На прииске ПФ

В недавнем прошлом, когда руководство государства объявило нам о новой пенсионной реформе, о повышении  пенсионного возраста, все честные граждане страны застыли в изумлении: «Ну почему мы должны вкалывать на 5 лет больше, получая нищенские пенсии?» Правители объяснили: «Денег нет…» и призвали держаться.
Между тем ПФР – это «огромное количество чиновников и помещений» – бюрократическая структура – посредник между пенсионной казной и пенсионером, у пенсчиновников (как оказывается) может появиться возможность, а с ней и соблазн приворовывать, шаря в карманах стариков…
Но обо всем по порядку.
В суд Щербиновского района Краснодарского края направлено уголовное дело с квадриллионным номером (11901030044000210) в отношении руководителя районного управления Пенсионного фонда Екатерины Ждановой для рассмотрения по существу. Она отстранена от занимаемой должности, на ее имущество наложен арест.
Обвиняется в превышении должностных полномочий, причинивших тяжкие последствия (ч. 3 ст. 286 УК РФ). Санкции данной статьи предполагают до 10 лет лишения свободы.
В чем «превышение»?
По информации краевой прокуратуры, в 2017 году должностное лицо заключило с индивидуальным предпринимателем по завышенной цене договор аренды здания площадью более 840 кв. м в станице Старощербиновской, по ул. Красная, 121. Общая сумма аренды составила свыше 14,8 млн руб. При формировании стоимости контракта, по данным следствия, фигурантка использовала три заведомо завышенных ценовых предложения от аффилированных лиц, которые не являлись профессиональными оценщиками или участниками рынка недвижимости, а также не имели в собственности зданий, которые могли бы быть предоставлены фонду.
«При расчете стоимости контракта не были использованы два других предложения, соответствующих рыночной цене, поступивших от собственников зданий, в частности от местного колхоза, кстати, предложившего стоимость аренды в два раза дешевле, которые могли бы быть использованы фондом.., но сам факт их поступления в фонд был сокрыт», – утверждают представители гособвинения.
Также глава управления пропустила мимо ушей и скрыла информацию о поступлении предложений от Росимущества о заключении договора безвозмездного пользования свободными зданиями федеральной собственности, а таких в Старощербиновской аж три. Это некогда прекрасные капитальные здания Россельхозбанка, налоговой инспекции, санэпидемстанции. На протяжении последних лет они пустуют, разрушаются на глазах станичников… 
Глава района Сергей Цирульник (теперь – экс) почему-то тоже пропускал мимо ушей возмущения по поводу разумных предложений и не торопился обременить себя заботой брать их на баланс муниципалитета.
А чиновница фонда вместо того, чтобы бесплатно воспользоваться имеющимися государственными зданиями, перечислила некому индивидуальному предпринимателю почти 15 миллионов рублей за 2 года аренды. 
Учитывая, что за такую сумму можно не только арендовать здание, но и построить его с нуля, очевидна и коррупционная составляющая этой истории (15 миллионов рублей – это больше чем 1500 минимальных пенсий).
15 миллионов рублей – это наши деньги, которые народ заплатил  за многие годы работы, внося отчисления в пенсионный фонд и налоги.
Как оказалось, это очевидно не всем…
Фишка в том, что  программы воровства пенсионных денег от аренды помещений имеют место  быть не только в Щербиновском районе. Поговаривают, что подобные схемы в этих структурах широко практикуют у нас в Краснодарском крае. Не берусь утверждать, так ли это на самом деле, но уверен, у правоохранителей может быть удачный улов.
Совершенно очевидно, удобная схема разработана не самой Ждановой, а такие масштабные идеи возникли в головах изобретательных боссов…
Весть о предстоящем  суде прилетела  как гром с ясного неба.
Вот тут-то и началась лихорадочная возня.
На имя заместителя  начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю полковника юстиции А.А. Глазкова из Государственного учреждения – отделения ПФ РФ по Краснодарскому краю в ноябре направлена жалоба на действия …следователя и прокурора Щербиновского района, которые, видите ли, мешают …воровать.
Мне на  глаза попался этот любопытный документик, выражающий официальную позицию Пенсионного фонда России по отношению к этой истории. Подписал его руководитель ПФ Краснодарского края Т.А. Ткаченко, и в  нем черным по белому обозначена просьба, а звучит как приказ. Цитирую:
«Не направлять настоящую жалобу для  рассмотрения руководителю следственного отдела  ОМВД России по Щербиновскому району, по причине его заинтересованности в направлении  уголовного дела №11901030044000210 в суд.
Истребовать в следственном  отделе ОМВД России по Щербиновскому району уголовное дело №11901030044000210 для изучения непосредственно в ГСУ ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Отменить как незаконное и необоснованное постановление следователя следственного отдела ОМВД России  по Щербиновскому району от 02.11.2020 о привлечении Ждановой Е.М. в качестве обвиняемой по уголовному делу №11901030044000210.
Дать принципиальную  оценку ходу и результатам расследования уголовного дела №11901030044000210,  действиям (бездействию) следователя и руководства следственного отдела ОМВД России по Щербиновскому району, а также принятым по уголовному делу процессуальным решениям (о возбуждении уголовного дела, о продлении срока предварительного  следствия, о приостановлении предварительного следствия)…»
Вышеизложенная позиция регионального руководства ПФ не просто шокирует, но, как мне кажется, и многое объясняет. 
Она однозначно и исчерпывающе отвечает на вопрос «почему мы должны вкалывать на 5 лет больше, получая нищенские пенсии».
При всей очевидности установленных злоупотреблений следствие вскрыло факты грубого нарушения федерального законодательства при расходовании бюджетных ресурсов.
Однако ПФ так не считает и принципиально не признает себя потерпевшим (!), Т.А. Ткаченко пишет, что никакого ущерба нет!
Ущерб не может быть причинен вовсе, потому что (цитирую  фрагмент жалобы): «Никакого вреда (ущерба) действиями Ждановой Е.М. не причинено, ни о каком превышении должностных полномочий речи не может идти.
Выделенные денежные ресурсы для заключения государственного контракта на аренду нежилого помещения – это средства Пенсионного фонда Российской Федерации (заметьте, не граждан), никакого нарушения прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства не может быть!».
Вот так, господа пенсионеры, деньги пенсионного фонда – это не деньги наших граждан, поэтому их можно расходовать по своему усмотрению так, как заблагорассудится.
Главное, чтобы бесценные  работники Пенсионного фонда России жили в тепле, уюте и комфорте…
– А пенсионеры? Зачем им  пенсии? Их миллионы, все сразу в одночасье не передохнут, пусть держатся…
Совсем что ли очумели?
Уж и не знаю, каким знаком препинания  обозначить последнюю фразу материала: !, ? или…

Другие материалы номера