Пестрые письма




Не могу промолчать

Писал я однажды на тему о предоставлении власть предержащими северных, дальневосточных гектаров земли, чтобы привлечь население, молодежь к освоению лесотундровых земель – земель полуостровов Охотского и Берингова морей. И вот премьер-министр господин Михаил Мишустин и высокопоставленные министры объехали Чукотский АО – Анадырь, Камчатку с государственными полномочиями на уровне президентских. И выявили они недостроенную с 2011 года больницу, о которой якобы не ведали. А Михаил Мишустин назвал это «разгильдяйством». Это он говорил о тех, кто имел отношение к важному для народа объекту. А я отношу это его заявление в ранг самокритики.
К этому добавил, что надо бы организовать всё так, как было при Советской власти – обратиться к молодежи, ко всему народу пригласить добровольцев в Сибирь, на Дальний Восток осваивать сибирские земли; строить города, заводы; восстанавливать инфраструктуру; создавать там семьи и становиться там оседлыми жителями. Но для этого нужно создать необходимые условия. Нужна помощь и финансовая – материальная.
Да, господин Мишустин, так в действительности всё и было когда-то. Но это было именно тогда, когда нас, советских людей, влекла коммунистическая идеология с присущим ей классовым характером, и была абсолютная уверенность в важности и потребности такого государственного дела.

Да, господин премьер-министр, было так! Но это было, когда молодые парни, девчата (теперь они уже «дети войны») шли по мудрым ступеням жизни: октябрятами, пионерами, комсомольцами, коммунистами… Теперь же царствует частная собственность – и туда уже не поедут «за туманом, за мечтами и за запахом тайги», если там нет бизнеса, не светит прибыль… Тогда советская молодежь, увлеченная идеями партии коммунистов, не была пассивной – она понимала и правильно отражала влияние на нее экономической жизни. Разве была бы Победа над фашизмом и возрождение страны без успешного развития экономики, инфраструктуры Сибири, Дальнего Востока, без сибиряков-добровольцев, обустроивших земли сибирские, с мощной производственной базой, сельским хозяйством, животноводством – главной опорой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
Сибирь и Дальний Восток приблизили страну к Победе над фашистами.

Господин премьер-министр, как вы можете говорить о добровольцах, о развитии Сибири и Дальнего Востока, когда и тундра, и лесотундра, и тайга с ее животным миром, и природные подземные богатства горят «синим пламенем» вот уже много лет – и нет этому ни конца, ни края! По данным СМИ, поджигателей не находят, а «пойманные с поличным» отделываются испугом – им «грозят пальчиком». Те же из губернаторов, кто борется с хищениями, с поджогами лесов, жестко узурпируются властью или увольняются президентом по надуманным предлогам… Господин премьер, это горит идеология капитализма…
Сначала погасите пожары, а затем уж приглашайте добровольцев. Восстановите лесхозы, лесничества, институт лесников – если у вас есть желание сохранить в стране лесное богатство. Или после нас хоть потоп?!
Погасите все «пожары», спасите тайгу, природные богатства наши, жилища для населения… Иначе жизнь в России будет адекватна жизни пингвинов в Антарктиде. Спасите «легкие» некогда великой Державы!

Равиль ЯКУПОВ
Чувашия

 

