ЧТО МОГУ, ТО И СКАЖУ

Миновала печальная дата – 5 марта, день смерти моего любимого Вождя. Но не смогла я сказать к этому дню о том, что накопилось на душе за последние годы. А в 2014 году, когда газета «Советская Россия» 6 марта опубликовала мою статью о Сталине, я обещала себе каждый год поминать его добрым печатным словом. Не получилось, к сожалению. Публикация та называлась «Ветер истории над великой могилой» и начиналась словами: «Что могу сказать я, рядовой человек, в защиту своего любимого вождя, когда в последние годы написано так много книг и статей, где он предстает перед нами во всем своем величии и силе? Что могу, то и скажу». 
А говорить буду всегда, до конца дней своих: стыдно русскому человеку молча, трусливо видеть и слышать, как оскорбляют Сталина. И горько мне, что те умные, талантливые, известные нам как патриоты люди могут верить наг­лой, откровенной лжи. Верить и, используя свой талант и популярность, множить, повторять ее. Умные, а не ведают что творят, и их не раз-два и обчелся, всех не упомянешь. Как же мог вот этот русский человек Илья Глазунов сказать о Сталине: «Гений всех времен и народов по проведению геноцида против собственного народа»? Изрек он это публично в 2008 году – в программе телепроекта «Имя России». После таких слов я не могу воспринимать полотна этого художника как исторические, они мне кажутся ненастоящими, как и его патриотизм, из пазлов составленными. И беда для него, что он ушел из жизни, унеся в душе великую ложь. А может быть, я чего-то не знаю, и он раскаялся в своем заблуждении…
«А я все читаю про Сталина, / А я все пишу про него, / И память, такая усталая / Никак не исторгнет всего, / Что знаю о нем и не знаю, / Что даже и знать не хочу. / А я под него все копаю, / А я на него все стучу…» – это стихи любимого мною поэта Валентина Резника в «Литературной газете» за 2011 год. Я храню эту газетную страничку с подборкой стихов и таким родным пейзажем с церковью. «Литературка» могла тогда радовать нас, в отдельной папке у меня скопилось много хороших материалов из нее. Вот, например, за март 2013 года: всю первую страницу большого тогда еще формата занимает такой чудесный портрет Вождя с надписью: «Другого Сталина у нас нет!». Внизу страницы – стихи в память о нем поэтов Маргариты Алигер, Арсения Тарковского и (вот уж не ожидала!) Владимира Высоцкого. Жаль, что не могу привести полностью большое стихотворение Высоцкого «Моя клятва», приведу хотя бы два четверостишия: «Опоясана трауром лент, / Погрузилась в молчанье Москва, / Глубока ее скорбь о вожде, / Сердце болью сжимает тоска. / Имя Сталин в веках будет жить, / Будет реять оно над землей, / Имя Сталин нам будет светить / Вечным солнцем и вечной звездой». 1953, 8 марта.
