На канале YouTube, а затем на ТВ-канале «Россия 24» вышел очередной выпуск программы Н.С. Михалкова «Бесогон», называвшийся «У кого в кармане государство?» и поведавший зрителям о связи российских топ-чиновников с международными деятелями, выступающими за сокращение населения земли.
В программе было много интересного, но гвоздем ее стал Г.О. Греф, прямым текстом заявивший, что «как только все люди поймут основу своего «я» и самоидентифицируются, управлять или манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания…» Было в программе и еще несколько интересных высказываний о будущем получения знаний в России, а другими словами – о будущем образования. Коснулся Михалков слухов о чипировании, убийственной вакцинации и даже Ельцин-центра в Екатеринбурге. Кстати, напомним, что публикация в свое время критического материала о Ельцин-центре в «Литературной газете» положила начало изгнанию Ю.М. Полякова с поста главного редактора «Литературки». Но это так, к слову.
Программу с Грефом сняли с эфира для Сибири и Дальнего Востока. Правда, в интернете ее увидели все желающие (7 миллионов просмотров) и тут же все желающие принялись жадно обсуждать, как будто ничего подобного никогда не слышали и не видели.
В самом деле, в интернете очень много разнообразной информации и о Билле Гейтсе с его прививками, и о чипировании, и о планах создания мирового правительства. Но почему-то никто не кидается на авторов статей и видеозаписей. Однако с Михалковым всё вышло иначе. На ТВ даже talk-show заговорили о Михалкове. Но вот что интересно! Телевидение смаковало три шестерки, о которых вскользь упомянул автор и ведущий «Бесогона», поговорило о чипах, но ни словом не заикнулось о Г.О. Грефе, который на Петербургском экономическом форуме 2012 г. заявил, что образованное население – это страшно. А именно эти слова и аналогичные высказывания других чиновников процитировал Михалков, сравнив их для убедительности с высказываниями Гиммлера и Бормана. Те тоже считали, что славянам образование ни к чему – достаточно уметь считать до ста и быть полезными марионетками для арийцев. Но у человека, смотревшего не программу Михалкова, а программу о программе Михалкова, должно было сложиться стойкое впечатление, что Никита Сергеевич действительно впал в маразм и боится трех шестерок; что Михалков говорит не о преступлении представителя власти, выступающего с антиконституционными заявлениями, а об отсутствии угрозы от коронавируса и о ложной, сиречь фейковой, опасности от чипирования и вакцинации.
И ТУТ НАЧАЛОСЬ самое интересное. Потому что на передачу Михалкова могли бы и вовсе не обратить внимания – его информация не эксклюзивна. Однако нападки приняли какие-то лавинообразные формы и выглядели, откровенно говоря, неадекватными. В борьбу с Михалковым вступили все кому не лень. Например, очень активный и не менее дремучий молодой человек по фамилии Варламов, пресловутый Леша Навальный, на короткое время переквалифицировавшийся из борца с коррупцией в борцы за честь Германа Грефа, писатель Минаев, славный тем, что давно и тяжко страдает копролалией, и прочая менее активная, а потому менее известная аудитории публика. Но были фигуры и помасштабнее. Этим масштабным фигурам посвятил Михалков новый выпуск «Бесогона», вышедший на сей раз только в интернете и под названием «Без цензуры и изъятий: Познер, поп Гапон и Гуси-Лебеди». При этом под Познером подразумевался Познер, под попом Гапоном – некий священник Георгий Максимов, а под гусями-лебедями – главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец», член Общественной палаты Российской Федерации, член Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и пр., и пр. П.Н. Гусев. Вот этих-то троих, а заодно прокурорских стражей и разобрали в новом выпуске «Бесогона».
Генпрокуратура угодила в эту компанию по той простой причине, что 6 мая выступила с заявлением, признав фейком распространяющиеся в интернете сообщения об искусственном создании коронавируса. Оказывается, ни Всемирная организация здравоохранения, ни правительство РФ, ни какие бы то ни было другие официальные органы власти России не подтвердили информацию об искусственном изготовлении коронавирусной инфекции. В связи с чем Генпрокуратура потребовала ограничить доступ к сайтам, где размещена эта информация, тем самым запретив гражданам России не только выходить из дома, но и вообще сомневаться. Хотя совершенно очевидно, что Генпрокуратура несколько поторопилась. Ведь дистанционное образование в стране еще не ввели, да и обладатели советских дипломов пока не вымерли, так что население худо-бедно соображает и даже способно подметить, что Генпрокуратуре следовало бы заниматься расследованием потенциального преступления, а не опросами подозреваемых, виноваты они или нет. Ведь спросить у ВОЗ насчет искусственного происхождения коронавируса – это всё равно что вежливо поинтересоваться у известного маньяка, не он ли часом задушил трех девушек в ближайшем парке, после чего удовлетвориться его отрицательным ответом и обвинить свидетелей в клевете. И не есть ли это запрет на научную дискуссию? Ведь, по сути, Генпрокуратура РФ запретила изучать коронавирус, исключив даже упоминание искусственного происхождения COVID-19.
Что же касается остальных героев программы, то тут, как говорится, лучше один раз увидеть. Отметим только, что Познер и Гусев изо всех сил старались доказать, будто передачи, подобные михалковским, они не смотрят. Но поскольку высказываться всё же пришлось, то первый признался, что смотрел, но смотрел с отвращением; второй же так и не раскололся, назвав программы Михалкова, которых он не видел, продуктом «для быдляка» и призвав всё ту же Генпрокуратуру проверить «Бесогон». При этом, со слов Никиты Сергеевича, Павел Николаевич – его сосед и приятель, почти «старинный сват и кум». Вот интересно, кем считает Павел Николаевич многочисленных читателей своей газеты, прославившейся в 90-е гг. регулярной рекламой интимных услуг?.. Что же касается батюшки, то, по установившейся в церкви моде («миллионы расстрелянных священников или негласный слоган «Всякая власть об Бога, кроме советской»), «он попросту соврал». Впрочем, бессмысленно было бы пересказывать всю программу, тем более что обратить внимание хотелось бы совсем на другое.
