Взять другое событие – новогоднее обращение президента к гражданам страны за 6 минут до боя курантов на башнях Кремля – и в этом случае никаких напоминаний и пожеланий по поводу суперважного исторического события не было. Наконец, напомню последний в прошлом году указ президента об объявлении тематики нового года. И здесь юбилейное событие демонстративно обойдено стороной. Наступающий год был объявлен Годом культурного наследия народов страны. А ведь подобной тематике можно было посвятить любой год, а вот предстоящий юбилей может быть лишь раз в сто лет. И его специально игнорируют.
Как это можно истолковать по-человечески? Власть имущие, видимо, считают, если они это важнейшее мировое геополитическое событие проигнорируют, замолчат, то и люди отнесутся к нему негативно – не будет ни чествований, ни позитивных уроков ни в собственной стране, ни в Европе, да и во всем мире. Когда усваиваешь эту логику, становится стыдно за Иванов, не помнящих родства, поражаешься низкому интеллектуальному, культурному, историческому уровню организаторов такого подхода. Мещанское, обывательское мышление, подкрепленное оказавшейся в их власти силой, они и подавляют гражданское инакомыслие. В том числе и в отношении к истории Родины, к созданию СССР.
Мне лично стыдно за подобный подход вдвойне: во-первых, потому что такое вульгарное отношение процветает сегодня именно в моей стране – прародительнице такого величайшего в мире события, как Великая Октябрьская социалистическая революция и образование уникального на Земле субъекта по имени СССР. Во-вторых, потому, что именно в моей Великой стране довольно в массовом порядке воспроизведены индивиды, которые вроде как не поняли глобально-историческую ценность создания СССР и бесстыдно культивируют предателей и погубителей Союза.
***
Вот мое личное мнение по поводу создания СССР и роли в этом большевизма. Именно Ленин, созданная им партия РСДРП не только вовремя осознали созидательную силу марксизма применительно к российской действительности начала XX века, но и сумели реализовать методологию марксистского подхода при анализе и принятии выводов в отношении оптимального решения судьбы России. Ленин и большевики на базе этой методологии определили и оптимальную методику изменения общественного строя. Основным методом здесь стала опора на рожденный «снизу» такой эффективный инструмент организации управления, как Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Именно опираясь на Советы, с их помощью и поддержкой ленинцы совершили в октябре 1917 года не переворот (как галдят сегодня либералы), а истинно народную революцию, главным лозунгом которой стал лозунг «Вся власть Советам!».
Величайшим достижением Советской власти стало то, что она не только «угадала» истинные чаяния трудового народа России, но и спланировала программу воплощения в жизнь этих чаяний. Она передала в собственность трудящихся средства производства: фабрики, заводы, железные дороги, недра, леса и водоемы; дала землю сельским общинам и крестьянам. Она разработала стратегические планы восстановления разрушенного народного хозяйства (например, план ГОЭЛРО).
О правильности избранных большевиками методах планирования и получения конечных результатов говорят не слова, а практические результаты Советской власти. Так, в 1920–30-х годах производство в СССР возрастало ежегодно на 10–12%, а в предвоенные годы – на 15–17% в год. Как следствие число построенных, восстановленных и введенных в действие крупных госпредприятий составило: в 1918–1928 годы – 2200; в первой пятилетке – 1500; во второй пятилетке – 4500; за 3,5 года третьей пятилетки – 3000. В целом в предвоенные годы введено в действие 11,2 тысяч крупных предприятий. Промышленно-производственные основные фонды страны за 12 лет, к 1940 году, по сравнению с 1928 годом выросли в 7 раз. Сегодня о подобных темпах даже мечтать немыслимо.
Большевики-ленинцы показали всему миру пример решения национальных проблем в многонациональной стране. Не «мину» замедленного действия, как вещают сегодняшние либералы, подложили большевики под царскую тюрьму народов, а выстроили светлое здание счастливого общежития наций. Они блестяще решили вопрос создания единого братства в единой стране, в союзном государстве. В новом союзном государстве полностью был реализован ленинский план.
Крепость союзного государства была блестяще испытана на прочность в годы Великой Отечественной войны, когда сыны и дочери разных наций советских народов как один дружно встали на защиту своей общей Родины от самого опасного в мире хищника, вскормленного капиталистическим Западом. Кстати, действия того Запада удивительно напоминают поступки сегодняшнего «демократического» Запада, вскормившего в течение тридцати лет новую фашистскую гидру в лице националистов-бандеровцев.
Великое историческое достижение СССР – грандиозный научный прорыв, которого достигла страна в послевоенный период. Напомню главные вехи этого титанического подвига: организация ядерного щита защиты Родины путем создания атомной и водородной бомб; создание первых в мире атомной станции и атомных ледоколов; освоение миллионов гектаров целинных и залежных земель; построение самых больших и мощных в мире гидроэлектростанций на Волге, Лене и Енисее; запуск первого в мире человека в космос, которым оказался коммунист Юрий Алексеевич Гагарин.
