Для украинцев Крым хорошо известен своим гостеприимством, и за прошедшие шесть лет многие туристы из Украины посетили полуостров и теперь приезжают в российскую здравницу каждый год, как к себе домой.
А с нового 2020 года еще больше украинцев смогут воспользоваться радушием братского народа и воочию почувствовать всю широту и доброту русской души. Семь с половиной миллионов туристов посетили Крым в 2019 году, из них почти миллион – украинцы. Железнодорожное движение еще больше увеличит туристическую доступность Крыма. В 2020 году на полуострове ожидают не меньше восьми миллионов отдыхающих.
Кроме этого, многие украинцы, работающие в России, смогут свободно въезжать на территорию Российской Федерации через Крым, по внутренним паспортам (правительство Украины обязало граждан с 1 марта 2020 года использовать исключительно загранпаспорт при поездках в Россию).
Очень важной для полуострова является и возможность доставки грузов в Крым по железной дороге. Раньше товары доставлялись преимущественно морским путем, что было неудобно и дорого. После открытия автомобильного движения по мосту эта проблема была смягчена. Но когда в июне 2020 года пойдут по мосту грузовые поезда, она будет решена полностью.
При этом Крымский мост решает и стратегическую задачу – надежную транспортную связь Крыма с материком, превращая для Украины полуостров Крым в «Остров Крым».
Мост считается стратегическим объектом первой категории. Его защищает собственная ПВО, также защиту моста осуществляет группа специально подготовленных подводников, оснащенных самыми современными средствами разведки и антидиверсионной борьбы.
Но не всем пришлось по душе открытие железнодорожного сообщения в Крым.
И украинские СМИ не обошли вниманием это событие. Новостные ленты мелькают названиями – «Оккупанты запускают поезда через Крымский мост – уже есть билеты», «Путин в оккупированном Крыму открыл незаконную железную дорогу», «Оккупанты уже послезавтра обещают запустить по мосту первый пассажирский поезд» и так далее.
Так, глава запрещенного в России Меджлиса крымско-татарского народа Рефат Чубаров заявил: «Украинские спецслужбы могли бы постараться и добыть списки пассажиров первых поездов, которые в эти дни незаконно поедут в Крым. Думаю, что открытая публикация этих списков остановила бы многих россиян от намерений посетить оккупированный Крым», – написал он в Facebook. По словам лидера меджлиса: «Все, кто въезжает в Крым и выезжает из него по незаконно построенному мосту, сразу же попадают в категорию преступников, поскольку нарушают установленный порядок въезда на территорию Украины».
А так называемый «прокурор Автономной Республики Крым» Игорь Поночовный, проживающий на Украине, не исключил возбуждения административных и уголовных дел в отношении граждан, прибывающих на полуостров по железной дороге через Крымский мост.
Немного истории. 27 декабря 2014 года киевские власти прервали движение поездов, курсировавших между Симферополем, Севастополем и городами Украины, России, Белоруссии, а также Польши. В Крыму остались только пригородные железнодорожные перевозки.
Поэтому в феврале 2016 года началось строительство моста через Керченский пролив.
Сама возможность осуществления Россией без поддержки ведущих стран мира высокотехнологичного проекта никак не вписывалась в картину мира, созданную идеологами евромайдана. По мнению украинских «ариев», европейский выбор Украины – это уход от «деградирующей и технологически отсталой России, у которой нет никакого будущего». И в рамках такой концепции Россия никак не могла построить Крымский мост.
С 2014 года, после появления первой информации о возможном строительстве моста через Керченский пролив, украинские эксперты, политологи и просто скептики моментально возбудились и на голубом глазу доказали широкой общественности всю абсурдность и невозможность подобного развития событий.
Политтехнолог и журналист Тарас Березовец, особа, приближенная к Порошенко, уверял, что стройка никогда не будет завершена: «Самая большая проблема России – ее технологическое отставание, у них нет технологий, которые позволяли бы забивать сваи на достаточную глубину. Не будет там никакого моста».
Не отставал от Березовца и еще один украинский эксперт, глава центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко. «Использование старых технологий плюс старые российские проблемы, связанные с трудовой этикой, авралы, некачественный подход, пьянство. Все это наверняка создает проблемы и в данном проекте», – уверял он украинских журналистов.
Весной 2016 года, когда завершились подготовительные работы, свою лепту в отрицание возможности постройки Крымского моста внес представитель Украины в контактной группе по урегулированию конфликта в Донбассе Роман Бессмертный. В эфире украинского ТВ он авторитетно заявил: «Не будет там никакого моста. Россияне будут эти сваи забивать еще не одно десятилетие. Был только один человек, который подготовил план и имел реальные, достоверные механизмы строительства там моста, – это министр строительства нацистской Германии Альберт Шпеер. Сегодня все знают, что на стыке этих двух плит невозможно строить мост, потому что они движутся всё время». После столь категоричного вердикта продолжать строительство, конечно, было непросто, но российские специалисты все же попытались оспорить мнение «уважаемого эксперта».
Кстати. Это тот самый Рома Бессмертный, который занимал должность заместителя премьер-министра по вопросам административно-территориальной реформы в правительстве Тимошенко. В июле 2005 года в его родном селе Макарово Киевской области должны были состояться слушания об административно-территориальной реформе. Но односельчане Романа очень агрессивно встретили его и едва не избили. После чего вице-премьер публично объявил о своей отставке, но отставка тогда не была принята.
