Отверженные

И 4 апреля Владимир Путин дал старт всероссийской акции «Вахта памяти – 2019». Президент приехал в Музей Победы на Поклонной горе и принял участие в открытии всероссийской акции.
В своей речи глава государства отметил: «Неразрывность, преемственность истории – это основа для движения вперед, ценности, которые консолидируют и объединяют наше общество. И мы должны сделать всё, чтобы сегодняшние дети, подростки, молодые люди, вообще все наши граждане гордились тем, что они наследники, внуки, правнуки победителей, знали героев своей страны и – что чрезвычайно важно – своей семьи, чтобы все понимали, что это часть нашей собственной жизни».
Каждый день той кровавой войны – урок немеркнущей памяти для всех нас.  
Но те, кто ковал на фронте и в тылу Победу, те, кто сумел вначале остановить самого страшного врага человечества, а затем разбить его и восстановить разрушенную страну, – все эти люди достойны глубочайшего уважения и любви не только всех последующих поколений, но и государства, которое именует себя «социальным». 
«Дети войны» – так называют сегодняшних пожилых людей, которым выпала суровая доля в юном возрасте пережить самую страшную войну в истории человечества. 
Война украла у них детство. Их отцы, отдавая свою жизнь за Родину, верили, что государство позаботится об их семьях и поможет им достойно прожить жизнь. Но Родину порушили, а вот государство, возникшее на ее обломках, как-то не торопится вспоминать о своем долге перед ними.  
«Мера человечности любого общества измеряется отношением этого общества к детям и старикам» – это азы человеческого общежития, о которых, к сожалению, забывают наши властители.
Государство легко прощает огромные долги и дает миллиардные кредиты нашим, как сейчас модно говорить, «партнерам», а вот на просьбы увеличить финансирование здравоохранения, культуры, социальной сферы отвечает ставшим привычным – «денег нет»! 
Конечно, лозунг «Никто не забыт и ничто не забыто», рожденный в годы советской власти, используется и нынешними правителями России, и сегодня его декламируют на уроках патриотического воспитания подрастающего поколения. И мы привыкли жить с этим лозунгом, но как-то редко государство вспоминает, что практически забыто целое поколение людей. 
Забыты люди, чье детство пришлось на суровые и тяжелые годы Великой Отечественной войны, кто наравне со взрослыми приближал Победу – работал в тылу, воевал в партизанских отрядах, помогал подпольщикам и медперсоналу в госпиталях, пережил эвакуацию, голод и холод.
«Детьми войны» их называют сегодня, но официально ни в одном государственном документе нет ни слова об их особом статусе. Кем они, эти пожилые люди, являются для государства сейчас? Просто пенсионерами, до которых правительству нет дела, стариками, уровень пенсии которых должным образом не индексируется, изгоями общества, ненужными людьми, обузой для власть имущих?
И это в государстве, которое, по Конституции, считается социальным. Россия – одна из немногих стран, где статус этих людей до сих пор не узаконен. Мы широко и торжественно отмечаем очередную годовщину Великой Победы, а вчерашние герои, восстановившие после смертельной войны страну и построившие сверхдержаву, продолжают вымирать, забытые нынешним государством.                              
Великая Отечественная война стала огромным испытанием для всего советского народа, и все же особенно тяжким – для поколения «детей войны». Самым молодым из них уже по 74 года, а самым старшим, родившимся в 1928 году, – по 91. Всего их в России, доживших до наших дней, меньше 9 миллионов. И с каждым следующим годом поколение «детей войны» стремительно сокращается. 
Им довелось в тылу, у станков и на пашне, где героическим трудом ковалась Великая Победа, заменить своих отцов и старших братьев, а многим из них, в партизанских лесах и фронтовых окопах, пришлось драться с врагом наравне со взрослыми. Им выпало голодное и холодное детство, многим – раннее сиротство. Им пришлось рано повзрослеть, взвалив на свои неокрепшие плечи восстановление страны после военной разрухи, заменив миллионы отдавших жизни за победу солдат.
Правители же нынешней России беспамятны и неблагодарны. Это по их вине сегодня еще уцелевшие из поколения «детей войны» вынуждены жить на нищенские пенсии. 
Чтобы восстановить историческую справедливость, фракция КПРФ в Государственной думе, во главе с лидером партии Геннадием Зюгановым, разработала и пять раз вносила на рассмотрение депутатов закон «О «детях войны», предлагая приравнять людей этой возрастной категории к труженикам тыла, с предоставлением льгот, предусмотренных действующим законодательством. На обеспечение «льгот детям войны» требуется всего 113 миллиардов рублей в год. 
Кабинет министров и профильный комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов дали отрицательные отзывы на инициативу. Как отмечается в заключении кабмина, сейчас люди из этой категории «являются гражданами старшего поколения, и большинству из них предоставляются меры социальной поддержки». Кроме того, принятие законопроекта «приведет к расширению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ». 
Недавно на глаза попалось стихотворение, а скорее поэма Авенира Беликова, которая так и называется – «Дети войны». Привожу три четверостишия из этого «Крика души».

