный факт: половина единороссов была в составе КПСС, и не только Ельцин-разрушитель, но и нацлидер, ставший главой алчного олигархата. Те, кто Компартии не изменил, остались с народом и ведут борьбу за его права. А перевертыши, учуяв наживу, бросились в рыночные отношения, обогащаются, в том числе и с помощью «золотых парашютов». Это они, перевертыши, успели многократно поменять партии и взгляды, это они, перевертыши, навязывают России изжившую, но все еще агрессивно-жестокую формацию – капитализм с волчьим оскалом. Это они, перевертыши, голосуют за подавление всех здоровых сил страны и народа.

(Наш. корр.)

Другие материалы номера