Безумство стволов

С 1 марта 2020 года все нормативно-правовые акты вооруженных сил Украины (ВСУ) будут приведены в соответствие с критериями членства в американском военном блоке.
Выполняя поручение своего президента, депутаты Верховной рады уже проголосовали за проект самого главного закона, призванного подготовить украинские вооруженные силы к системе стандартов НАТО. А именно – внести изменения в законодательные и другие нормативно-правовые акты Украины по вопросам, которые регулируются строевым уставом вооруженных сил Украины.
Этими актами регулируются полномочия министерства обороны Украины определять строевые приемы и движения военнослужащих без оружия и с оружием; строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра; место Боевого знамени воинской части в строю, порядок его внесения и вынесения; обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевому обучению. 
Самая сильная армия Европы, по словам бывшего президента Украины Петра Порошенко, готова влиться в дружную семью защитников демократии и свободы.
А теперь немного истории.

***

После распада Советского Союза в наследство Украине досталась мощная группировка войск численностью около 800 тысяч человек, включавшая дивизии и полки второго стратегического эшелона – наиболее боеспособные части, оснащенные самым современным вооружением. На армейских складах хранилось громадное количество боеприпасов, ГСМ, продовольствия, которого было достаточно, чтобы экипировать пять фронтов. По сообщениям Лондонского института стратегических исследований, общая стоимость военного имущества Советской Армии на территории УССР составляла в ценах 1989 года 89,4 миллиарда долларов.
Но через несколько лет украинцы все эти богатства благополучно растранжирили – основную часть военной техники, вооружений и боеприпасов по дешевке распродали, армию сократили, выгоняя демобилизованных офицеров на улицу, как собак, без квартир и пенсий. А затем началась эпопея с пожарами и взрывами остатков боеприпасов на армейских складах, как правило, проходившая накануне ревизий. 
В 1996 году министром обороны Украины был назначен Александр Иванович Кузьмук, бывший командир армейского корпуса, прославившийся благодаря двум громким скандалам, связанным с трагическими последствиями армейских учений. В первом случае, 20 апреля 2000 года, неудачно пущенная с полигона в Черниговской области ракета класса «земля-земля» попала в жилой дом в Броварах Киевской области. Три человека погибли, пятеро получили ранения.
4 октября 2001 года зенитная ракета 5В28 комплекса С-200В, стартовавшая на учениях войск ПВО в Крыму, сбила над Черным морем самолет ТУ-154 с 78 пассажирами и членами экипажа, летевший рейсом Тель-Авив – Новосибирск. 
В условиях недостатка времени и нервозности, вызванной присутствием высшего командования и иностранных гостей, оператор С-200 не произвел определения дальности до цели и «подсвечивал» Ту-154 (находившийся на дальности 250–300 км) вместо малозаметной учебной цели (запущенной на дальности 60 км). Таким образом, поражение Ту-154 зенитной ракетой явилось следствием не промаха ракеты мимо учебной цели, а прямого наведения ракеты оператором С-200 на ошибочно идентифицированную цель. Во время учений все команды отдавались на украинском языке, и русскоговорящие офицеры ПВО Украины вынуждены были переводить для себя эти украинские команды на русский язык, что в условиях дефицита времени и привело к ошибке оператора.
В обоих случаях в течение нескольких дней после ЧП высшие чины минобороны во главе с министром пытались убедить журналистов и общественность, что армия к ним отношения не имеет. После этих трагических происшествий министр обороны Украины подал в отставку, и к нему приклеилась кличка Кузьма-снайпер. 
Но через некоторое время случился Крымский референдум, и полуостров Крым стал для Украины чужим островом. В отместку «братья-украинцы» решили наказать крымчан за самоволие и прекратили снабжение своего Крыма (как они считают) днепровской водой через Северо-Крымский канал, обеспечивающий до 85% потребностей Крыма в пресной воде, – пришла великая жажда. Также украино-татарские активисты подорвали опоры ЛЭП, и в Крыму наступила ночь. 
Но Россия в короткий срок восстановила электро- и водоснабжение Крыма, а водная блокада Крыма Украиной почти превратила Херсонскую область в болото. Пресная вода начала уходить в Каркинитский залив, который стал зловонной жижей. Гибнут морские животные, гниют водоросли, появились тучи комаров и гнуса, болеют люди, курортный Скадовск уходит под воду. По мнению экспертов, «это провал блокады Крыма, так как она наносит непоправимый ущерб самой Украине».
Но это было пока еще мирное предисловие. 