В этой же газете в 2015 году вышла публикация Юрия Изюмова в защиту Сталина, «Сторонники и супостаты». Он писал в начале: «Хотите верьте, хотите нет. Но 20 мая по каналу ТВЦ в 22.30 прошла передача под скромной рубрикой «Линия защиты», которая называлась «Верните Сталина». Автор назвал эту статью событием – «Это как зеленая трава, пробившаяся сквозь бетонные плиты». Некоторые моменты в передаче навели Ю. Изюмова на вопрос: «Почему среди ненавистников столько евреев?» «Вольф Мессинг перед войной бежал из Польши в СССР, предвидя уничтожение евреев немецкими, украинскими, литовскими, польскими и другими фашистами. Если бы не Сталин, приведший Советский Союз к победе, целая нация перестала бы физически существовать. Исходя из элементарных человеческих норм, евреи всего мира должны бы возносить ему благодарственные молитвы. А они… Неблагодарность – среди самых тяжких грехов»… 

***

«Литературку» читаю давно, она была моей любимой газетой. Но три года назад, изменив свой формат, она изменила и свое направление. К любому формату можно привыкнуть, а вот к новому содержанию, к новому главному редактору мы, давнишние, старые читатели (если они еще остались), не привыкнем никогда. Утратила газета свои прежние позиции, патриотическое направление, русский дух. Куда-то подевались самые талантливые авторы. Чужая, смутная какая-то стала газета. Остро почувствовала это после выхода 50-го номера в конце декабря 2018 года, озаглавленного «Неустанный ревнитель». От первой до последней страницы номер посвящен восхвалению, прославлению Солженицына. «Как не стоит село без праведника, так не стоит без праведника и русская литература. Солженицын из таких праведников», – запевает главный редактор Максим Адольфович Замшев, и хор из 23 славящих (я сосчитала) подпевает: «Борец за самобытность», «Писатель и гражданин», «Вечный оппозиционер», «Пророк в своем Отечестве», ну и гений, конечно, и всё в одном флаконе. 
Лоб, наверное, расшибли эти господа либералы. Не упомню, кого из наших русских писателей называли «литературный праведник», а вот «литературным власовцем» конкретно окрестили Солженицына. И пусть любят его те, у кого есть такая нездоровая потребность, никто им не запрещает. У нас же демократия, всяческие свободы, любой нетрадиционной ориентации можно придерживаться. Ориентированные на Солженицына нагло лезут туда, куда их не зовут и где их не ждут. И им непонятно, что русским людям такая ориентация и с исторической, и с художественной стороны совершенно чужда. А вот с человеческой Солженицыну можно посочувствовать – трудно ему сейчас там.
Упрекаю себя, что, еженедельно покупая свои газеты, не успеваю прочесть нужную мне информацию. Вот недавно обнаружила забытую страницу из «Литгазеты» за январь 2018 года и увидела, что чествование «великого юбиляра» началось уже тогда. Газета опубликовала документ – Заявление Совета православной патриотической общественности в год юбилея А.И. Солженицына. Я впервые слышу об этой общественности, и то, что Совет организован по инициативе Виктора Аксючица и протоиерея Всеволода Чаплина, мне ни о чем не говорит и ничего не объясняет. У Заявления есть название – «Путь к историческому беспамятству», в нем клеймят позором нас, «беспамятных», т.е. инакомыслящих. Такое впечатление, что был приказ свыше –  срочно родить Совет, именно православный, для подготовки к «великому» юбилею. И Совет родился в мае 2017 года, полгода его пестовали, и вот читаем это Заявление, написанное c каким-то нерусским акцентом, с длиннущими, конца не найдешь, предложениями, и черное в нем названо белым, а белое – черным. Вот начальные строки этого «исторического» документа: «Как известно, нынешний год объявлен в России Годом Солженицына. Однако эта объективно совершенно оправданная и естественная позиция властей, отдающих справедливую дань памяти великому русскому писателю, встречает ожесточенное противодействие в немногочисленной, но необычайно активной группе нашего общества. В последнее время развязана беспрецедентная кампания травли, клеветы и поношений Александра Исаевича в среде радикальных защитников коммунистического прошлого, претендующих ныне на роль «мейнстрима» в общественном сознании России». 