Времена другие, паскудство прежнее

Удивляюсь, с какой беспечностью и поощряемой,  властями безответственностью, относится единороссовская Госдума к наказам избирателей и требованию как-то: повернуться наконец-то лицом (а не другим местом) к оставшимся еще в живых многострадальным «детям войны»; не паскудить в высоких кабинетах и сервильных СМИ наше героическое советское прошлое; не загаживать всякими фанерами и щитками Мавзолей В.И. Ленина, оставив Красную площадь в первозданном виде с воссиявшими кремлевскими звездами…
Подчас нынешняя возня в Госдуме, сенате и правительстве единороссов-перетусовщиков напоминает пустопорожнюю скуку – «деятельность» иных времен и континентов.   
Увы, мало что меняется в передернутом буржуазном мире! 
Приведу красноречивый, подтверждающий мои наблюдения пример из повести классика американской литературы Брет Гарта «История одного рудника» (глава XV «Как дело положили под сукно»):
«Закрытие LXIX Конгресса ничем не отличалось от закрытия нескольких предшествующих Конгрессов. Оно сопровождалось все той же неделовой, ни к чему не ведущей спешкой, все тем же несправедливым и неудовлетворительным разрешением незаконченных, плохо продуманных дел, чего суверенный народ никогда не потерпел бы в своих частных делах. Требования мошенников спешно удовлетворялись; справедливые законные требования откладывались под сукно; неоплаченные долги оплачивались позорно скудными суммами, некоторые заключительные сцены были таковы, что только чувство американского юмора спасло их от совершенной гнусности. Актеры, то есть сами законодатели, знали об этом и смеялись; комментаторы, то есть печать, знали об этом и смеялись; зрители, то есть великий американский народ, знали об этом и смеялись… Множество стервятников, почуяв запах падали, исходивший от незаконченных дел, кружилось в залах и в кулуарах. Дело о курах, насильственно захваченных армией генерала Шермана при переходе через Джорджию из курятника одного лояльного ирландца, превратилось в конституционный вопрос, а вместе с этим разверзло уста великого сенатора. В течение семи часов незаконченные дела скрежетали фальшивыми зубами и в бессильной ярости рвали на себе парики в кулуарах и залах. В течение семи часов двум-трем редакторам пришлось сидеть и невозмутимо уснащать восторженными комментариями великую речь, в тот вечер облетевшую по проводам весь американский материк. И, что всего хуже, им пришлось тут же отметить, что закрытие  LXIX Конгресса сопровождается большим, чем обычно, количеством нерешенных дел».
 Чужая страна, скажете вы, чужие нравы… Да. Куча обещаний и надуманных ненужных дел… Да. Другие времена и смехотворные события, нелепейшие указания власти, в том числе и из антивирусного заточения («бункера»)… Да. И всё равно это и о нас сегодняшних. Унылый клок жизни нынешнего застывшего, опостылевшего бытия. 
Вот как-то так, господа демократы-перестройщики.

Леонид СЕНЬКО,
ветеран педагогического труда
г. Омск

Рушат мой дом, рубят мои деревья, 
забирают моего мужа…

На 6-й день конфликта в Кунцеве москвичей с сотрудниками государственного подрядчика «Московская инженерно-строительная компания» начались задержания протестующих жителей. Суть конфликта в том, что люди вышли защищать парк с вековыми дубами под своими окнами. Похоже уже на традицию – строительные или подготовительные работы в Москве снова ведутся без надлежаще оформленных документов. Так на 29.09.2020  на портале открытых данных правительства Москвы не было НИ ОДНОГО ордера на производство работ, связанных с вырубкой парка на ул. Ивана Франко. Даже информационный аншлаг появился не 15 сентября, а на второй день работ – 26.09.2020 около 12 часов дня. Вот и получается, что кунцевчане стоят на страже закона, останавливая неразрешенные работы, в то время как полиция наблюдает за всем издалека. Точнее, наблюдала до сегодняшнего дня. Полицейские ОВД Кунцево во главе с приезжавшим Гусевым Д.Ю. с 26 по 29 сентября наблюдали, как местным жительницам в лицо хамили, угрожали и глумились сотрудники ЧОПа «Маневр», как толкали, рвали одежду, валяли по земле, били в лицо мужчин. О заведенных административных делах на провокаторов на данный момент неизвестно. 30 сентября были задержаны четверо гражданских активистов: Иван Рожков, Иван Щекин, Константин Фокин и муниципальный депутат Вячеслав Бородулин. Незадолго до этого представившиеся «филивчанами» некие разбитные мужички (по большей части те самые, которые 26.09 назывались сотрудниками ЧОП «Маневр») распылили перцовые аэрозоли, имеются пострадавшие среди местных жителей. Стоит особо отметить, что все это происходит в районе домов 22–18 по ул. Ивана Франко, а префектура ЗАО находится по адресу ул. Ивана Франко, 12. Ни управа, ни префектура ЗАО, ни тем более мэрия не считают нужным вмешаться и погасить конфликт, вступить в диалог с москвичами.

***

Новости защиты парка на Ивана Франко: 30 сентября были задержаны Иван Рожков и Константин Фокин, пытавшиеся не допустить незаконные работы по уничтожению парка на Ивана Франко. Парк хотят вырубить ради строительства платного северного дублера Кутузовского проспекта. Задержанные остаются в ОВД на ночь, завтра утром в Кунцевском суде на Ярцевской, 12, будут рассматриваться их дела, обоим грозит до 15 суток административного ареста. Точное время заседаний будет известно позже. Приглашаем всех завтра в Кунцевский суд, будьте свидетелями этого судилища!