В феврале 2016 года портал «Крым. Реалии» выпустил материал под названием «Дождутся ли крымчане Керченского моста?» Из него становилось ясно – не дождутся.
«Довольно неплохо зная историю Украины и России, я твердо верю в одно – чем никчемнее правитель, тем больше у него декораций из больших проектов. Нужно исходить из реалий – денег у российского бюджета нет. С каждым днем он всё в худшем и худшем состоянии. Да, они бросают Крыму кость, не обеспечив больше ничего вообще, ни нормального социального обеспечения, ни электроэнергии. А вопросом номер один сейчас стал мост, который построится неизвестно когда и неизвестно кому», – заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян (вскоре ставший министром). И еще много «экспертов» твердили о невозможности постройки моста, вплоть до самого его запуска в эксплуатацию.
Летом 2017 года впервые была поднята тема нанесения удара по Крымскому мосту. В эфире Радио Свобода экс-замначальника Генштаба ВСУ Игорь Романенко заявлял: «Действительно, как военный объект мост достаточно уязвим для уничтожения. Есть средства – с берега дальнобойным ракетным оружием, корабли (но с кораблями у нас сложно) или самолеты. То есть имеются возможности. И объект такой протяженности достаточно сложно прикрывать». Мы также помним, что в период строительства моста радикальные украинские организации (запрещенные в РФ) говорили о готовности проводить теракты и другие экстремистские действия вплоть до попыток взорвать сваи моста и попытаться заблокировать работы на строительстве.
Видимо, учитывая подобные агрессивные заявления украинских военных и радикальных националистов, и была разработана и внедрена очень серьезная система охраны моста. И по слухам, до сведения руководства Украины была доведена информация, что в случае военных или террористических действий, направленных на уничтожение режимного объекта, ответный удар будет нанесен по Киеву.
Было или не было подобное заявление, неизвестно, но как-то за последний год воинственная риторика со стороны украинцев исчезла.
А министр Омелян, который сулил Крымскому мосту судьбу недостроя, два года спустя пожаловался, что ввод моста в эксплуатацию нанесет Украине огромные убытки: «Убытки несутся. Это десятки миллионов гривен, по предварительным подсчетам…»
Мост был построен, и по отношению к нему высказывания стали менять окраску. Украинский журналист Матвей Ганапольский (сбежавший из России) в апреле 2018 года писал следующее: «Я не против этого моста. Когда Крым вернется в Украину, этот мост будет мостом дружбы между украинской и русской территорией. Только чтобы он не рухнул, этот мост…»
Даже лично Петр Порошенко не удержался и заявил про Крымский мост: «Россиянам он пригодится как дорога для отступления. А Украина после восстановления своего суверенитета в Крыму использует его для укрепления связей с Кубанью, где живет большое количество украинцев».
Украинский генерал-лейтенант запаса Игорь Романенко и вовсе увидел в Крымском мосту «мощный кулак в подбрюшье НАТО».
Подобные неумные и бравурные заявления были призваны отвлечь внимание украинцев от чрезвычайно неприятных для киевских властей вопросов. Как могло случиться такое, что обложенная санкциями, погрязшая в коррупции и пьянстве, деградирующая, согласно заявлениям украинских политиков, Россия в одиночку осуществила масштабный высокотехнологичный проект, в то время как вставшая на «европейский путь» Украина за последние четыре года отметилась лишь свершениями вроде запуска баржи с арбузами по Днепру из Херсонской области в Киев?
Можно также вспомнить и о том, что в день, когда президент России Владимир Путин открывал Крымский мост, президент Украины Петр Порошенко открывал сельский фельдшерский пункт.
Finita la commedia (комедия окончена), и по мосту прошел первый пассажирский поезд из Санкт-Петербурга (Ленинграда) и привез крымчанам любовь и признательность всей России за мужество, проявленное в такое непростое время.
Украинские власти организовали блокаду Крыма, подорвали опоры ЛЭП и оставили полуостров без электричества, перекрыли крымский канал и оставили полуостров без воды. Устраивали провокации на границе. Но наша правда победила, и теперь всему Крыму жить станет легче.
Сегодня «постоянное представительство президента Украины в Крыму» заявляет, что запуск железнодорожного сообщения между Россией и Крымом является противоправным и что любой въезд на территорию «временно оккупированного» Крыма должен быть согласован с украинской стороной и происходить через контрольные пункты въезда-выезда на административной границе.
Но, как говорит пословица, «Собака лает, а караван идет».
И поэтому президент России отметил, что открытие железнодорожного сообщения – это приятное и важное событие для Крыма, Севастополя, всего юга России и для всей страны. Он поблагодарил всех, кто «своей работой, своим талантом, настойчивостью и целеустремленностью показал, что Россия в состоянии делать такие мирового уровня инфраструктурные проекты. Ведь это самый большой мост не только в России, но по протяженности самый большой мост в Европе».
И можно только порадоваться в очередной раз, что, несмотря на все запреты, санкции и кликушества Россия в очередной раз доказала миру, что русские долго запрягают, но быстро едут.