Довольно играть в «толерантность»!

Теперь известно, нападение мирового олигархата тщательно готовилось. Финансировались НКО на территории Беларуси. Наращивал силу находящийся под контролем польских спецслужб телеграм-канал NEXTA. Анализировался украинский опыт. Обучались на зарубежных семинарах провокаторы. Создавались банды боевиков. Изготавливалась коллаборационистская красно-белая символика. Подбирались кандидаты в будущие «лидеры нации». Упор в информационной агрессии делался на молодежь. Не имеющая житейского опыта, она легко поддается на обещания проплаченных демагогов.
С президентскими выборами гибридно-оранжевое колесо закрутилось и… дало осечку. Можно представить, чего стоило Лукашенко, силовикам сдержать натиск, силу которого они, видимо, недооценили, однако не позволили ввергнуть страну в хаос. Надолго ли? Надо полагать, «гибридный спектакль» не окончен. Запад продолжит давить. Причем, к сожалению, с Западом и белорусской оппозицией солидаризируются определенные силы в России. Читаешь иные российские газеты, смотришь телеканалы, и диву даешься, а чем, собственно, отличаются они от польских или литовских СМИ, развернувших информационную травлю Батьки. Ну ладно, с твердящим, что Лукашенко «выборы проиграл», Борисом Надеждиным (особенно этого вальяжного добрячка привечают на НТВ) понятно, он завзятый либерал. Но когда Константин Затулин без всяких аргументов в интервью «Газете. РУ» заявляет, что на самом деле Лукашенко набрал в два раза меньше голосов, это как? А ведь раньше Затулин представал в глазах российской общественности патриотом, защитником Русского мира. 
Особенно активничают в нападках на Батьку выходцы из Беларуси – некий эксперт Болкунец, заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. Андрей Суздальцев. Появились и новые, неизвестные доселе личности весьма экстремистского толка. В союзники к ним можно занести одиозные радио «Эхо Москвы», телеканал «Дождь» и даже журнал «Россия в глобальной политике», возглавляемый директором по научной работе Фонда поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай», профессором НИИ ВШЭ Федором Лукьяновым. В своем телеграм-канале это издание печатает статьи белорусского русофоба  Алексея Дзерманта. 

ХАРАКТЕРНАЯ деталь: большинство либеральных экспертов, замалчивая факт очевидной гибридной агрессии Запада против Беларуси, проводят единую линию на противопоставление «проигравшего» Лукашенко и народа, якобы «проголосовавшего за Тихановскую». То есть, с одной стороны, дискредитируется заслуженно победивший с огромным перевесом выдающийся государственный деятель, патриот своей Родины. С другой, возносится или, по крайней мере, ставится на один уровень с Лукашенко домохозяйка, ничего не смыслящая ни в политике, ни в экономике, несущая порой такую белиберду, что хоть стой, хоть падай. Ну и что с того, что литовский сейм признал Тихановскую «законным президентом Беларуси», а польское руководство встречало даму, как подобает встречать государственного деятеля? Мало ли сейчас абсурдного в нашей жизни и политических глупцов и авантюристов в ранге депутатов, политиков. Разумеется, никакого серьезного внимания со стороны российских телеканалов Тихановская не заслуживает. Она просто смешна в уготованной ей роли. Пусть поляки и литовцы у себя дома о ней и пекутся. Нам-то зачем подыгрывать идеологам  политического абсурда? 
Еще одна регулярно внушаемая телезрителям «нашими» экспертами и даже некоторыми политиками мысль: если Александр Лукашенко сейчас не уйдет с президентского поста, то уж после обсуждения и принятия поправок к белорусской конституции он сделает это обязательно. Иного, мол, не дано, надо лишь некоторое время потерпеть. Разумеется, так хотелось бы Западу и выпестованной им оппозиции. Но позвольте, почему Александр Григорьевич должен уйти «обязательно»? Если поправки позволят ему баллотироваться на новый президентский срок или быть руководителем в ином качестве, какой резон ему отказываться? В конце концов, пусть решает это на референдуме белорусский народ.
Думается, в вопросе преемственности белорусской власти на позицию  телеканалов влияют отдельные глобалистские (зависимые от Запада) российские корпорации. Не все из них неуступчивый Лукашенко устраивает. Вспомним нашумевшую историю с «Беларуськалием», который хотел прибрать к своим рукам один из российских олигархов. Батька этому смело воспротивился. Или вот, скажем, среди «кандидатов» в президенты фигурировал Виктор Бабарико, руководитель Белгазпромбанка, принадлежащего, по сообщению еженедельника «Версия», «почти на 100 процентов «Газпрому». Между прочим, этот самый господин Бабарико декларировал откровенно антироссийскую позицию: в частности, выход Беларуси из ОДКБ, отмену строительства БелАЭС. Любопытно, что он, как и другие несостоявшиеся белорусские «президенты» Валерий Цепкало, Светлана Тихановская, по свидетельству «Пятой газеты», является гражданином Израиля. Как пишет эта газета, параллельно Бабарико – гражданин Великобритании, Цепкало – США, Тихановская – Литвы. И такие «патриоты» претендуют на то, чтобы руководить Беларусью. Так и хочется воскликнуть: доверчивые, добрые сябры, разуйте глаза!