МОЖНО относиться по-разному к Н.С Михалкову. Он снимал художественные и документальные фильмы, сам играл в кино, делал спорные заявления, не всегда и не на всех производя впечатление человека бескомпромиссного и последовательного. Но ведь дело-то не в личности Михалкова. И попытка при обсуждении обнародованных им фактов свести разговор к его достоинствам или недостаткам есть не что иное, как манипуляция, стремление перевести внимание от одной информации к другой.
Между тем в российском информационном пространстве сложился вполне определенный стиль общения с набором обязательных клише, и буря вокруг «Бесогона» только подтвердила: диалога в российском обществе между людьми, исповедующими вроде бы разные взгляды, быть не может; никакого плюрализма не существует; культура общения стремится к отрицательным показателям; подлость стала нормой жизни.
Ведь что происходит? Причем происходит не впервые. Приводятся факты с подтверждением, со ссылками на источники и видеоцитатами и нарезками-скриншотами. Вот она, информация! Давайте ее и обсудим. Но вместо этого начинается что-то несусветное. «Михалков спятил, сбрендил, обезумел…»
Да при чем тут, в конце концов, Михалков?! Речь-то о фактах! И здесь только два объяснения: либо все эти потоки брани кем-то оплачены, а, стало быть, «Бесогон» выдал неудобную правду, и независимые СМИ, как подтвердил Герман Оскарович, существуют только в воображении журналистов; либо мы имеем дело с командой говорунов, не обладающих способностью отличать главное от второстепенного. И не успел выйти новый «Бесогон», как они опять заголосили: «Михалков обиделся, сводит счеты…» Да неинтересно это – на кого там обиделся Михалков! Гораздо интереснее, почему Греф на ПЭФ в 2012 г. говорил то, что говорил, и почему он при этом до сих пор в почете у власти. Что же вы об этом-то молчите?
Впрочем, тут много интересного. Например, уместно ли рассматривать так называемую пандемию как глобальный спектакль, разыгранный определенными силами с определенными целями; правда ли, что Билл Гейтс, связанный с прививками, от которых массово умирали дети в Индии, странах Ближнего Востока или Африки, имеет отношение к испытанию и производству вакцины от COVID-19; как следует относиться к сюжету, выходившему на ОРТ, о так называемом «Событии 201» или пандемических учениях, проведенных Университетом Дж. Хопкинса (США, Балтимор). «Событие 201» проходило 18 октября 2019 г. при участии Фонда Гейтсов и Всемирного экономического форума, то есть вирус начали обсуждать задолго до того, как он был выявлен в Ухане. «Событие 201» оказалось чем-то вроде ролевой игры, во время которой решалось, как бороться с коронавирусом. Пандемии еще не было, а сотрудники Университета Дж. Хопкинса уже знали, что коронавирус надо лечить препаратами от ВИЧ. Но самое интересное, что Университет Дж. Хопкинса и «Событие 201» финансируется уже знакомым нам Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Не кто-нибудь, а Первый канал 4 февраля 2020 г. сообщил буквально следующее: «Пока вирус неизлечим, Билл Гейтс рассуждает о сокращении человеческой популяции». Далее приводились уже навязшие в зубах выкладки Гейтса о переизбытке углекислого газа и вакцинах для репродуктивного здоровья, а попросту – стерилизации.
Кроме того, всё то же Общественное российское телевидение, оказывается, сообщало еще об одном фармбизнесмене – Дональде Рамсфельде, бывшем министре обороны США. Да-да, том самом Рамсфельде, вложившемся в лекарство от гриппа Осельтамивир (доходы производителей лекарств выросли на 150–200% только за январь 2020 г.), а лет пятнадцать назад носившемся с идеей глобального карантина. Ведь коммунистический Китай может в любой момент устроить биологическую войну, на что следует ответить глобальным карантином. Так говорил Рамсфельд.
Но каковы совпадения!
Кстати, вокруг коронавируса оказалось так много совпадений, что куда там «Титанику», гибель которого кем только не предсказывалась. Вот, например, в 2018 г. вышел корейский сериал «Териус у меня за спиной», посмотреть в переводе на русский его можно в интернете. По сюжету некая террористическая организация создала коронавирус-мутант, разрушающий легкие. Инкубационный период новой болезни – две недели, вакцины нет, люди мрут как мухи. Но, конечно, нам проще поверить в кучу нереальных совпадений и предсказаний корейских киностарцев, чем допустить, что коронавирус – это глобальная игра, некий аналог мировой войны, запущенная с классической целью «передела сфер влияния» и перестановки производительных сил в мире. Это тоже всего лишь гипотеза, но обсудить в открытом медиапространстве было бы интересно известные факты и вытекающие из них предположения, а не три шестерки и обиды Михалкова.
Существует старый действенный манипулятивный метод – представить человека маргиналом, выставить на посмешище и таким образом свести все его сообщения на уровень лепета. Никто так и не опровергнул фактов, приведенных Михалковым. Более того, никто из критиков не обратил внимания ни на один факт, как будто сами эти факты никого не интересуют. Но тогда не надо строить из себя оппозицию, «гулять против» по улицам Москвы, бросать в росгвардейцев асфальтом и кататься в автозаках. Никакая вы не оппозиция, если после всех заявлений Грефа и пр. не придумали ничего остроумнее, кроме как обозвать Михалкова непечатным словом.