Для меня, верующего человека, это совершенно новое явление – православные патриоты, «отдающие справедливую дань памяти великому русскому писателю». И когда авторы, имена которых не указаны, в своем Заявлении проводят мысль, что отрицание сол­женицынского наследия носит «типично сектантский характер», тут только и можно сказать: с больной головы да на здоровую. Тех известных, уважаемых людей, которые не приемлют творчества Солженицына и на которых я здесь ссылаюсь, уж никак не назовешь сектантами. Я благодарна им и от души сочувствую, что они вынуждены читать солженицынский мрак. А вот эту группу, «православную патриотическую общественность», я бы назвала именно сектой. Настырно, как и все сектанты, нам навязывают совершенно чуждое – национальное возрождение по рецепту Солженицына. Нам, воспитанным, выросшим на своей родной литературе, как дебилам внушают, что Солженицын – русский писатель, да еще и великий. Прочтя в молодости всю русскую классику и сейчас имея ее на полках, мы получили надежную прививку от литературных фальшивок. Мы критикуем иногда некоторых наших писателей, но они все равно свои, родные. Это как в семье, что-то в ком-то из родственников не нравится, что-то огорчает. Но все равно это родные, и в трудную минуту мы вместе. Но Солженицын – совсем не родной, чужой он. А в Заявлении говорится, что «Солженицын любил свой народ – но не боялся говорить о его исторических грехах, как и о преступлениях против него. Вот почему нельзя отождествлять писателя с какими-либо враждебными кампаниями внешних сил по отношению к России. Он не омрачил свою совесть участием в них». 
Все Заявление написано вот таким, как будто переводным с иностранного, языком. «Омрачал свою совесть»… Не омрачал Солженицын свою совесть, он запятнал ее враньем. «Конечно, лжецов и клеветников в мире было и есть немало, но за все века ни один не сумел извлечь из своих любимых занятий такую циклопическую выгоду, как Солженицын. Тут нет ему равных…» (В. Бушин, «Неизвестный Солженицын», 2010 г.). В бытность зэком, будущий пророк занимался стукачеством. Тем, кто уличал его в этом, он говорил: «Затмение ума и упадок духа сопутствовали мне в первые недели» («Архипелаг ГУЛАГ», т. 1, с. 142). Кто и что сопутствовали ему за границей, зна­ют те, кто хочет знать правду, – документов, источников много. Вот эти развеселые господа на фото сопутствовали ему в первые месяцы изгнания. Подпись: «1975 год. Вашингтон. Солженицын среди американских сенаторов». «Изгнанник» в центре группы, тоже развеселый, белеют зубы в дебрях бороды. Руки всех соединены в общем дружеском рукопожатии, в корзиночку такую. Это фотография к публикации «Вермонтский агент» в газете «Завтра», 2017 год. Ее исторической, наверное, можно считать. Сенаторы – это ведь не «враждебная компания внешних сил», а гостеприимные хозяева. И Пол Андерсон, и вездесущая ИМКА, о них мы узнаем из статьи, – это просто добрые помощники в глобальной, многолетней работе под названием «Как нам уничтожить Россию». У ИМКА же более чем столетний опыт на этой ниве, и она всегда щедро делилась им с четой Солженицыных.                   
«В самой основе творчества Солженицына заложено зерно национального предательства… Он гнусно оклеветал русского человека, того пахаря и солдата, который не однажды пронес по странам Европы с великим достоинством меч освободителя», – писал Петр Проскурин. И именно откровенное предательство прославлял Солженицын в своем романе «В круге первом». «Предатель Володин преподносится как истинный герой и даже как невинная жертва сталинизма. <…> Солженицын – уникум: лишь он один из наших писателей призывает нас продавать государственные тайны Родины и сохранять при этом героический вид» (А. Бакулин, «Православный Санкт-Петербург», 2018 год). Юрий Изюмов, о котором я писала выше, в своей статье «Сторонники и супостаты», удивляясь появлению на телеэкране передачи «Верните Сталина», писал тогда, в 2015 году, в «Литературной газете»: «И это после того, как Верховного главнокомандующего не пустили на празднование 70-летия Победы, а Мавзолей, с которого он принимал парады в 1941-м и в 1945-м, замаскировали, словно опасаясь бомбардировок. После того как наше совершенно независимое телевидение тщательно вырезало кадры марша «Бессмертного полка», где люди по всей стране несли его портреты. После того, как наш мудрый премьер распорядился в обязательном порядке изучать в школах солженицынское произведение, дополненное и отредактированное в Госдепе США, – книгу, изданную врагами нашей страны, в которой нет документированных фактов, а только зонный фольклор». 