***

Через месяц после вхождения Крыма в состав России и.о. президента Украины Александр Турчинов подписал указ о начале в восточных областях страны антитеррористической операции (АТО). Именно такое название получил комплекс мер, утвержденных секретным решением Совета безопасности Украины.
С первых дней операции к ней активно привлекались все силовые ведомства Украины – вооруженные силы, МВД, только что созданная национальная гвардия, СБУ, боевая авиация вооруженных сил Украины, а также добровольческие батальоны, набранные из радикальных националистов и просто бандитов.
После вступления в должность президента Украины Петра Порошенко Киев начинает масштабное наступление. Под контроль сил АТО переходят Славянск, Краматорск, Мариуполь, Северодонецк, Лисичанск.
В начале июля 2014 года Петр Порошенко заявляет о том, что «вскоре украинские силовики возьмут Донецк и Луганск».
Наступление сил АТО прервалось их тяжелейшим поражением под Иловайском. По данным украинской военной прокуратуры, во время выхода из окружения погибли 366 бойцов, а более 150 пропали без вести, хотя знающие люди утверждают, что потери украинцев были в несколько раз больше.
Поражение под Иловайском положило конец череде успехов сил АТО и привело к подписанию Украиной и Россией, при посредничестве ОБСЕ, «первого минского соглашения». Порошенко, чувствуя неминуемое поражение своей армии, запросил перемирия и получил его, что, наверное, было нежелательным для ДНР и ЛНР и всего русского мира.
Но вялотекущие военные действия продолжались. И когда украинцы, поднабравшись сил, решили перейти в контрнаступление, получился очередной конфуз, действо не увенчалось успехом, и под контроль ДНР перешел город Дебальцево.
Бои за Дебальцево были последней масштабной военной операцией конфликта в Донбассе, однако и после этого на линии размежевания постоянно фиксируются сравнительно небольшие боестолкновения.
Но за прошедшее время, после военных поражений, украинская армия окрепла и научилась «достойно воевать» с мирными жителями освободившихся донбасских республик, обстреливая города и поселки. 
Недавно пресс-секретарь президента Украины Зеленского Юлия Мендель признала, что ВСУ в Донбассе обстреливают жилые дома, больницы и школы. По словам пресс-секретаря президента, речь шла о том, что «очень часто украинские военные попадают на провокации, когда по ним стреляют из жилого дома, детского сада, школы, больницы – из любого места, где находятся гражданские люди». 
«После этого начинаются обстрелы этого дома. Таким образом, погибают наши люди, наши украинцы», – сказала Юлия Мендель, оправдывая преступные действия украинской армии. 
Отметим, что озвученная Мендель информация уже давно не является тайной. Давно известно, что украинские военные постоянно обстреливают жилые застройки, где и гибнут мирные жители.
Однако впервые это признало официальное украинское лицо.
После крымской катастрофы пришел в себя и украинский флот, получив серьезное подкрепление от американского куратора в виде списанных военных катеров. Гетман Порошенко в преддверии предстоящих президентских выборов решил продемонстрировать миру силу своего войска. Собрав эскадру военных кораблей из двух бронекатеров и одного буксира, он приказал этой флотилии перейти из Черного моря в Азовское через Керченский пролив без предварительного уведомления об этом российских властей. Но, как и следовало ожидать, эта авантюра не увенчалась успехом – корабли были задержаны, а моряки арестованы.

