Пал на озеро туман

Вертолет Ми-8 упал в Курильское озеро. Сотрудники заповедника услышали хлопок о воду и оперативно направились к месту обнаружения вертолета на лодках для спасения пассажиров. Тут же была начата спасательная операция.

Выживший во время крушения вертолета петербуржец Виктор Стрелкин рассказал о подробностях авиакатастрофы на Камчатке, в которой погибли восемь человек. Он прилетел на Камчатку еще во вторник. Через два дня отправился с другими туристами на вертолетную экскурсию. Видимость была плохая, во время полета Стрелкин спал. Он понял, что произошло крушение, когда вода потоком ударила ему в лицо.

– Об этом трудно говорить. Рядом со мной сидел мальчишка, сын моего друга. Но я со сна даже не успел… Если бы я был не сонный, я бы, конечно, успел его… по крайней мере, снять ремень. <…> Я отстегнул у себя и меня подняло сразу наверх. Сверху был кусок воздуха, небольшой, я успел вдохнуть. И это все сразу заполнилось водой, – вспоминает петербуржец.

По словам мужчины, подняться на поверхность ему помог спортивный опыт. Всплывать пришлось с глубины около девяти метров.

– Вода была очень холодная, низкий туман. Вокруг уже барахтались люди, звали на помощь. Самостоятельно спастись дальше я не мог. Кроссовки тянули меня на дно. Мне едва удалось их снять. Плыть на животе я не мог и понимал, что в таких условиях долго не продержусь. К счастью, буквально через 5 минут подоспели две лодки с людьми, – добавил Стрелкин.

Врачи пытаются спасти травмированную ногу одному из пострадавших при крушении вертолета Ми-8 на Камчатке. Об этом сообщил главврач больницы, куда доставили выживших пострадавших,  Андрей Кисляков.

В больницу доставлены четыре человека, все молодые люди. Двое находятся в реанимации. Состояние одного из них врачи оценили как тяжелое. «У него тяжелая сочетанная травма и перелом голени», а также ушиб грудной клетки и шок 2–3-й степени, сказал Кисляков. Сейчас ему делают операцию, чтобы спасти ногу.

– Второй пациент тоже в реанимационном отделении, у него тяжелая сочетанная травма, ушиб грудной клетки, открытый вдавленный перелом грудины, перелом подвздошной кости и отростка поясничного позвонка. Ему также оказывается помощь, – сообщил главврач. У четвертой пострадавшей заподозрили закрытую черепно-мозговую травму, ее продолжают обследовать, сказал Кисляков.

На Курильском озере, где затонул вертолет, развернута поисково­спасательная операция. На настоящий момент сообщается о восьми выживших. Восемь человек погибли. Командир Ми-8 погиб, выжить удалось второму пилоту и бортмеханику.

Вертолет, упавший в четверг в Курильское озеро на юге Камчатки, обнаружен был практически сразу. Он находится на дне, на глубине 110–111 метров. У него отломана хвостовая часть. Остальной корпус целый.

«Сейчас на месте определяется тактика по тому, каким образом дальше проводить работы. Разрабатывается план, исходя из возможностей работы на таких глубинах», – утверждают специалисты­спасатели. К месту катастрофы уже стянута военная глубоководная техника.

Среди основных версий причин крушения вертолета – неблагоприятная погода, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более человек.

И вот еще какие обстоятельства выявились в местных СМИ сразу после катастрофы с жертвами. Совладельцем компании-собственника упавшего на Камчатке вертолета Ми-8 «Витязь-Аэро» является депутат-миллиардер Игорь Редькин, который ранее признался в убийстве человека. («Советская Россия» в деталях рассказала об этом в предыдущем номере.) Как сообщают камчатские журналисты, в 2019 году МЧС и Ространснадзор выявили у авиакомпании множество нарушений. Среди них:

– непрерывная трудовая деятельность КВС в течение 8 рабочих дней;

– отсутствие подтверждения прохождения одного из КВС аварийно-спасательной подготовки на суше;

– доступ к аварийным выходам на борту вертолета загражден багажом и грузом;

– отсутствие на территории посадочной площадки Николаевка санитарного автомобиля, обеспечивающего доставку медперсонала и оборудования к месту происшествия;

– отсутствие своевременного обучения по подготовке и сдаче экзамена к выполнению полетов и к действиям в аварийных ситуациях.

В таких случаях компании просто­напросто запрещают летать, пока не будут устранены все нарушения. Но, похоже, подобные требования распространяются не на всех. Статус единоросса-депутата-миллиардера позволяет без оглядки на правила рисковать жизнями людей?

 

Другие материалы номера