***

Не пустит теперь главред-антисталинист на страницы своей пожелтевшей газеты тех, кто защищает Сталина. Не пустит и тех, кто знает и доказывает фактами и документами, что Солженицын был в одном лагере с разрушителями России. И тех не пустит, кто считает преподавание в школе произведений Солженицына преступлением против детей. В июне 2015 года «Литературка» напечатала статью учителя литературы Темира Троякова «Разгребая склад ядохимикатов», сейчас такое на ее страницах немыслимо, господин Зам­шев и на порог не пустит «чужих». Приведу отрывки из той статьи: «Художественное наследие Солженицына представляет собой некое «священное предание», сборник страшилок о кровавом режиме, оберегаемый любителями западных свобод и борцами с собственным Отечеством. Почему под шумок о невинно осужденных мы должны впадать в скорбь о преступниках и настоящих изменниках Родины? <…> Произведения, порочащие наше прошлое, такие как «Архипелаг ГУЛАГ» и «Один день Ивана Денисовича», нужно вообще изъять из школьной программы. Они должны быть утилизированы, как старые ядохимикаты!»
Вот еще один забытый материал из «Литературной газеты» попался мне под руку, большой, на целую страницу прежнего формата, – «Бремя «Тихого Дона» Андрея Воронцова, май 2015 года. И этот автор, наверное, теперь тоже под запретом. В своем исследовании он спокойно и объективно разбирается в той непростой  обстановке, которую враги создали вокруг Михаила Шолохова. Приведу хотя бы несколько отрывков. «Последние годы жизни Михаила Александровича Шолохова были отравлены активно подхваченной на Западе давней клеветой, что он якобы присвоил себе авторство «Тихого Дона». Одним из активных инициаторов этой кампании стал именно Александр Исаевич Солженицын». И ничто – ни работа известного норвежского ученого, доказывающая авторство Шолохова, ни то, что была найдена шолоховская рукопись первых двух книг, – ни в чем не переубедило самовлюбленного «праведника».
«Солженицын не захотел или не нашел в себе моральных сил отказаться от своей ошибочной и заведомо ущербной точки зрения на авторство «Тихого Дона». Сравнивая характеры двух писателей, автор пишет о Солженицыне: «Совершенно очевидно, что он, верующий христианин, оказался куда мстительнее полуверующего оппонента Шолохова». В самом конце публикации А. Воронцов спрашивает: важно ли нам знать о «не самых лучших качествах в Солженицыне»? И отвечает: «Я думаю, важно: ведь сам Солженицын, судя по «Теленку», не хотел, чтобы мы знали одни лишь хорошие качества классиков советской литературы. К тому же в той юдоли, где Александр Исаевич сейчас пребывает, ему точно не нужна никакая неправда». Вот эти последние слова очень важны – душе любого ушедшего в иной мир человека там нужна правда. Любого, даже плохо, недостойно прожившего свою жизнь.       
