Распоясавшийся гайдаровец

Он заявил, что своей победе страна обязана не кому-нибудь, а… прусскому учителю. Он мог сказать нечто подобное, раз молва столь упорна, но доподлинно известно, что апология прусскому учителю прозвучала не по поводу победы над Францией, а чуть раньше. В июле 1866 г., после победы при Садовой, одержанной прусской армией в ходе Австро-прусской войны, профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель написал в редактируемой им газете «Заграница»: «…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».
Как бы там ни было, системные немцы понимали, что такое школьное образование для армии и всей страны, потому так быстро объединили графства и княжества в сильное Германское государство, а вот необъятная, многонациональная Россия не является сегодня могучим и единым организмом. Но русский учитель тут нисколько не виноват. Напротив, он нес свет просвещения и русского языка в далекие деревни, кишлаки и аулы, чтобы свершить культурную революцию, он готовил то великое поколение, которое почти со школьной скамьи пошло на битву с фашизмом и спасло Европу, он взрастил тех, кто создал грандиозную науку и шагнул в космос. Это и отметил в своей знаменитой фразе президент Джон Кеннеди. Русский учитель в разваленной державе, не получавший по вине горе-реформаторов месяцами зарплату, в холодных классах, при голодных обмороках из последних сил сохранял традиционную гуманную школу, которую начали добивать реформами, казенщиной, формализмом ЕГЭ и духом чистогана. Он выстоял, совершил свой профессиональный подвиг, а вот теперь новые продвинутые реформаторы-гайдаровцы, менеджеры от образования хотят его сделать крайним. «Системное разрушение полноценного образования – это факт нашего времени, говорить о развитии нашего образования – значит лгать», – заявил российский литературовед, теоретик школьного образования, доктор филологических наук, профессор Всеволод Троицкий на круглом столе «Духовно-нравственные аспекты реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации» в Общественной палате РФ. Но кто сегодня слушает гуманитариев?
Давно замечено, что атмосфера Санкт-Петербургского экономического форума – этой грандиозной тусовки с халявой, действует на некоторых расслабляюще и оглупляюще: они сами себе кажутся дерзкими и всемогущими, почти как президент, который постоянно выступает… Порой звучат такие закидоны и циничные заявления, что оторопь берет. Именно в рамках Петербургского экономического форума прошел памятный деловой завтрак Сбербанка, на котором выступал и его глава Герман Греф. На завтраке разгорелась дискуссия, в ходе которой Греф высказал свои циничные соображения: «Уважаемые господа, вы говорите страшные вещи, от того, что вы говорите, мне становится страшно. Вы предлагаете передать власть в руки населения (!)… Если каждый человек будет напрямую участвовать в управлении, что же мы науправляем? Как только все люди поймут основу своего «я» и самоидентифицируются, управлять и манипулировать будет ими чрезвычайно тяжело!» А ведь советская школа воспитывала именно личность! А теперь царит ключевое высказывание, которое стало лозунгом всех горе-реформаторов: «Люди не хотят быть манипулируемыми, когда имеют знания». Да, не хотят, дьявол бы их побрал… 
И вот новый гайдаровец вступил в борьбу с учителем-традиционалистом. Проректор Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) при президенте РФ Иван Федотов назвал на форуме педагогов, преподающих в школах, «отвратительными неудачниками». Один из руководителей президентской структуры считает, что в каждой школе работает всего лишь по одному, ну не больше пяти, «звездных» учителей, которые творчески подходят к обучению детей и готовы к переменам. Кто сей Иван, не помнящий родства? Он родился в 1978 году в Москве, а уже в 22 года, в 2000 году, окончил Академию народного хозяйства при правительстве Российской Федерации (ГОУ АНХ). Он сам-то считает это нормальным – со школьной скамьи зеленым юнцом идти сразу аж в Академию народного хозяйства? Сегодня он доцент своей альма-матер, всего лишь кандидат экономических наук, а судит лихо, в планетарном масштабе. Почему? Потому что ни жизни, ни