Глухонемой арестован за «выкрикивание» лозунгов

31 января Евгений Агафонов, проектировщик и художник по дереву, шел в магазин «Мир искусства». Об акции протеста он не знал. Призывы сотрудников полиции о прекращении акции не слышал – Евгений является бессрочным инвалидом по слуху. 
Когда Агафонов увидел, что других граждан начали задерживать, то показал полицейским жест, что не слышит. Однако наши бравые стражи порядка не привыкли разбираться в тонкостях и решили задержать непонятливого инвалида вместе с еще 11 000 человек по всей стране.
Надо сказать, Евгению еще довольно крупно повезло, что при этом его не огрели дубинкой или не ткнули электрошокером «для профилактики»: в последнее время такие меры применяются ко всем, кто встречается на пути полицейских. Еще свежа в памяти история, когда пожилую ленинградскую женщину Маргариту Юдину сотрудник правоохранительных органов с «запотевшим забралом» пнул ногой в живот.
Задержанных же не просто сутками содержат в нечеловеческих условиях, им не дают продыхнуть! Вот лишь беглый перечень занятий с задержанными, о которых сообщали, например, в правозащитную организацию «ОВД-Инфо»: выкручивание рук, удушение при задержании, удержание на морозе перед автобусами и возле отделов полиции, отказы вызывать травмированным скорую, избиения в отделах полиции, принуждение к дактилоскопированию, фотографированию, разблокировке телефона, содержание без воды и еды, запрет на посещение туалета в отделах и автозаках, удушение пакетом, удержание в ледяном автозаке, битком набитые автозаки, в которых не все могут сесть, распыление перцового газа в автобусе.  
Власти при этом не просто не пытаются как-либо вернуть ситуацию в правовое русло, но и, похоже, поощряют подобное поведение силовиков. Сразу после протестов действующий губернатор Петербурга Александр Беглов предложил отмечать 12 марта в городе День работника уголовно-исполнительной системы. К слову, законопроект о включении этого профессионального праздника в перечень городских праздников и памятных дат оперативно внесен в Законодательное собрание региона. Председатель же ЗакСа В.С. Макаров с высокой трибуны поблагодарил силовиков за избиения мирных граждан: «Безусловно, сотрудники правоохранительных органов заслуживают самой высокой оценки за профессионализм, за выдержку, а также самых высоких слов благодарности». Чуть позднее благодарный Вячеслав Серафимович и вовсе торжественно наградил росгвардейцев за их действия. 
Но вернемся к Евгению Агафонову. Поход в «Мир искусства» обошелся художнику в 5000 рублей – именно такую сумму составил штраф, который инвалиду назначил Красносельский районный суд Санкт-­Петербурга за «участие в несанкционированной акции». По версии сотрудников правоохранительных органов, с которыми согласилась судья Юлия Ушанова, глухонемой мужчина не только «перегородил дорогу», но и «вместе с другими участниками акции выкрикивал лозунги во время ми­тинга»!
Сколько еще таких невинно задержанных инвалидов, избитых детей и женщин будет при этой прогнившей насквозь системе? Системе, которая нуждается не в простой смене лиц, а в кардинальных гуманитарных переменах. Они назрели давно и становятся всё более востребованными в обществе. Есть мнение, что их необходимость в недалеком будущем осознают и сами силовики. Главное, чтобы не было слишком поздно!

 

  

P.S. Решение суда о назначении штрафа глухонемому мужчине за скандирование лозунгов может быть оспорено, если не истек срок подачи апелляции, считает пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Так он прокомментировал ситуацию с Евгением Агафоновым. Удивительное дело, до какой степени костенеет власть. Глухонемого, неправомерно осужденного, отправлять судиться с судом, это ли не кощунство?
 

Другие материалы номера