Загубил Солженицын свой писательский талант, данный ему Богом, израсходовал на вред людям. А. Воронцов называет его верующим христианином. Но сам Александр Исаевич на полном серьезе считал себя не просто христианином, а пророком, учил всех, даже священноначалие, «жить не по лжи», дерзал писать тексты своих собственных молитв. У этого верующего правдолюба нет нигде ни одного упоминания о том, что при Хрущеве были уничтожены сотни православных храмов. Владимир Крупин говорил в 1998 году, к 80-летнему юбилею Солженицына: «С церковью у юбиляра своеобразные отношения. Он и ее учит. Выступая на «Рождественских чтениях», в присутствии патриарха он упрекает Православную церковь. <…> Говорит об осовременивании богослужебного языка. И слышать это от Солженицына, описавшего с таким сочувствием страдания православных…» – странно слышать. Поэтому лучше вообще не слушать его и не читать. Вот начитался бедный школьник и теперь пишет в сочинении: «Из книг Солженицына советские люди узнали, как страшно жить в этой стране». И этот «пророк», калечащий детские души, призывает русских людей покаяться в их «исторических грехах»! Воспитывать в людях, в детях ненависть к своей Родине – не знаю, прощает ли Бог такое…

***

Еще восемь лет назад я пыталась противостоять солженицынской заразе. В 2011 году в газете «Советская Россия» вышла моя статья «Роковые прививки», где я выступала против преподавания творений Солженицына в школе. Я писала тогда: «…Надо увидеть, что на пороге новая беда. Не менее нагло, чем ювенальщина в русские семьи, в школу теперь… ломится «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. А он, как сомнительная прививка с опасными последствиями, противопоказан детям. Делать или не делать прививку своему ребенку, решают родители. <…> Госпожа  Солженицына, сознательно и целеустремленно продолжая злое дело своего супруга, несет сейчас в нашу сложную российскую реальность смуту, путаницу и ложь. Она напролом рвется рассказать нашим детям о «страшных несправедливостях и злодеяниях, которые творятся в твоей стране <…> Вломившись к нам из Америки, она хочет преобразить души наших детей. Никакого отношения к нашим заботам, бедам и проблемам не имеет эта дама, жизнь нашу совсем не знает, мы для нее чужие, и она для нас совершенно чужая. И коробит ее какая-то нерусская бесцеремонность, чувствуется заокеанская школа, те же принципы, что и у «ваучера №1» – больше наглости». Это я писала тогда. А сейчас спрашиваю: почему эта вдова «гения» участвует у нас в важных государственных мероприятиях и, как и ее супруг, вещает на них поучительным, менторским тоном? А именно такой тон был у нее на открытии памятника князю Владимиру в 2016 году, где она выступала сразу после президента Путина и патриарха Кирилла. За какие заслуги ей такая высокая честь?.. 
Приведу еще один, последний, отрывок из той статьи в «Советской России», где вспоминаю 60-е годы, когда я, начиная свою «карьеру», работала машинисткой в Институте языкознания Академии наук, и мне запомнился один эпизод: «Наше машбюро было своеобразным салоном, в нем постоянно ошивался кто-то из сотрудников. Как-то при их очередном трепе, когда шло всеобщее восхваление Солженицына, я не выдержала и высказала свое отрицательное отношение к нему и положительное – к Сталину. Как же они возмущались, как клеймили позором меня, девчонку, называя ограниченной провинциалкой, серой, как штаны пожарного». 
Помню я эту светлую комнату с высоким потолком и большим окном (здание архитектора Старова), с прекрасным видом на Неву и Адмиралтейство. И этот вид, и широкий подоконник, на который можно поставить чашечку с чайком-кофейком, очень нравился приходящим. Приходила к нам отдохнуть и дочь маршала Блюхера, Зоя, она работала тогда в институте научным сотрудником. Говорила мало, больше слушала, в клеймении меня позором не участвовала. Приятно вспомнить молодость, тот солнечный день, когда я впервые так смело защищала свои принципы. Не будучи ни в комсомоле, ни в партии, дожив до 77 лет, продолжаю это делать и теперь. И идеология у меня постоянна и неизменна – любовь к своей единственной Родине. 
