А люди, которые проводят антикоррупционные расследования, просто по сути копаются в чужом белье».
Нечто подобное она говорила, кстати, не раз. На сайте радиостанции «Эхо Москвы» до сих пор висит ее интервью, в котором она утверждает, что коррупция в России сконцентрирована на уровне «среднего звена», как правило, среди чиновников, осуществляющих имущественный контроль и госзакупки. По словам Т. Голиковой, основной зоной риска для возникновения коррупционных схем являются сферы госзакупок, инвестиций и управления имуществом. «Те проблемы, которые мы видим, они как бы сосредоточены там и они даже не связаны с пробелами в законодательстве. Это имеет место быть, но это не является определяющим при использовании ресурсов», – считает она.
Мало того, с точки зрения Т. Голиковой, причиной распространения коррупции среди чиновников является падение их уровня профессионализма. «Мы часто видим людей, встречаем людей, которые являются временщиками, и, наверное, поскольку они являются временщиками, они не являются сильно профессиональными. Они себя рассматривают как то, что они отработают, возможно, воспользуются этим статусом и получат какие-то дивиденды», – пояснила она.
Не правда ли, любопытно именно такое слышать от человека, который одно время даже был поставлен на должность, главной задачей которой является именно борьба с коррупцией и сохранение бюджетных денег. Речь о Счетной палате России, которую она возглавляла многие годы.
Следовательно, нужно четко понимать, что борьба с коррупцией для главных лиц государства не должна быть повесткой дня, потому что бессмысленно бороться с тем, чего нет на самом деле. А то еще доведут ситуацию до майдана! Оно и понятно, что главные виновники всех бед России не барыги-чиновники, а оппозиция, которая, сочиняя мифы о коррупции, копается в белье властителей страны, безудержно рвется к власти.
Это не досужая фантазия, а взвешенная позиция власти, которая уверена, что смысл выдумывать истории о коррупции есть только у людей, которые заинтересованы взять власть в свои руки не совсем честным путем, то есть путем «исследования» активов чиновников.
Она так и говорит: «Вот, например, человек купил себе дом, а некие «расследователи» это дело обмусоливают. Хотя нормально, что у богатого человека – достойный дом».
Кто бы спорил. Например, у самой вице-премьера, естественно, дом достойный, а ее муж владеет элитными гольф-клубами, причем тоже является бывшим чиновником. Кто не помнит, Виктор Христенко, супруг Голиковой, – бывший министр промышленности и торговли Российской Федерации. Откуда у этой семейной пары несметные богатства? И почему даже маленькой толики их нет у большинства россиян.
Буквально на днях Росстат объявил, что больше половины населения не могут себе позволить купить ничего, кроме минимума еды и одежды. А немногим раньше эксперты Института экономической политики России огорошили население, сообщив, что только в рамках госзакупок за год было расхищено более 2 трлн рублей.
Явно Голикова недооценивает профессионализм чиновников. Стырить такую сумму бюджетных денег можно только будучи виртуозным профессионалом.
Хотя понять чиновника можно. Ну как ей согласиться с фактом, что Россию пожирает коррупция, имея за плечами столь замечательную трудовую биографию? В 1999 году ее назначают заместителем министра финансов России. Прекрасный возраст для впечатляюще красивой женщины. Кто не помнит, правительство тогда возглавлял Михаил Касьянов. За ним тянулся шлейф разнообразных коррупционных скандалов, не случайно в среде чиновников и губернаторов его за глаза называли Миша Два Процента. Несложно представить, почему к нему прилипло столь странное прозвище и чему он научил и показал на собственном примере подчиненным…
А дальше в ее жизни происходит такой стремительный карьерный взлет, что, наверное, у нее самой дух захватывало. Первый заместитель министра финансов, министр здравоохранения и социального развития, помощник президента РФ по вопросам социально-экономического сотрудничества, председатель Счетной палаты и наконец заместитель председателя правительства по вопросам социальной политики. А еще она заслуженный экономист Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор. Ну и естественно кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса. Судя по регалиям и ключевым сферам, которыми она управляла, народ российский должен ломать голову, куда девать деньги от их избытка, быть поголовно здоровым, а врачи с медсестрами ездить на майбахах и жить на виллах. По факту же народ поголовно загибается от нищеты, а врачи и медсестры увольняются целыми больницами из-за мизерности зарплаты и невыносимых условий труда. Благоденствуют исключительно чиновники, да кровно родные олигархи.
Еще интересно, а почему российские чиновники не принимают конвенцию ООН по борьбе с коррупцией, если коррупции якобы нет? Такой вот наивный вопрос. В чем проблема? Чего такого значится в этой конвенции, что ее как огня боится российская власть? Подумаешь, придется отслеживать соответствие доходов и расходов чиновников. Коррупции же в стране нет. Высшие чиновники все как один чисты перед законом и народом. Более 70 стран приняли эту конвенцию и не жалеют об этом. Скорее даже процветают.
А вот еще любопытная деталь, о которой власть в стране предпочитает умалчивать. Согласно международному рейтингу Transparency International, Россия в плане «Индекса восприятия коррупции» находится на 135-м месте в мире из 180 стран.
С еще более фееричным заявлением несколько раньше выступила тогда еще глава антикоррупционного комитета Госдумы Яровая. Заявив, что в России бороться с коррупцией вредно: «Борьба с коррупцией может разрушить суверенитет государства» .
Зная об этом, как-то неудобно напоминать об уголовных делах Улюкаева и Абызова, еще недавних министрах российского правительства. Не менее интересны и уголовные дела сотрудников МВД, ФСБ, у которых наличку изымали миллиардами рублей. «Советская Россия» самым подробным образом рассказывала об этом. Читаешь ежедневные криминальные хроники и невольно ловишь себя на мысли, что отечественная коррупция уверенно побеждает государственность в стране. Мало того, Генпрокуратура РФ подтверждает подобные горькие выводы.
Ведомство, которое призвано как никто другой бороться и побеждать мздоимство, обнародовало итоги социологического опроса, в ходе которого соотечественникам предлагалось выбрать самые коррумпированные сферы. «Победителями» опроса стали, вы не поверите, правоохранительные органы, суды, сфера государственной и муниципальной собственности. При этом 81% всех опрошенных считают коррупцию в России по-настоящему серьезной проблемой для государства. В опросе Генпрокуратуры приняли участие 38 тысяч человек со всех регионов страны. Опрос совсем свеженький.
Результаты опроса интересны в первую очередь для понимания общей картины с коррупцией в нашем отечестве, «вставшем с колен». Поэтому крайне любопытно, оказывается, что в стране водятся высшие государственные чиновники, которые или не знают об этой статистике, или прикидываются, что ничего страшного в этих цифрах и фактах нет, или уже настолько оторвались от реальности, что живут в каком-то неведомом нам мире.
Судя по всему, нам пытаются внушить, навязать некий фантастический сюжет. Новое понимание того, что считать коррупцией и преступлением, а что нет. Мол, вот сложилось в России высшее сословие чиновников, которое должно быть вне подозрений. Прямым текстом нас убеждают, что на высшем государственном уровне у чиновников не возникает желания брать взятки или отмывать деньги. Все это осталось в прошлом. Эту позицию тиражируют СМИ. Ее вынуждены комментировать даже лидеры госдумовских фракций.
Коррупция настолько пронизала все кровеносные системы отечества: политики, экономики, социальной сферы, что невольно начинаешь верить в то, что именно она главная скрепа и основа государства.