Стыдно

Иностранным компаниям принадлежит не менее 65% крупной российской собственности.

Доля иностранного капитала, к примеру, в пищевой промышленности уже составляет более 60%. Иностранные гиганты контролируют почти 60% рынка молока, более 70% рынка соков, порядка 80% замороженных овощей и фруктов, более 90% рынка плодо­овощной консервации, 80% пивоварения.

И мы возмущаемся, что цены на всё это и другие продукты постоянно  растут.

Новые хозяева сделают с нами всё, что захотят. Если мы не будем сами на своей земле обеспечивать себя, если мы не будем, образно говоря, шевелиться. Ведь не секрет, что многие фрукты и овощи, и не только, мы завозим из-за рубежа. Хлеб пекут теперь из самых низких сортов зерна. Доля продукции российских предприятий в стратегических отраслях (станкостроении, тяжелом машиностроении, лёгкой, радиоэлектронной, медицинской и фармацевтической промышленности) на нашем рынке составляет где-то всего лишь около 10%. Остальное импорт. Короче, мы бездарно потеряли экономический суверенитет. Так нас зарулили олигархические власти.

И еще. Совсем недавно, к примеру, профессор В.Ю. Катасонов в беседе с А.Н. Нотиным обсуждали кризисную ситуацию в нашей экономике и рассуждали о возможности восстановления ее экономического суверенитета. Профессор без обиняков прямо назвал пять основных причин  отсутствия суверенности в российской экономике.

Первая причина, по его мнению, состоит в том, что Центральный банк РФ не является органом государственной власти. Не подчиняется  ни президенту, ни Государственной думе. Он имеет даже иммунитет против действий со стороны правоохранительных органов. И неизвестно (во всяком случае нам), кто управляет Центральным банком. Профессору В.Ю. Катасонову думается, что управление идет прежде всего из таких центров, как Банк международных расчетов в Базеле и Международный валютный фонд в США.

Конечно, далее рассуждает профессор, есть и другие центры управления. Неизвестно какие. Считаю, что это прямо-таки абсурд какой-то. А мы что, уж совсем дураки? Где же наша Академия наук? Где конкретно экономическая наука? Получается, что ученых много, умных мало.

Вторая причина нашей несуверенности заключается, по мнению профессора, в том, что Центральный банк РФ развернут спиной к российской экономике и повернут лицом к Западу. Это ярко выражается в структуре активов баланса Центрального банка. 60–65% всех активов – это разные финансовые инструменты, номинированные в иностранных валютах. Фактически это ценные бумаги, эмитированные разными западными казначействами, но и валютные депозиты в иностранных банках. При такой структуре активов можно ли не догадаться, что Центральный банк обслуживает интересы не России, а тех стран, которые де-факто являются противниками России? Это вопрос не чисто экономический, скорее всего, военно-политический. И какие же наши противодействия всему этому? Почему мы такие беспомощные?

Третья наша безалаберность в том, что Россия по сути представляет собой дом с открытыми дверями и окнами: нет никаких ограничений на свободное движение капитала как из России, так и в Россию. Капиталы заходят в Россию, мародёрничают здесь, получают прибыль в виде ренты, процентов, дивидендов и выносят достояние из дома под названием Россия. Есть у нас формально правительство, есть куча министров, они делают вид, что чем-то управляют, но это просто условность, декорации. Этот третий фактор – главная причина ограбления России и неуправляемости российской экономикой изнутри. А где же наш ученый мир? Где умные управленцы? Их нет.

Четвертая беда, оказывается, связана с экономической либерализацией.

Вступление в ВТО – это демонтаж таможенных барьеров, а также безграмотность и безответственность тех, кто принимал это решение. Ее условия до сих пор никем даже не прочитаны.

Последняя, пятая, причина еще и в том, что Россия на протяжении 30 лет просвечивается аудиторскими компаниями Запада. Они знают о нашей экономике всё, что нужно. Это лишний раз свидетельствует о нашей неумелой, бездарной политике, некомпетентности, просто безграмотности. Прав А.П. Чехов, утверждая: «Вследствие разницы климатов, умов, энергии, вкусов, зрений  равенство среди людей никогда невозможно. Неравенство потому следует считать непреложным законом». Эти факторы очень важны при подборе кадров на ответственные посты в любом государстве, тем более в нашем – бескрайнем. И здесь у нас, как и во всём, сплошные недочеты. Не всё в порядке с резервом кадров. Об этом свидетельствуют аресты в среде не только простых служащих, но и чиновников более высокого ранга: министров, губернаторов и т.д. и т.п. Эти люди не думают о благополучии нашего государства, а только о себе.

Тот же профессор В. Катасонов обращает наше внимание на то, что нас ждет еще беда пострашнее ковида-19. Это проблема голода.

В мире, пишет он, голод воспринимается преимущественно как проблема социально-­экономическая, но ведь на самом деле она носит фактически более глубокие причины, имеет непредсказуемые последствия. Кто у нас об этом думает сегодня? Имеет ли наше государство достаточный резерв продовольствия на все непредсказуемые случаи? Вот вопрос из вопросов. Тем более, что зерно

теперь в руках латифундистов, продающих его за кордон, оставляя для внутреннего потребления фактически отходы, пригодные на корм скоту.

А коль так, то у нас всего недостает, т.е. не хватает. Об этом пестрят все средства массовой информации. Стыдно. И надеяться на то, что нам удастся восстановить утраченное, как видите, не приходится. Не зря ведь один из наших мудрецов прошлого как-то произнес такие слова о себе и о нас, нынешних: «Россию спасает непорядок и держится она беспорядком, потому, что велика и необъятна для порядка». «А где же наши гаранты?» – спросите вы. Услышим ли все мы, россияне, вразумительные ответы на все эти вопросы? Как вы думаете? А подумать нужно очень крепко, ведь ныне и вся торговая сеть уже находится в руках иноземцев, наших недоброжелателей.

Говоря о планах на будущее, никогда нельзя забывать об одной простой истине: «Чтобы лучше жить, надо лучше работать».

 

Другие материалы номера