***

Но, пока украинские войска готовят к парадной американской муштре, в армии, а особенно в зоне АТО, которая с мая 2018 года называется Операция объединенных сил (ООС), жизнь идет своим чередом. 
И о своей службе в украинской армии рассказал выходец из семьи советских эмигрантов, гражданин Германии Зигфрид, по контракту служивший в ВСУ и воевавший в Донбассе. 
Он жестко раскритиковал украинские реалии, украинское государство и армию: «Я гражданин одной европейской страны, получивший военное образование в одной из лучших армий мира. Пять лет назад я приехал в Украину, потому что чувствовал глубокую симпатию к украинскому народу, внезапно вынужденному сражаться за свою свободу, достоинство и право на самоопределение… 
Особых геройств за мной не замечено, в каких-то жутких битвах не участвовал, если приходилось воевать, то делал это умело и самоотверженно, служил ответственно.
Я рад, что смог найти хороших друзей, людей просветленных, талантливых, умных и креативных. Они – основа успешной и процветающей страны. Но цивилизационный проект украинского государства оказался проваленным. Та идея национального государства, которую яростно защищают активные слои общества, изначально являлась химерой и не нашла позитивного отклика в мире, а привела лишь к разобщению и глубокому расколу общества, чему коррумпированный и дегенеративный политикум радостно рукоплескал. 
ВСУ сегодняшнего дня – это погрязшая в трусости, лицемерном пафосе и лживости организация, во главе которой стоит напыщенный жлоб. По-другому невозможно назвать министра обороны, во время визита которого нас, рядовых солдат, выгоняли из казармы, дабы не мозолили глаза высокоблагородному вельможе.
И фетишизированное стремление стать частью НАТО и ввести у себя стандарты этого военного блока вызывает только брезгливое недоумение. Вам никто не мешал провести реформы, способные увеличить эффективность армии, так же как никто не мешал побороть коррупцию. Надо было только перестать воровать и начать трудиться.
Это – не моя армия, не то, чем я лично мог бы гордиться и что я мог бы рекомендовать…»
Армейскую тему, затронутую этим «солдатом удачи», а попросту наемником, продолжил подполковник ВС США, начальник Объединенной многонациональной группы по подготовке – Украина (JMTG-U) Роберт Трейси.
«Украинские военнослужащие – главная проблема Яворовского учебного центра», – об этом он сообщил в своем личном блоге. 
Резюмируя многословное сообщение американского офицера, остановимся на самых главных тезисах его спича.
«Во-первых, украинцы не знают английского языка и учить его отказываются. Дело в том, что даже между собой они не могут найти общего языка! Одни говорят только на украинском, другие только на русском, некоторые вообще могут говорить на румынском или венгерском языках.
Во-вторых, местные солдаты очень ленивые и жадные. На занятиях не хотят ничего делать, порой откровенно саботируют любое действие, исходящее от американских инструкторов. Кроме того, всегда надо быть готовым к тому, что украинский военный может украсть и перепродать любой попавшийся ему на глаза предмет.
В-третьих, это поголовное пьянство. На Яворовском полигоне пьют все украинские военные. Порой многих откровенно пьяных украинцев приходилось не допускать на занятия. Порой кажется, что украинские командиры сами участвуют в попойках вместе со своими подчиненными.
В-четвертых, большинство украинских солдат малообразованны. Даже простейшие задачи в ходе занятий они не в состоянии выполнить с первого раза. Да и со второй попытки у них ничего не получается. В принципе, чего ожидать другого, если большинство солдат набирается из неграмотных и бедных слоев населения. А самые умные и продвинутые из них уже давно уехали на заработки.

***

Но что поразило больше всего, так это откровенная коррупция. В украинской армии за любое продвижение по службе надо давать взятку. Причем неважно, хочет ли рядовой стать капралом или младший офицер хочет получить новую должность, любой из них должен за это заплатить своему старшему начальнику. И это является нормой для всей украинской армии», – так охарактеризовал своих военных студентов и их наставников американский педагог.
ВСУ превратились в криминальную армию: почти каждый четвертый украинский военнослужащий – фигурант уголовного дела. Бойцы совершают преступления как малозначительные, так и тяжкие, от самоволок до изнасилований и убийств. Кроме того, армия несет внушительные небоевые потери, в том числе из-за суицидов. При этом, как выяснило РИА Новости, официальный Киев сознательно мобилизовал в ряды ВСУ и нацгвардии лиц с криминальным прошлым, из которых планировали создать аналог заградотрядов. По подсчетам бывшего главного военного прокурора Украины Анатолия Матиоса, четверть личного состава армии – подозреваемые или преступники.
Самые распространенные проступки и преступления – самоволки, дезертирство, присвоение военного имущества и его утрата, неподчинение командирам, халатное отношение к службе, нарушение уставных норм и правил обращения с оружием, уклонение от службы и превышение служебных полномочий. А еще кражи, грабежи, нанесение тяжких телесных повреждений, изнасилования, убийства. 
Еще два года назад Матиос рассказывал и о «впечатляющих», по его словам, небоевых потерях: примерно тысяча убитых и три тысячи раненых. Основные причины – злоупотребление алкоголем, неосторожное обращение с оружием, неуставные отношения и суицид. 
И, скорее всего, это лишь верхушка айсберга, которая показывает, что мародерство, пьянство, наркотики и драки, расстрел сослуживцев и командования – это уже быт украинской армии, это данность. 
И покончить с этим позорным явлением можно, только прекратив военный конфликт, если наладить как-то экономическую ситуацию в стране, чтобы люди не шли на войну ради источника существования, и навести жесткий порядок.
Власть на Украине сегодня, как и год назад, находится в руках «партии войны» во главе с президентом страны Владимиром Зеленским. Поэтому война и существует как «центральный государственный процесс», который и порождает все эти преступления среди военнослужащих. А все реформы, которые проводит украинское государство, касающиеся и оборонной промышленности, и оборонного направления, носят имитационный характер, позволяющий пополнять благосостояние людей, находящихся у власти. 
На Украине сегодня страшно выходить на улицы по вечерам, где любой встречный может оказаться демобилизованным алкоголиком или наркоманом из АТО, желающим немного заработать денег и выплеснуть накопившуюся агрессию на случайного прохожего. 
Но еще страшнее будет, когда закончится эта странная война и сотни тысяч никому не нужных людей с нарушенной психикой, с оружием, обученных убивать, заполнят города и поселки разваливающейся страны. И тогда они потребуют ответа у тех, кто развязал эту бессмысленную войну и превратил их в убийц.

Другие материалы номера