Во второй день широкомасштабных акций против военной хунты протестующие в крупнейшем городе страны Янгоне были в красных рубашках, держали красные флаги и красные шарики. Красный считают цветом партии «Национальная лига за демократию (NLD)» Аун Сан Су Чжи.
Они скандировали: «Мы не хотим военной диктатуры! Мы хотим демократии!» В акции протеста приняли участие свыше 2 тысяч студентов. Они потребовали освобождения государственного советника Аун Сан Су Чжи, избранное правительство которой было свергнуто армией.
«Я решила противостоять военной диктатуре в 2021 году, чтобы не испытать того, что было в 1988-м», – говорит одна из студенток. «Мы решили, что будем бороться до конца и отдадим свои жизни за наше поколение. Мы должны сделать это для следующего поколения. Если мы хотим завоевать для них демократию, мы должны положить конец этой военной диктатуре», – скандирует молодой человек.
С каждым днем протестные выступления становятся более массовыми, смелыми и продолжительными. Манифестанты скандируют: «Долой военную диктатуру!» и «Да здравствует мать Су!» Накануне в стране практически не работал интернет, однако местным СМИ все же удается размещать короткие видеоролики о происходящем.
Как уже писала «Советская Россия», переворот в Мьянме произошел 1 февраля. Военные объявили чрезвычайное положение сроком на один год и задержали Аун Сан Су Чжи, президента Вин Мьина и других высокопоставленных чиновников, обвинив их в фальсификации прошедших в ноябре выборов. Против Аун Сан Су Чжи было выдвинуто обвинение в нелегальном импорте и использовании портативных раций, а против Вин Мьина – в нарушении закона о чрезвычайных ситуациях в условиях борьбы с коронавирусом.
Международное сообщество выступило с осуждением событий в Мьянме. В ООН призвали военных освободить задержанных чиновников и уважать результаты выборов.
С точки зрения генерала Мин Аун Хлайна, захватившего власть в стране и его соратников, действовали они вполне в рамках закона и собственных представлений о «дисциплинированной демократии». Аун Сан Су Чжи и ее министры разрешили парламенту собраться в новом составе, генералы, по их словам, и решили вновь взять власть в свои руки. Они сослались на один из пунктов новой Конституции, гласящий, что «прямой обязанностью вооруженных сил является отстранение правительства и объявление чрезвычайного положения в случае, когда политическая стабильность и суверенитет Мьянмы оказываются под угрозой».
В знак неповиновения генералам группа депутатов провела символическое парламентское заседание в помещении, где они содержатся после переворота. Свою кампанию гражданского неповиновения устроили и многие местные врачи. «Наблюдая за последними событиями, я чувствую себя вернувшимся в старую Мьянму, изолированную от всего мира», – пишет на страницах The New York Times известный мьянманский журналист Ай Мин Тан. «Реальность переворота очевидна, и в обществе нарастает паника». Поскольку в стране продолжают вспыхивать протесты, пришедшая к власти военная хунта решила полностью заблокировать все без исключения соцсети. Несколько месяцев назад в интервью российским журналистам Мин Аун Хлайн заявил: «История Мьянмы – это история вооруженных сил, история вооруженных сил – это история Мьянмы».