О том, что Международный женский день был учрежден как день борьбы за равенство и права женщин, как-то подзабылось. Однако об этом напомнили суровые реалии бытия, когда (в том числе под красивые речи о феминизме) под угрозой оказались не просто абстрактные «права», но сами основы жизни человеческой. Мир наш спасают женщины – от несправедливости и бедности, рушащей семейный очаг, ставящей под угрозу жизнь детей. А ныне – и от войны. Нет ничего страшнее для матери, чем потерять ребенка. Говорят, у войны лицо не женское и не детское. Вот только пули и снаряды не различают ни лиц, ни возраста, ни пола, ни национальности – убивают.
В полной мере трагедию войны испытала молодая жительница Горловки Анна Тув. 26 мая 2015 года были убиты ее 11-летняя дочка Катя и муж Юрий, самой Анне оторвало руку. Но не сдалась и не сломалась. Сейчас она пытается сделать все возможное, чтобы мир узнал о трагедии Донбасса, чтобы дети и взрослые перестали гибнуть, участвует в благотворительных акциях. Сейчас Анна, с большим трудом получившая российское гражданство, с выжившими детьми Миланой и Захаром живет в Подмосковье. Она знает, как важна любая поддержка тем, кто по-прежнему находится в зоне беды. Тем более что в Донбассе остались ее отец, брат и его семья, родственники, друзья, знакомые.
«Мы были дома, поливали огород, у дочки был последний день занятий перед летними каникулами, двухлетний сын играл во дворе, новорожденная дочка спала в доме. Мы видели, как над нами низко летает дрон, но не обратили на это внимания. Чуть позже мы услышали сильные выстрелы и свист. Прямо возле нас падали снаряды.
Мы успели только забежать в дом, и в этот момент прямо в коридор, где мы были, упал украинский снаряд. Муж успел подбежать ко мне и открыть входную дверь, меня выбросило взрывом и его весом на улицу.
Я потеряла сознание, очнулась от того, что услышала, как под завалом кричал сын. Газовая труба была перебита, и газ шел прямо мне в лицо, я не могла встать, и из завала меня достал сосед. Я забежала в дом раскапывать сына. Только потом, когда я его достала и мы спрятались за холодильник, я увидела, что у меня оторвана левая рука.
После чего в дом попал второй снаряд.
Скорая не могла приехать из-за обстрела. Позже спасатели нашли в коридоре мою Катю, разорванную на две части, рядом лежал муж, точнее, части его тела. Новорожденная дочь получила осколочные ранения, сын стал инвалидом, дом не подлежит восстановлению, муж и дочь погибли, я без руки», – это слова из выступления Анны Тув в женевском Дворце Наций на сессии Совета по правам человека в ООН. Говорят, после ее выступления зал молчал. Хочется верить, что от потрясения. Но, судя по тому, что так называемое «международное сообщество» на уровне высоких политиков никак не реагирует, многие просто отвели глаза.
Однако молчат и отводят глаза не все! Анна рассказала историю своей семьи в девяти европейских странах, в том числе в Италии, Франции, Германии, Сербии, Швейцарии. После одного из выступлений Анны Тув в сентябре 2018 года решением суда в Италии Петра Порошенко лишили звания почетного гражданина Вероны.
Итальянская благотворительная организация «Помогите спасти детей», ее председатель Эннио Бордато и депутат Вито Коменчини помогали Анне с приобретением протеза руки и реабилитацией. Эта же организация выдвинула Анну Тув кандидатом на Нобелевскую премию мира. В Нобелевский комитет в Осло переданы собранные ими 6744 подписи и другие необходимые документы. Если Анна получит премию, то намерена потратить ее на Фонд помощи жителям Донбасса, пострадавшим от войны.
По ее словам, они с мужем были аполитичными: «Мы не ходили на митинги и демонстрации, ни за что не боролись. То, что происходило в 2014 году в Киеве, мы восприняли как очередную «оранжевую революцию» – помитингуют и прекратят. Нашей жизни это никак не касалось». Но разбитый снарядами дом (а таких домов в Донбассе многие сотни), тысячи потерянных человеческих жизней – непомерная цена за бездействие. Потому Анна Тув и не замкнулась в собственном горе. Не премия ей нужна, а мир на родной земле. «Мне важно было обратить внимание на происходящее в Донбассе на всемирном уровне. Чтобы Донбасс был на устах. Нужен информационный прорыв, чтобы в Европе поняли: война никуда не делась, ВСУ продолжают обстреливать районы, где живут мирные люди», – говорит она.
«Судьба Анны, безусловно, является примером ужасной трагедии, которая должна всех нас заставить задуматься о зверствах войны. Ее смелость, решимость и желание всеми силами содействовать обеспечению мира в Европе – все это, на мой взгляд, делает Анну достойной номинации на Премию мира», – полагает итальянский депутат Вито Коменчини.
А что же представители российской власти, постоянно твердящие о «преступлениях украинского режима»? Наша власть справляется с «оптимизацией» народа и без тяжелой артиллерии. Недавно, очевидно, в целях экономии, присмотрели правила присвоения групп инвалидности. Множество россиян лишились столь необходимых им льгот. Попала в это число и Анна Тув. С точки зрения чиновников – и ладно, что нет у нее руки выше локтя, протез же имеется. Значит, работоспособна – выплат и льгот не положено. Только третья, рабочая, группа инвалидности по «общему заболеванию». Такое впечатление, что «общее заболевание», причем неизлечимое, у тех, кто принимает такие, без преувеличения, сокрушительные решения.
С просьбой вернуть Анне Тув вторую группу и полагающиеся льготы к уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой и министру труда и соцзащиты РФ Максиму Топилину обратился Николай Азаров, возглавляющий Комитет спасения Украины.
Но помогать надо не только Анне, но и тысячам других россиян, оказавшимся жертвами такой политики. А пока помогать и спасать, как может, старается сама Анна Тув.
[img=-9329]
[img=-9330]