ОБРАЩАЕТ на себя внимание то, что российские телевизионщики, как и их западные коллеги, призывают «разобраться с насилием» со стороны белорусской власти,  не говоря о покалеченных омоновцах, и пытаются добиться от представителей оппозиции «обещаний о готовности к диалогу с Лукашенко», хотя тема диалога – компетенция официальной белорусской власти. И вовсе наивными представляются задаваемые оппозиционерам вопросы типа: «Сохраните ли вы Беларусь в ОДКБ»? Ответить оппозиционеры могут все что угодно, но не они решают. Решают США, мировой олигархат, а им, скажите, нужно ОДКБ? Им нужно Союзное государство России и Беларуси? Конечно, нет. Так что, господа эксперты и ведущие, перестаньте тратить словеса на то, чего не может быть в принципе. Цели организаторов гибридной агрессии против Беларуси ясны, конкретны. Беларусь им нужна как плацдарм против России, и если они добьются своей цели, «санитарный кордон» и «першинги» недалеко от Смоленска станут реальностью. 
Не удивительно, что при такой информационной линии высветился на российских телеканалах и заединщик белорусской оппозиции, казалось бы, забытый русофоб, один из подписантов Беловежского соглашения Станислав Шушкевич. Он также лживо утверждал, что Лукашенко выборы проиграл, предложил ущемить в правах в Беларуси русский язык, а белорусскую церковь сделать автокефальной. Напомню: Шушкевич в начале 90-х годов, будучи председателем Верховного совета Беларуси, лелеял мечту включить ее, наряду с Прибалтикой и Украиной, в «санитарный кордон», которым до сих пор грезит Запад, прежде всего Польша. Только победа Александра Лукашенко на президентских выборах помешала тогда осуществить антироссийскую идею. Нашлось место в российских СМИ и Светлане Алексиевич. Просто удивительно, с каким захлебом и подобострастием отзываются о ней некоторые российские политологи и телеведущие: «выдающаяся писательница», «нобелевский лауреат». Будет вам лукавить, господа! На самом деле писательница она средней руки, а возведена на пьедестал за свою русофобию. «Два главных русских слова — война и тюрьма. Своровал, погулял, сел. Вышел – и опять сел. Русская жизнь должна быть злая, ничтожная. Тогда душа поднимается, она сознает, что не принадлежит этому миру. Чем грязнее и кровавее, тем больше для нее простора. Для новой революции нет ни сил, ни какого-то сумасшествия, куража нет. Русскому человеку нужна такая идея, чтобы мороз по коже. Так наша жизнь болтается между бардаком и бараком», – говорила Алексиевич в своей традиционной нобелевской лекции. А что касается самой Нобелевской премии, она давно политизирована и дискредитирована. Уже и Тихановскую прочат в лауреаты. И Шушкевич выдвигался на нее Лехом Валенсой в 2007 году. Ему не дали. А Тихановской, может, и дадут для пущей важности, окончательно превратив некогда престижную награду в посмешище.