Эти успехи были столь внушительными, что их анализом занялись даже известные мировые лидеры. В мире помнят слова американского президента Джона Кеннеди, который назвал источником наших побед советскую систему школьного образования. На этом фоне ничем другим, как предательством по отношению к советским завоеваниям, следует назвать устойчивые попытки провластных либералов окончательно свернуть сегодня систему советского образования и готовить в школах лишь потребителей. Можно ли из этих услужливых потребителей вырастить настоящих патриотов страны?
***
А теперь о поколениях истинных специалистов и патриотов, которых в массовом масштабе пестовал великий и могучий СССР. Напомню хотя бы часть фактов, которые были типичны для Советской страны. Они не могли не появляться, поскольку явному большинству молодых людей всегда хотелось активно приобщаться к созидательным достижениям не только словом, но и делом. Напомню, что во второй половине пятидесятых годов прошлого века началась эпоха освоения целинных земель, широкой лентой растянувшихся от Волги до Лены на просторах России и Казахстана. В решении этой грандиозной задачи партия и правительство обратились прежде всего к молодежи с просьбой принять активное участие в реализации этой никогда ранее не решаемой задачи. Сотни тысяч юношей и девушек откликнулись на призыв Советской власти и потоком двинулись в райкомы комсомола, стали осваивать строительные и землепашеские специальности: тракториста, комбайнера, их помощников и т.п.
Мне уже приходилось на этих страницах рассказывать читателям о своей целинной эпопее. Не буду повторяться. Скажу только: героическая целина, общественное поприще, коллективистское воспитание взрастили у поколения целинников добрые человеческие основы. Я счастлив, что почерпнул там запас сил на всю жизнь. И выстроил свою судьбу.
И так складывалось у всех поколений. У той молодежи, что зачинали пятилетки, организовывали коллективистскую индустриальную деревню, строили БАМ, преобразовывали Сибирь и Север, Дальний Восток, открывали непознанное в науке, дерзали в космосе… Созидательный труд, граничащий с подвигом, воспитывал нас.
Из своих рассуждений я хочу сделать еще несколько выводов.
Первый – это высочайшее доверие, которое оказывало нам, молодым, в то время советское и партийное руководство страны, республики в выполнении огромных задач, имеющих важное народно-хозяйственное значение. Во-вторых, то истинно интернационально-дружелюбное отношение, которое постоянно и прилюдно испытывали друг к другу как бойцы трудовых отрядов, так и руководящие деятели Москвы, Молдавии, Казахстана, сопровождающие нас, профессионально помогающие нам в выполнении поставленных задач.
Советская власть была заинтересована в том, чтобы из самых достойных молодых стройотрядовцев, комсомольских активистов и работников пестовать достойные кадры для народного хозяйства, науки, образования, культуры, бурно развивающегося народного хозяйства. Так, с самых «низов» при прохождении жизненной практики на многих участках народного хозяйства появлялись кадры.
Не буду здесь поднимать тему, скольких будущих и настоящих героев военных действий и трудовых подвигов вырастила Советская власть за время своего существования. Эту тему «Советская Россия» (в том числе и автор) достаточно широко, объективно и многократно освещала. Подчеркнем здесь лишь следующий аспект: ни один в мире общественно-политический строй не выдвигал столько примеров боевого и трудового героизма, сколько осуществляли граждане СССР за время более чем 70-летнего своего существования. И это, на мой взгляд, еще один неоспоримый фактор как уникальности советского общественно-политического строя, так и глубоко душевного, искреннего и патриотического восприятия его со стороны советских людей.
Почему же это не может интересовать нынешних руководителей страны, если они государственники и патриоты, если они хотят вывести страну из катастрофического состояния, которого не могут не видеть?
Сегодня российский народ с горечью пожинает плоды буржуазного реформаторства (около 60% респондентов жалеют о развале СССР). Пройденный СССР путь для народа бесценен. Как бы ни замалчивала власть реальную цель советского социализма, люди будут изучать его. Судьба «русского социализма» интересует людей на всех континентах. В различной степени на социалистических принципах строят свою экономику и социальное бытие такие страны, как КНР, Вьетнам, Лаос, Куба, «скандинавский социализм» реализует Швеция, озарена сегодня социализмом Латинская Америка, где многим его принципам следуют сегодня Венесуэла, Никарагуа, Боливия, Чили, Эквадор, Аргентина. В указанных государствах проживает четверть населения земного шара. Вот почему бесценный советский опыт следует не только изучать, но и внедрять в широкую практику человеческого бытия.