Зачем нужна корпоративная культура в компании




Такой путь правильный. Она призвана объединять отдельных сотрудников и отделы, создавая общую базу для эффективных и качественных коммуникаций. Корпоративная культура — это своего рода собрание некоторых норм и правил, которые действуют в рамках отдельной организации. За её пределы они не распространяются. Это внутренний документ.

 

Давайте выделим основные элементы корпоративной культуры. К ним можно отнести:

  • Задачи и цели, которые преследует отдельная компания;
  • Сложившиеся традиции и ценности;
  • Стиль лидерства;
  • Формат решения конфликтных ситуаций;
  • Нормы поведения внутри коллектива, с клиентами или партнёрами. Это своего рода свод негласных правил;
  • Корпоративный стиль, который может проявляться в интерьере, в одежде, различной символике и не только;
  • Сотрудники организации.

 

Преимущества внедрения корпоративной культуры

Если кто-то полагает, что корпоративная культура не нужна, то стоит лишь ознакомиться с преимуществами и возможностями, которые она может обеспечить. Перечень таковых следующий:

  • Возможность эффективно работать в команде, чётко осознавая границы дозволенного. В этом случае учитываются ценности каждого отдела и отдельного сотрудника, в частности. Корпоративная культура исключает проблемы в части идентификации себя в коллективе. Сотрудники ведут себя активно и в полной мере раскрывают свой потенциал;
  • Это про ощущение стабильности, за что отвечают ценности, устои и традиции. В этом случае сотрудники чувствуют уверенность в завтрашнем дне. Корпоративная культура выступает в роли неразрушимого фундамента;
  • Возможность создать благоприятный имидж на рынке. Для большинства участников последнего, наличие чёткой корпоративной культуры — это конкурентное преимущество, показатель уверенности, стабильности и высокого лимита доверия;
  • Корпоративная культура в разы упрощает процесс управления организацией. Она упорядочивает и структурирует отношения между сотрудниками и отделами, определяя форматы и разрешая конфликты. Когда присутствует прозрачность и понятность, то проще совместно идти навстречу реализации общих интересов.

 

Другие материалы номера