от Надежды ЧИЖОВОЙ

Опасность расчеловечивания

Здравствуйте, дорогая редакция «Советской России»!
 

Посылаю вам письмо моей хорошей знакомой из Приозерска Ленинградской области. Письмо так задело за душу, что я решила переслать его вам.
Я перезвонила Майе Арсеньевне в Приозерск, и она разрешила передать письмо в вашу редакцию. Возможно, оно вас тоже тронет, и вы сможете что-то выбрать для раздела «Письма читателей».

С уважением к вашей нелегкой работе Лидия Потемкина.

***

Дорогая Лидочка!
 

Написала письмо как статью. Не обижайся. Дома всё нормально, кроме моей разбитой ноги. Но уже потихоньку хожу, поэтому смогу отправить письмо. 
Спасибо тебе за заботу и внимание. Привет от всех нас. Береги себя!

Меня очень волнует в сегодняшней жизни такое явление, как расчеловечивание человека. Об этом я задумалась, когда прочла в газете глубокую, умную статью космонавта Лебедева «Не потерять бы нам человечность».
Много веков философы размышляют: что есть человек, каков смысл его жизни; как идет развитие его личности…
Я думаю, что сегодня эти вопросы очень острые в той идеологической борьбе, которая отличается беспредельной жестокостью. И это очень заметно по передачам на ТВ: «60 минут», «Место встречи», «Время покажет» и др. В них часто обсуждается всё что угодно, но только не смысл жизни человека, его место в обществе. В передачах этих всегда стоит ор – и в нем трудно вообще разобрать что-либо. Каждый норовит «показать себя», высказываясь поверхностно, непродуманно… И складывается впечатление, что телеведущие всеми силами стараются уйти подальше от острых проблем в стране. И при этом самозабвенно обсуждают чужие проблемы и другие народы.
Как в кривом зеркале, выглядит образ современного человека и в театральных постановках. В моде сейчас режиссеры, искажающие правду жизни, часто подчеркивающие в человеке животные начала, враждебность друг к другу. Я постоянно хожу в библиотеку и вижу, какие книги чаще пользуются спросом. В ходу сплошные детективы – наши и иностранные. Удивительное дело, ведь детективы – это сплошное описание дна жизни при господстве частной собственности. В них показывают борьбу за деньги, за жизнь в роскоши, в безделье – и борьба эта кровавая и беспощадная. О человечности в таких книгах не говорится ничего. Всё только о жизни, в которой нет места человеческим чувствам. Как-то замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: 
«Я всей душой ненавижу свою эпоху. Человек в ней умирает от жажды…
Есть только одна проблема, одна-единственная во всем мире. Вернуть людям их духовное значение, их духовные заботы…
А сегодняшнего человека, в зависимости от принадлежности его к той или иной среде, держат в повиновении… Нам отрубили ноги и руки и предоставили свободу передвигаться. Но я ненавижу эпоху, сделавшую человека при универсальном тоталитаризме тихой, вежливой и покорной скотиной…» («Письмо к генералу Х».) Экзюпери прямо не указывает, но в его высказываниях четко сквозит мысль: частная собственность убивает человечность.
Казалось бы, идут годы, жизнь продвигается вперед, совершенствуется техника, а человек словно остановился в своем развитии. Думаю, что капиталистическое устройство общества и не ставит своей целью всестороннее развитие творческой личности – как это было при социализме.
И еще Экзюпери в том же письме подчеркивает:
«…У нас будут великолепные, выпускаемые сериями, музыкальные инструменты, но где мы возьмем музыкантов?..»
И он же призывал: «Скорее к человеку, созданному для освобождения».
Так каков же практический путь к этому? Во-первых, это – воспитание. Не потребителей, как говорил об этом бывший министр образования Фурсенко, а духовного человека, проповедуя с помощью классической литературы и искусства Человечность в человеке, его стремление к духовным высотам, творчеству, нравственному совершенству. Во-вторых, этому воспитанию нужно создать государственные и системные условия.И в заключение мне хочется привести наказ Л. Толстого: «Жизнь есть увеличение своей души».

М.А. СМИРНОВА
г. Приозерск,
Ленинградская обл.

Другие материалы номера