«Оскар» нетрадиционной ориентации

Всего представлено четыре стандарта, и все они, как лента Мебиуса, крутятся вокруг «этнических», «расовых», «гендерных» или «инклюзивных» признаков. 
Фильмы, снятые по мотивам «Хижины дяди Тома» или «Унесенных ветром», – «редкие птицы» из классики, которые смогли бы претендовать на статуэтки в новых условиях, ведь по новым требованиям один из главных героев либо героев второго плана должен быть темнокожим, азиатом, коренным американцем, латиноамериканцем или жителем Ближнего Востока. Чтобы получить заветную статуэтку, экранизируя шедевры мировой литературы или исторические произведения, и при этом не впасть в откровенный маразм, выбирать придется из весьма ограниченного ассортимента. Викинги грустят в сторонке вместе с персонажами Толстого, Достоевского, Бальзака, Остин, Ремарка и прочих авторов, не проявивших прозорливую толерантность, включив в сюжет своих произведений какого-нибудь «представителя другой этнической группы», разбавив чопорную классику Болливудом.
Впрочем, даже если режиссер, махнув рукой на историческую достоверность, решит сделать, например, мушкетеров афроамериканцами, или, снимая про Древнюю Русь, «выкрутится» за счет татаро-монголов, один только «правильный» подбор актеров еще ничего не гарантирует. Сама тематика фильмов должна быть тоже не абы какая. Нетолерантные картины про Москву, не верящую слезам белых женщин, американским киноакадемикам не нужны. Поэтому основная тема картины-номинанта отныне тоже четко регламентирована и должна касаться расовых, гендерных проблем либо проблем людей с ограниченными возможностями. 
Разработчики новых критериев подошли к делу очень ответственно и позаботились не только о главных персонажах, но и об актерском составе фильмов. Отныне не менее 30% от него должны быть женщинами, этническими представителями, членами ЛГБТ-сообщества либо людьми с ограниченными возможностями. Абстрагируясь от того, что большую часть, например, военных фильмов придется искусственно разбавлять некими женскими персонажами, хочется поинтересоваться – а почему, собственно, представительниц прекрасного пола вообще приравняли к разнообразным меньшинствам? Сразу вспоминается наш замечательный сатирик Аркадий Райкин с его «женщина – друг человека». 
Но не актерами едиными готовы удовлетвориться разработчики новых требований. В качестве стажеров, дистрибьюторов и даже руководителей рекламной кампании должны непременно быть несколько представителей других этнических групп, женщин и членов ЛГБТ-сообществ. И тут невольно всплывает в памяти скандал, буквально на днях потрясший США, – Университет Джорджа Вашингтона отстранил от работы преподавательницу Джессику Круг, которая заявила, что всю жизнь обманывала и притворялась темнокожей, будучи на самом деле белой. Смуглая от природы, имеющая еврейские корни женщина годами использовала автозагар, делала волосы курчавыми при помощи химзавивки и утверждала, что имеет отношение к афроамериканцам и жителям Бронкса с чернокожими предками из стран Карибского моря. Джессика являлась активисткой движения за права темнокожих, автором книги о трансатлантической работорговле и целого ряда статей и очерков о культуре афроамериканцев. Среди единомышленников была известна как Джессика ла Бомбалера, горячо протестующая против бесправия афроамериканцев и превосходства белых. Разумеется, все это делалось не совсем из альтруистических соображений: Круг получала финансовую поддержку от различных учреждений, в частности, от Центра исследований культуры чернокожих им. Шомбурга. После того как правда выплыла наружу, университет уже отстранил лженегритянку от работы и призывает уйти c должности доцента истории добровольно.
Что-то подсказывает, что после внедрения киноакадемией новых стандартов таких мадам ла Бомбалера станет на порядок больше: если кто-то не додумается воспользоваться гуталином сам, то принести себя в жертву искусству, назвавшись, например, горячим сторонником ЛГБТ, талантливым актерам, которым не повезло родиться белыми гетеросексуалами, присоветуют это режиссеры.

Другие материалы номера