На селекторных совещаниях и в документах Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) говорится о неблагополучном положении в экономике, но, выступая на Красной площади, председатель ФНПР М. Шмаков об этом старался не вспоминать, ограничиваясь обтекаемыми фразами. Невзирая на протесты многих политиков с разными идейными взглядами, Мавзолей Владимира Ильича Ленина отгородили от демонстрантов большим забором, на сей раз цветастым, с мелкой надписью: «Мир труд май». Правда, иногда Мавзолей показывали с высоты вертолета, и тогда на боковой части забора становилась заметна надпись: «9 Мая», явно свидетельствуя о сложном инженерном решении этого объекта политической цензуры, а также о некоторой экономии бюджетных средств в условиях экономического кризиса.
Неплохую «способность приспосабливаться» проявили телерепортеры. О каких-либо социальных проблемах они не упоминали, а в репортаже Первого канала было высказано и сокровенное: «Никакой политики – улыбки, радость, отдых!» И это в то время, когда растут цены на всё и вся, снижается уровень жизни населения, свирепствует безработица, пенсионная реформа превращена в банальное ограбление. Отреагировали на «изменяющуюся среду» и дикторы, заявив: «Трансляцию с главной площади страны ведут народная артистка России Анна Шатилова и заслуженный артист России Евгений Кочергин». Позвольте заметить, уважаемые, но таких званий не существует! Есть звание «народный артист РФ» и звание «заслуженный артист РФ», введенные Указом президента РФ от 07.09.2010 №1099 (ред. от 15.09.2018).Что же касается Анны Николаевны Шатиловой, так ей в 1988 году присвоили звание народной артистки РСФСР, а Евгений Александрович Кочергин позднее получил звание заслуженного артиста РСФСР, то есть Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
Кто-то может возразить, мол, по Закону РФ от 21 апреля 1992 года №2708-1 «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основной закон) РСФСР» РСФСР объявлена РФ, на что отвечаем: его должна была принять сессия Верховного Совета РСФСР, однако она не собиралась, а поэтому данного закона по существу нет или, выражаясь на языке профессионалов, он юридически ничтожен. Поэтому-то и понадобилось Б. Ельцину совершить в октябре 1993 года государственный переворот, расстреляв из танковых орудий законно избранный Верховный Совет РСФСР. Так что именовать себя народными и заслуженными артистами России – это юридическая безграмотность, неуместная на официальном мероприятии, и означает она не что иное, как «самолюстрацию», ничем не аргументированную и остающуюся на совести телеведущих. Не забудем при сем, что слово «люстрация» публично в РФ не произносится, ибо многие государственные деятели и в советское время занимали ответственные посты, но спрятали свои партбилеты, дали еще одну присягу на «верную службу» и, естественно, не любят, когда об этом напоминают. Они же и рассказывают, что советской страны уже нет…
Неправда! Советская страна есть – да, изменяющаяся, но отнюдь не приспосабливающаяся. Она сохранилась в наших думах, сердцах и действиях, и это вновь подтвердилось на демонстрации и митинге КПРФ и других народно-патриотических сил. Сюда люди пришли с портретами Ленина и Сталина, с лозунгами «Власть и собственность – народу!», «Даешь правительство народного доверия!», «Широким фронтом дадим отпор олигархам!». А что за песни замечательные в исполнении Александра Николаева, солиста русского хора имени А.В. Свешникова, здесь звучали, которым подпевали собравшиеся на площади сторонники социалистического пути развития России: призывный и неувядающий «Марш энтузиастов» И. Дунаевского и А. Д’Актиля, лирическая «Москва майская» Дм. и Дан. Покрассов и В. Лебедева-Кумача, трудовая и романтичная «Песня о встречном» Д. Шостаковича и Б. Корнилова, бодрящий и наступательный «Марш коммунистических бригад» А. Новикова и В. Харитонова. На митинге в партию и в комсомол приняли новых членов, а в заключение в небо выпустили 15 красных шаров как поэтический символ 15 братских республик СССР!
Две первомайские колонны – словно две страны. Но настанет время, и они соединятся воедино. Девизом же у них будет: не хлебом единым, а мечтою единой. Мечтою о справедливом настоящем и счастливом будущем. Для всех нас и для каждого из нас.