«Какое счастье совпадать / С простором синим. / Еще дается благодать / Любить Россию» – это эпиграф, стихи Виктора Дронникова к той статье. Эта Божественная благодать – любовь к Родине, всю жизнь нашу освещает, направляет, объединяет нас. Как же я могу не любить Сталина, если и он любил мою Россию? «Знаменитый тост Сталина, произнесенный им в день Парада Победы 24 июня 1945 года, тост за великий Русский Народ. Особенно значимо эти слова звучат из уст этнического грузина, который, если вдуматься, оказался самым Русским из всех русских и прочих советских граждан. <…> Очень показательны слова дочери Сталина Светланы Аллилуевой: «Отец полюбил Россию очень сильно и глубоко, на всю жизнь. Я не знаю ни одного грузина, который настолько бы забыл свои национальные черты и настолько сильно полюбил бы все русское. Еще в Сибири отец полюбил Россию по-настоящему: и людей, и язык, и природу… У него навсегда осталась эта любовь». (Владимтр Бортко, «Правда», март, 2011 г.).  
Все мы сейчас должны понять, что клевета  на Сталина – это клевета на Россию, на нашу многострадальную Родину, разрушительная клевета. Защищая Сталина, мы защищаем свою страну от врагов. «Сейчас для нас Сталин важен, нужен как образ, как идея спасения страны. Объявить 2019 год – годом Сталина» («Новый Петербург», 19 января). Мечта эта не сбылась, нам объявлен Год театра. Театр – это же так актуально сейчас, с театром мы непобедимы. Но мы, русские люди, объединившись на своем уровне, не на сектантском, на национальном, назовем все-таки 2019 год Годом Сталина.  
«Феномен Сталина имеет общемировое значение. У него нет аналогов в мировой истории. <…> Нельзя к этому феномену относиться как-нибудь, хотя бы из интересов собственной безопасности и самоуважения. Нельзя от него отмахнуться и забыть. Это равноценно измене самым святым ценностям и своему прошлому. Нельзя предать этот феномен забвению и оставить недоговоренности и неопределенности. Это всегда будет потенциальным источником болезней и неурядиц в социуме и обществе» (Владимир Томский, «Завтра», 2013 г.). Пусть эти простые, понятные каждому слова будут для нас девизом в противостоянии клеветникам. 
Но не все еще я сказала о своем любимом Вожде. О своем детстве я уже писала в «Советской России», но хочется еще хоть в нескольких словах вспомнить о нем. Мне было 11 лет, когда умер Сталин, день этот помню до сих пор. Плакала мама, плакала тетя, прибежавшая  из другого района (транспорт тогда плохо работал) сообщить о горе, плакали соседи. Мы, дети, удивленно смотрели тогда на них, такого мы еще не видели. Фотографию нашего 3-го класса 1952 года я храню рядом с важными документами. В центре на ней портрет Сталина в окружении детей и слова: «Спасибо родному Сталину за наше счастливое детство!» И все я помню, все так и было, для всех нас Сталин был родной, и пока он был жив, счастливым было наше детство. «Вряд ли за всю свою тысячелетнюю историю наша страна была свидетельницей столь массового проявления горя, вызванного сообщением о смерти ее руководителя. Были и другие люди, но все-таки больше было тех, кто искренне горевал. Женщины, мужчины, дети плакали на улицах и в вагонах метро, в учреждениях и в школах. <…> Сталин оставил державу, которая сумела восстановиться после войны. И народ это оценил. Патриотический настрой, доверие к государству – все это было еще на высоком  уровне. Он оставил индустриальную державу с прочной материальной основой, с системой просвещения и научных институтов», – пишет Юрий Емельянов. Это тоже еще из прежней «Литературки», 2015 года.
Искренними были слова Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского), которые он сказал перед панихидой по новопреставленном Иосифе Сталине 9 марта 1953 года: «Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная; сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которой он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, в которую бы не проникал глубокий взор великого Вождя. <…> Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума. <…> Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. <…> Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память» («Культура», март 2013 г.).