ЕЩЕ одна особенность телевизионных дискуссий на российском ТВ в том, что  обходятся стороной успехи Республики Беларусь под руководством Лукашенко. А они весомы. Промышленные предприятия здесь не были разграблены, как в России. Беларусь превысила объем производства по сравнению с 1990-м годом почти вдвое. Даже в кризисные 2008–2009 гг. оно росло на 5 процентов в год, в то время как в России упало на 15 процентов. Беларусь занимает одну из ведущих позиций в мире по разработке айти-технологий, дает 30 процентов от мирового производства тяжелых грузовиков, держит 20 процентов мирового рынка калийных удобрений. Прирост продукции села составит в этом году 7 процентов. Известный российский экономист Сергей Глазьев небезосновательно считает, что «Лукашенко удалось создать в Белоруссии свое экономическое чудо». К тому же белорусское государство с полным правом можно назвать социальным. Разница в доходах 10 процентов низших и верхних слоев населения составляет 1 к 4. В России этот разрыв намного больше. Белорусская мама с двумя детьми получает 30 тысяч рублей в месяц на российские деньги, причем в течение трех лет. Здесь бесплатные медицина, образование. Низкая оплата за жилищно-коммунальные услуги. Отсутствует безработица. Ликвидирована организованная преступность. 
На встрече с Владимиром Путиным Батька выглядел уставшим. Поседел, обозначились бороздки под глазами. Думаю, к нему пришло осознание того, что политические и экономические перемены в Беларуси необходимы, и при всех нестыковках с Россией реально помочь в их осуществлении и в противодействии ведущейся против Беларуси гибридной войны способна только Россия. Впрочем, и от белорусов многое зависит. Прежде всего следует решительно перекрыть каналы, по которым Запад финансирует провокаторов, взять под контроль так называемые «свободные СМИ», не допустить спада производства и ухудшения социального положения народа. 
Нашим же говорунам с ТВ следовало бы сменить пластинку и заняться по-настоящему информационной поддержкой Беларуси и ее законно избранного президента. Кажется, они слишком быстро забыли, что представляет собой истинное лицо западной «реальной демократии». Поэтому стоит напомнить им о судьбе Югославии и Милошевича, Ирака и Хусейна, Ливии и Каддафи, а также Украины (ее президент Янукович спасся исключительно благодаря России), Сирии, до которой тоже добрались «демократизаторы». Но еще более поражает то, что забыли об ужасах фашизма, жертвенности и подвигах своих предков многие из молодых белорусов. А ведь фашизм пришел с «демократического» Запада. 
Ситуация более чем серьезная. США, мировой олигархат толкают мир на грань новой холодной войны. Опасность грозит не только Беларуси. Россия и Владимир Путин – вот куда нацелено острие главного удара разработчиков нового блицкрига. Провокация западных спецслужб с Навальным – лишнее тому подтверждение. Совершенно непонятно: какой резон заключался в том, чтобы выпустить оппозиционера за пределы России? Ясно было, как Божий день, что по указке США его сделают «жертвой преступного путинского режима» и на всю катушку используют для демонизации России, остановки «Северного потока-2», введения новых антироссийских санкций. Судя по всему, для этого провокация англосаксов и замышлялась. 

ПО большому счету, а эта мысль в рассуждениях российских экспертов и телеведущих почему-то тоже уходит на задний план, речь идет о продолжающемся столкновении двух цивилизаций – русской и западноевропейской. Поскольку духовный кризис Запада все более очевиден, у русской цивилизации есть шансы на успех. Однако он возможен лишь в том случае, если Союзное государство России и Беларуси будет иметь четкую идеологию, ясные задачи и цели, опирающиеся на исторический опыт и патриотические традиции наших народов. Не менее важно коренным образом перестроить информационную политику. Сегодня тот, кто владеет СМИ, обладает доминирующими возможностями для захвата мозгов противника, что в известной мере удалось Западу в Беларуси. Но создается ощущение, что многие российские эксперты, политтехнологи, телеведущие не освободились от стереотипов 90-х годов. Господа, время изменилось, жанр шоу-балагана себя изжил. Довольно играть в «толерантность»! Это пагубное наследие ельцинского периода размывает, обезоруживает русское национальное самосознание. 
Нужна внятная, твердая, наступательная, исходящая из национальных интересов информационная политика. И хотя доктрина информационной безопасности принималась и неоднократно обновлялась, на мой взгляд, в целостном виде такой безопасности на общероссийском уровне практически не существует. Остается надеяться, что белорусский урок будет надлежащим образом усвоен теми, кто отвечает за информационную безопасность нашей страны.

Другие материалы номера