России не знает. С 2010 года он директор Гайдаровского форума – ежегодной международной научно-практической конференции в области экономики. Что толкового и прорывного выработали эти конференции? В 2012 году Федотов от имени РАНХиГС курировал разработку Стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года (Стратегия 2020). Никаких внушительных плодов она не принесла, народное хозяйство – скрипит и топчется на месте. Надо ж найти виноватого! Им оказался многострадальный российский учитель. На прошлом форуме привилегированный банкир Греф, который платит по процентам гроши вкладчикам, а себе и высшему руководству Сбербанка выписывает многомиллионные премии, обвинил во всем недоразрушенную советскую систему образования, которую столь высоко оценил уже в Лондоне Борис Березовский (заметим, что сам-то Абрамыч получил прекрасное образование).
А вот господин Федотов настаивает, что большинство учителей получили плохое образование и не способны меняться. На Петербургском международном экономическом форуме Федотов рассказал об эксперименте сотрудников вуза. Они решили обучить учителей и учеников московских школ проектному управлению, но натолкнулись, дескать, на косность. «Хочу сказать, что у нас настолько прекрасные, желающие меняться школьники и ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны в принципе к какой-либо трансформации», – приводит заявление проректора издание «Диалог». Ничего себе заявка! А может, их методики проектного управления никуда не годятся? И откуда же берутся прекрасные школьники при плохих учителях? Это глупое заявление уже вызвало по горячим следам шквал протестов в интернете, у простых тружеников на ниве просвещения. Лишь ректор академии В. Мау пока отмалчивается, как и оба министра, курирующих образование.
Федотов выразил сомнения в необходимости педагогических вузов, так как они никогда не попадают в рейтинги университетов – ни в ТОП-20, ни в ТОП-40. «Человек должен обладать профессией – он историк, математик, физик, владеет иностранным языком. И после этого он идет в магистратуру, где изучает современные методики преподавания, психологию работы с детьми и так далее», – считает специалист. Да, это чисто прикладной, американизированный путь – там так и журналистов готовят: получил образование в какой-то области, научился крутиться и зарабатывать, а потом иди в школу журналистики. Но всем ли подходят такие «продвинутые» методики? Надо взвешивать, изучать, а не хамски рубить с плеча! Но проректор РАНХиГС настаивает на масштабных изменениях в обучении учителей для средней школы. Специальное педагогическое образование не нужно в существующем виде. То есть предлагает ликвидировать Министерство просвещения, оставить без работы Ольгу Васильеву, которая все докладывает президенту Владимиру Путину о мифических успехах, и ринуться в новый эксперимент? 
У меня только один вопрос: если он такой «удачник» – что ж его академия готовит отвратительных управленцев и государственных служащих, которые не могут создать социального государства, конкурентоспособной экономики, а только продолжают разворовывать богатую страну, доставшуюся в наследство? В Советском Союзе была создана замечательная школа, которая была разрушена вот такими продвинутыми федотовыми, а взамен – оказание услуг вместо просвещения, чуждая Болонская система, от которой отказались в самом Болонском университете, никудышный отупляющий ЕГЭ, который очень нравится премьеру Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Ольге Голодец, продолжающей настаивать, что у нас слишком много людей с высшим образованием. Во власти всё надеются на искусственный разум, а свои мозги – утекают, тем более что во многих развитых странах высшее образование стало бесплатным, как в Германии. Полная белиберда на государственном уровне и деградация, вина за которую, оказывается, ложится на подвижников-учителей. Просто слов нет от подобной дикости! И она с непонятной злостью высказана в пушкинские праздники, в граде, воспетом Пушкиным, который благодарно писал:
Наставникам, 
хранившим юность нашу,
Всем честию – 
и мертвым и живым,
К устам подъяв 
признательную чашу,
Не помня зла, 
за благо воздадим.

