Дети гибнут на дорогах — власть никак не реагирует

Ситуация на дорогах страны, смерть людей в дорожно-транспортных происшествиях нагляднее всего демонстрируют, что власть кроме выражения соболезнования, устанавки камеры фиксации нарушения ПДД для сбора штрафов никаких реальных шагов для радикального снижения аварийности на транспорте не предпринимает. Сводка происшествий от ГИБДД все больше напоминает хронику боевых действий.

В Ижевске водитель городского автобуса «Нефаз» с 30 пассажирами не справился с управлением и врезался в опору воздушного трубопровода. В результате аварии 20 человек получили травмы. На Урале более десяти человек пострадали в ДТП с КамАЗом и автобусом – из 13 госпитализированных два человека находятся в тяжелом состоянии. В Волгоградской области пять человек погибли, еще двое госпитализированы в результате столкновения рейсового автобуса и легкового автомобиля. Среди погибших двое детей.
На программы по повышению безопасности на дорогах тратятся миллиарды рублей, почему же смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем в мире? Исследователи пришли к выводу, что показатели смертности напрямую зависят от уровня экономического развития страны. В России много говорят о безопасности дорожного движения, однако реальной целенаправленной политики по сокращению смертности в государстве нет. Люди продолжают гибнуть в авариях, причем, по оценкам специалистов, половина пострадавших – еще до приезда скорой помощи.
Одна из самых распространенных причин аварий – выезд на встречную полосу при обгоне. 26 августа в Челябинской области автомобиль ВАЗ-2121 вылетел на полосу встречного движения, по которой в это время в противоположную сторону двигался автобус ГАЗ Next. В результате столкновения легкового автомобиля и микроавтобуса пострадали 8 человек. В Саратове при аналогичных обстоятельствах – гораздо более серьезные последствия. Там на автодороге Сызрань – Саратов – Волгоград произошло ДТП, в котором погибли два человека. Водитель легкового автомобиля Honda Accord при совершении обгона выехал на встречную полосу и столкнулся с встречным грузовиком Volvo. В результате столкновения загорелись и Honda, и Volvo, водитель и два пассажира легковушки погибли, девочку 2010 года рождения, находившуюся в автомобиле Honda Accord, госпитализировали с травмами и ожогами. Еще одна похожая авария произошла вечером субботы в Чувашии, где после выезда одного из участников движения на встречку поризошло столкновение двух легковых автомобилей, в результате которого пять человек погибли, еще двоих госпитализировали с травмами различной степени тяжести. Страшная Волгоградская авария с автобусом – тоже следствие выезда на полосу встречного движения. В Калужской области с легковой машиной столкнулась бетономешалка. Все находившиеся в легковушке – трое взрослых и двое детей, погибли. И снова та же причина: по иформации полиции, бетономешалка Mercedes внезапно выехала на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулась с Kia Sportage. 
Проблема решается установкой отбойников, которые, однако, в нашей стране не в чести: трассы – по большей части однополосные, а значит, при установке отбойников начисто исчезнет возможность обгона. Впрочем, решение проблемы уже давно нашли наши северные соседи – шведы и финны, активно строящие трехполосные шоссе. Направление движения по среднему ряду чередуется, что позволяет поставить забор по всей протяженности магистрали – и удобно, и безопасно.
Впрочем, что говорить о шоссе, когда по статистике каждая шестая авария происходит в России на неосвещенном пешеходном переходе. На Федеральную целевую программу по повышению безопасности на дорогах начиная с 2012 и по 2020 год будет потрачено более 100 млрд руб., а результаты нулевые
Не секрет, что самые страшные аварии провоцируют водители, находящиеся за рулем в нетрезвом состоянии. Проблема для нашей страны весьма актуальная. Однако сотрудников автоинспекции на дорогах становится все меньше — их заменяют камеры, а полномочия по администрированию штрафов передаются департаменту транспорта. Только камера, в отличие от сотрудника ГИБДД, останавить автомобиль и выявить пьяного водителя не сможет. Таким образом, происходит коммерциализация сферы безопасности: штрафов в бюджет идет все больше, а безопасности движения – когда под камерами катаются пьяные отморозки без прав (недавний случай с Мурадом Касымовым, нарушителем с 55 протоколами, лишенным водительских прав, в состоянии наркотического опьянения насмерть сбившим пешеходов на Невском проспекте – тому наглядное подтверждение) – все меньше.