***

У Сталина была глубоко верующая мама, и, конечно, она постоянно молилась за него. «В 1922 году, когда И.В. Сталин и Г.К. Орджоникидзе приезжали в Грузию, к Сталину подошла его мать и спросила; «Сынок, на твоих руках нет царской крови?» – «Вот тебе крест, истинно нет!» – ответил Сталин и на глазах у всех перекрестился» (С. Фомин, «Русский Вестник», 2008 г.). О Сталине как о человеке религиозном говорить непросто, у Александра Проханова это получается. Нет возможности привести здесь все его высказывания на страницах газет, которые у меня сохранились, их много. Мне нравится его выражение «угодны Божественному промыслу», и Сталин, и народ – угодны. Не обойтись без большой цитаты: «Есть учение о Сталине, которое может быть названо «мистическим сталинизмом». Учение о Сталине как о таинственной, загадочной, соединяющей землю и небо категории, которая укладывается в религиозное представление народа о высших ценностях и высших смыслах бытия. <…> На устранение Сталина из русской истории бросались несметные силы – это устранение не имело успеха. Сталинская звезда продолжала сверкать. Это значит, что народ постигает Сталина не только разумом, но и сердцем. Иосиф Сталин – плод религиозного сознания русских. Соединение земной личности Сталина с ее небесным проявлением делает эту личность непоругаемой. <…> «Мистический сталинизм» трактует Сталина как таинственного, дарованного человечеству Богом лидера, одержавшего победу над адом. <…> Победа невозможна без Сталина, Сталин и есть победа» («Завтра», 2015 г.). 
Я не помню пасмурных, дождливых дней в детстве, мне кажется, все время на небе было солнце. Потому, наверное, так запомнилось, что мы, послевоенные дети, были согреты лучами Великой Победы и теплой, воистину отеческой заботой о нас нашего родного Сталина. И не знали мы, конечно, да и родители наши, простые рабочие люди (я жила в рабочем поселке Сормово), о тех ненавистниках, которые окружали любимого Вождя, не знали, как тяжело ему иногда было. Не знали мы, что не своей он смертью умер, а был отравлен весной 1953 года. А вот о репрессиях бы узнали, если бы кто-то в нашей среде, родственники, знакомые,  пострадали. 
«Практически по всем свидетельствам доклад Хрущева был шоком для людей – они и не подозревали о «массовых репрессиях». Что же это за «массовые репрессии», о которых люди не подозревают?» (Павел Краснов, «Своими именами», 2010 г.). Чувствовали, наверное, люди, но опасались вслух сказать, что клевету возвел на ХХ съезде подлый Хрущ на Сталина. Теперь некоторые авторитетные авторы утверждают, что это был не просто доклад Хрущева, а «продуманная акция Запада». Американская газета «Нью-Йорк таймс» еще за 10 дней до съезда предсказала, о чем будет говорить этот подлец на съезде. «После устранения Сталина ненавидящая его троцкистско-меньшевистская номенклатура развернулась во всю ширь своей фантазии. С убийством Сталина началось и убийство Советского Союза вместе со всей системой советской власти» («Завтра», 2018 г.). 
Не всё, но многое мы сейчас знаем. Мы уже знаем, что врагам нашей страны, внукам дедов-троцкистов, этому дьявольскому легиону, был дан завет – ненавидеть Сталина, неустанно клеветать на него. Не простят они ему никогда, что он избавил Россию от Троцкого, не простят за то, что с именем  Сталина была одержана Победа. Сейчас русским, за что-то не любящим Сталина, надо определиться и задать вопрос своей совести: почему они с врагами? Они что, предатели?  
Предавшая нас, ее верных читателей, «Литературная газета» еще до прославления Солженицына опубликовала на своих страницах в октябре 2017 года статью Георгия Цаголова «Величие и драма Троцкого». Вон еще когда пришла беда в газету. Автор не скрывает своих симпатий к врагу России. Читать эту статью, видеть на фото веселую физиономию Троцкого и его подруг противно, я только недавно заставила себя прочесть ее. Приведу здесь одну цитату, вся статья в таком же величальном духе: «Троцкий написал немало глубоких по содержанию и блистательных по форме произведений. В их числе трехтомная история русской революции». В восторге господин Цаголов, как это ловко получилось у его кумира – легким, блистательным движением пера превратить еврейскую революцию в русскую. Но не приведены в его статье «глубокие по содержанию», широко известные слова Лейбы Троцкого: «Если мы выиграем революцию, раздавим  Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния… А пока наши юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, – о, как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию – офицеров, инженеров, учителей, священников, генералов, агрономов, академиков, писателей!» 