Другие материалы номера

0 / 0


    Войти с
    или как гость:
    Комментариев: 17
    Сначала новые 
  • ЛУКОВИЧ

    На 9 kapitan_SA
    «НЕЛЬЗЯ воспитать ЛИЧНОСТЬ в системе слепого поклонения верховной личности!!»

    Вы уже узнали, что есть личность?

  • vasilevs

    на 15 zvfdhbr
    Думаю,что нужно бы проверить показатель интеллекта у проректора президентской академии и руководству сделать вывод!!!
    Интеллект нынешних «успешных управленцев» настраивается по либеральным камертонам, поэтому и такие результаты в минус, а для реального развития государства нужны советские камертоны управления

  • zvfdhbr

    Думаю,что нужно бы проверить показатель интеллекта у проректора президентской академии и руководству сделать вывод!!!

  • Quercus

    Вот Вы, уважаемая Екатерина, и пришли к мысли, которую К.Маркс нудно и тягомутно описывал в своём романе «Капитал».
    Капиталисты дают нам полную свободу, которая оценивается деньгами. А деньги у капиталистов!
    Либо ты свободно выбираешь быть рабом за мзду у капиталиста, либо ты свободно идёшь на все четыре стороны — умирать от голода!
    Мой дядя учил: если не получилось, читай инструкцию…

  • katya

    Я считаю очень важным донести до со-знания и сердца свободных советских граждан ту истину, что самое страшное зло капиталистического мира – это порабощение человеческого духа, подчинение его мысли, таланта, труда интересам владельца миллионов и миллиардов. Один человек продает себя другому человеку, владеющему баснословными богатствами; продавший свою мысль, свой талант и труд не может быть счастливым творцом; самим строем, порядками жестокого общества он низводится на положение бессловесного раба, молчаливого слуги, безвестной пылинки, которая рождается для того, чтобы бесследно исчезнуть. Раб XX века может иметь свой домик и свою автомашину, не испытывать нужды в пище и одежде, даже положить на свой счет в банк определенную сумму денег, но он остается жалким рабом капиталиста, он служит богу наживы, его талант совершенствует производство для того, чтобы выжать больше сил из рабочих, выбросить за ворота новый отряд безработных или же ковать оружие для убийства миллионов людей, для отравления целых народов. В.А. Сухомлинский, советский педагог «Что означает быть революционером в наши дни»

  • Васса

    11. Slavan39 13:58 11 июня +2
    Глядя на такие морды, начинаешь понимать какую великую работу взвалил на себя Сталин, очищая страну от такого мусора и спасая ее от таких «реформаторов».
    *****

    Согласна, но в то время противники СЛУЖИЛИ ИДЕЯМ им близким. а ныне «реформаторы» служа ТОЛЬКО МАМОНЕ.

    Очень жаль, что ушла в прошлое ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА и некому описать историю нового городо Глупого, который преобразовался в государство дураков и холопов.

  • Slavan39

    Глядя на такие морды, начинаешь понимать какую великую работу взвалил на себя Сталин, очищая страну от такого мусора и спасая ее от таких «реформаторов».

  • Slavan39

    Для характеристики отношения к учителям надо было упомянуть «отлитое в граните» гениальное изречение Великого государственного деятеля эпохи, заявившего учителям: не нравится зарплата, катитесь в бизнес.
    Это ж не государственная политика, а форменное живодерство!

  • kapitan_SA

    «А ведь советская школа воспитывала именно личность!»

    Если бы это явление имело массовый характер, а не единичный, то никакой опосредованной оккупации СССР мировым империализмом не было бы.

    НЕЛЬЗЯ воспитать ЛИЧНОСТЬ в системе слепого поклонения верховной личности!!!
    Получится прямо противоположное — манипулятивное сверху создание, не способное к самоанализу!

    В условиях войны, при достойном командующем, это оправдано, но в мирной обстановке такой порядок несёт в себе огромный риск поклонения случайному или враждебному идиоту.., и делай с такими «личностями», что хочешь…

    Собственно, это и Греф констатировал…

  • aleksandra

    Лицо сытенькое, ухоженное, не похудел сей ценитель жизни от работы.И фигура раздаётся, видимо, талию на ней не найти…
    И КТО его такого научил и выучил?
    Можно кинуть камень в учителя, но после того, как чиновники покаются, что в год за время этой власти закрывало по нескольку школ, в девяностые умудрялись учителю не платить зарплату по нескольку месяцев, заявляя:- Если вы ходите на работу, значит вы согласны с условиями, и так жить.
    Иногда с широкого барского плеча выдавали «аванс» за прошлые 6 месяцев , ну, рублей так по 20.
    Вот учителя! Они после такого, ещё и выжили, есть кого критиковать!
    Всем учителям РФ надо подать в суд на этого чиновника.
    Пусть бы походил по судам, почувствовал.