Я тут по случаю… с соседом,
С чиновником одним, имел беседу.
Терпеть, мол, нету больше сил.
Про льготы я его спросил.

А тот чиновник мне сказал,
От скуки криво морду строя:
– Ведь ты ж тогда не воевал,
А корчишь из себя героя…

Опять к чиновнику зашел.
О льготах… как там?.. скоро ль, мол?..
Простой услышал я ответ.
Закона, мол… такого нет.

Как видим, для этих людей у российского правительства денег нет. 
Уже ушли старшие поколения, помнившие Великую Отечественную, почти нет ветеранов той войны, но ведь живут рядом с нами миллионы россиян, бывших тогда детьми. И на их долю выпало много испытаний, но не помнят о них чиновники, вычеркнули их из праздника и вычеркивают из жизни. 
Не пора ли вспомнить обо всех?
В 90-е годы «демократы», «реформаторы» нам обещали светлое будущее. Приватизация, финансовые пирамиды, залоговые аукционы оказались блефом. Некие лица стали миллиардерами, незаконно присвоив общенародную собственность. Сегодня российские богачи получают миллионные прибыли, в то время как большинство населения катастрофически нищает. 
Громадные деньги, вывезенные из России, кормят западную экономику, невообразимые денежные средства потрачены на Олимпиады, на чемпионат мира по футболу, Универсиады, а для «детей войны» – денег нет. Разве это справедливо? 
Если по качеству жизни СССР занимал шестое место в мире, то сегодня Россия – 83-е место из 150 стран, и самые бедные и бесправные российские граждане – «дети войны».
Власть как бы не замечает их. Когда Гайдара упрекнули в том, что от его реформ погибнет не менее 15 миллионов человек, он без колебаний ответил: «Ничего не поделаешь, значит они не вписались в рынок». 
Неужели можно было ожидать, что пожилые люди, на хрупкие детские плечи которых в свое время легла тяжесть самой страшной в истории человечества войны, могут и должны вписываться в этот грабительский рынок, который уже почти тридцать лет не дает России подняться с колен?
Все понимают, что издержки неработающей экономики власть пытается переложить на плечи самых бедных, на пенсионеров. Но почему же в нашей стране не ограничивают сверхдоходы самых богатых? Мы единственная страна в мире с плоской шкалой налогообложения. Сегодня и миллиардер, и уборщица платят налоги в размере 13% своих доходов. Так где же социальная справедливость?  И в пенсионной реформе ни слова нет о «детях войны». Жестокая власть цинично выжидает, когда вымрет последнее поколение, пережившее небывалую войну, но внесшее свой вклад в Великую Победу.
Война закончилась для тех, кто выжил, для тех, кто погиб, но она не закончилась для сирот войны – детей погибших защитников Отечества. 
Ветеранам войны заслуженно достались слава, почет, уважение, материальное благополучие. Перед фронтовиками мы все низко склоняем головы. 
Но кто задумывается, каково было им, «детям войны», продираться по жизни без отцовского плеча?! Это знают только они и их несчастные матери, которые остались совсем молодыми вдовами с кучей ребятишек. И единственным цепким воспоминанием о тех годах было для них то, что всегда очень сильно хотелось есть. 
И это не вина «детей войны», что их детство пришлось на войну, а старость – на перестройку, развал Союза, на «реформирование» экономики с ее бесконечными кризисами, что их отцы погибли на полях сражений, умерли в госпиталях, пропали без вести, пополнив ряды Бессмертного полка. 
Теперь эти люди «доедают, донашивают, доживают», получая копеечные пенсии. Вот если бы какого-нибудь депутата или правительственного чиновника заставить прожить на такую минимальную пенсию хотя бы месяц, наверное, в голове его что-нибудь изменилось. 
Подло обманывать стариков и детей! Ведь старики, как дети – ты их обмани, они поверят в очередной раз. Только не дай Бог, господа правители, депутаты и бюрократы, чтобы за все ваши прегрешения и преступления и к вашим матерям и отцам, дедам и бабушкам отнеслись так, как сейчас вы относитесь к униженным «детям войны». 

Другие материалы номера