А нам уже многие годы твердят, внушают, втюхивают – Сталин пришел к власти в 17-м году и начал всех без разбора убивать. Называют астрономические цифры жертв «массовых репрессий», как на аукционе, – кто больше. Я не могу не верить историку Юрию Жукову: «В который раз говорю на основе изучения в течение десятилетий архивов и свидетельств: Сталин в развязывании репрессий не повинен. Повинны Хрущев, Эйхе, другие первые секретари, которые не захотели участвовать в альтернативных выборах 1937 года». 

***

Мы, верные памяти своего Вождя, с каждым годом находим всё больше правдивых материалов, сведений, опровергающих клевету и ложь, возводимых на него. «Неизменной остается лишь любовь Сталина к людям, к тем, ради кого он всю жизнь трудился и боролся». Прочла недавно: «В 1937 году к   100-летию со дня гибели национального гения, верховный правитель СССР распорядился издать пушкинские тексты миллионными тиражами. Перед этим он за десять лет ликвидировал в стране безграмотность. Сталин заставил всех русских людей прочитать Пушкина, сделав его национальным, народным поэтом» (Владимир Томский, «Завтра», 2013 г.). Не было никогда и, увы, не будет больше у нас такого Правителя. Он действительно был отец для русского народа. Наша демократическая, толерантная власть любит красиво поговорить, красиво пообещать, а Сталин был еще и человек дела. Видим на газетном фото и умиляемся – президент Путин и глава старообрядцев Корнилий о чем-то дружески беседуют. Но о результатах этой беседы нам не сообщают. Но может быть, я ошибаюсь, телевизор-то не смотрю, из газет все узнаю. И о том, что в 1933 году по личному распоряжению Сталина издательство «Аkademia» выпустило в свет книгу «Житие протопопа Аввакума», тоже в газете прочла.
«Другого Сталина у нас нет!» – восклицала «Литературка» шесть лет назад и призывала нас не изменять ему. Но те из русских, кто ослаб духом, поддались на обман. Как попугаи повторяют, что в войне победил не Сталин, а народ. «…Все правильно, но только одно «но» – кто руководил в то время народом?! Сталин! <…> Если продолжать эту логику, то не Гитлер вторгся в СССР, а народ Германии, и нечего Гитлера поганить. Да и не Петр I разбил шведов, а народ, а Петр I со стороны наблюдал. Чего стоит русский народ без вождей, мы все сейчас видим. Неуправляемое стадо» («Советская Россия», 2010 г.). Да, такие мы сейчас и есть, кто в лес, кто по дрова. Гитлер, хоть и злодей был, но не дурак, он говорил о Сталине: «Мировой политик. Достоин уважения. Наша задача раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина не появлялись». Задача Гитлера выполнена и перевыполнена – раздробили нас, ограбили, без идеологии оставили, и защиты нам искать не у кого. Но это временно, воспрянут духом русские.
Воспрянем мы и скажем тем, потусторонним: ну, чтите вы своего Троцкого, Власова, Солженицына, чтите-почитайте. Ведь сейчас действительно не сажают за любое извращение. Но, существа вы несчастные, оставьте Сталина наконец-то в покое, пора пришла оставить. Есть же какой-то предел, и чувствуется, что он вот-вот наступит. И у Бога, хоть Он и «долготерпелив и многомилостив», иногда кончается терпение. И народ уже устал от вашей наглой, беспредельной лжи. Сгинь, нечисть!   

Санкт-Петербург

Другие материалы номера