  • Васса

    3. arhipov 19:31 10 июня -1 +1
    Не перестаю поражаться идиотами, которые сами себя суют в грязь!
    *****
    Я давно перестала удивляться чему бы ни было, глядя на чиновничий паноптикум под чутким руководством президента господина Путина.
    Вы посмотрите на эту морду-лица очередного Федотова!
    Кто скажет, сколько таких «Иванов»(хи!)из породы Федотовых в колоде у Путина?

    Это же удивительно, что ЭТОТ «Иван» чего-то там ещё и ГОВОРИТ!
    Ему бы сначала научиться ухать по-обезьяньи. В крикливых «беседах» обезьян больше смысла и пользы для жизни и развития обезьяннего общества, чем в разговорах многочисленных федотовых и графов про инвестиции на ПМЭФ-19.
    Мольбы Путина и прочих искателей инвестиций, предназначенных ЯКОБЫ для прорыва РФ, а в сущности, в никуда, похожи на собирание денег Остапом Бендером на РЕМОНТ ПРОВАЛА со всех, кто попадался ему в руки.
    Очередное МЕРСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ очередного наглого чиновника.

    До этого я собирала документы а папку под названием «СЧЁТ РАЗРУШИТЕЛЯМ для суда НАРОДА НАД НИМИ». Правда, вынуждена была остановиться, потому что нет конца разрушительному ПОТОПУ экономического потенциала РФ.
    Теперь,наверное, надо начинать собирать новую папку для СУДА И РАССТРЕЛЬНЫХ ПРИГОВОРОВ чиновникам, назначенцам и выдвиженцам господ Путина и Медведева.

    Читать полностью

  • RusMos

    А федотовы приняли закон о наказании за неуважение к чиновникам и госорганам…
    Наверное, это учителям за агитацию за кап.власть и обеспечение ей результатов на выборах.
    А потом, в начале ноября, эти морды будут нам говорить о единстве.

  • vasilevs

    Интересен принцип отбора кадров для «верхов»: кто, по какому принципу нашел этого Федотова( младшего Патрушева, Рогозина) и поставил их на должности, где они ничего не понимают? Кому нужны такие невежды? Неужели нельзя найти преданных, но умных? Или ум как раз и опасен, потому как «приводит к самоидентификации», к самоуважению? А на такое заказа нет?!

  • objektiv

    «У меня только один вопрос: если он такой «удачник» – что ж его академия готовит отвратительных управленцев и государственных служащих, которые не могут создать социального государства, конкурентоспособной экономики, а только продолжают разворовывать богатую страну, доставшуюся в наследство»

    Ну, во-первых, страна досталась им не в качестве наследства, а в качестве «слама», который они успешно «дербанят» (в переводе с воровского сленга — делят добычу, доставшуюся им от безмозглых ротозеев, под покровительством «главносмотрящих»). И, во-вторых, с чего бы этим ворам и разрушителям готовить в своих «образовательных» злокачественных новообразованиях управленцев для социального государства. Эмоциональная, но жидкая статья.

  • arhipov

    Не перестаю поражаться идиотами, которые сами себя суют в грязь!

  • Quercus

    В том, что у власти такие уроды есть вина и учителей! Ведь на многих избирательных участках, при их рабском старании, злодеи побеждают на выборах.
    Помните, как всеми своими тупыми мозгами, шахтёры ратовали за Ельцина. И оказались в первых рядах облапошенных, не помогло и громыхание касками у стен Кремля.
    Третий закон Ньютона оказывается действует и в обществе: на каждое действие гарантирован адекватный ответ.

  • Grigory

    Прекрасная, злая статья. А проректор Федотов из тех, о которых говорилось: кто ничего не умеет делать, тот начинает учить как надо делать.