Европа вздыбилась

Подтверждением тому является резкое усиление и без того жестких антизабастовочных мер, к которым прибегают правительства различных стран. Тот факт, что это явление становится повсеместным, подчеркивает универсальность нарастающей проблемы для глобального Запада.

Новостные ленты буквально забиты сообщениями о забастовках во всем мире. Складывается впечатление, что бастуют везде и все, от государственных служащих до гробовщиков. Это не преувеличение.

Особые страдания обывателям причиняют повсеместные забастовки сотрудников транспортной отрасли – как пассажирской, так и грузовой. В столице Литвы Вильнюсе с прошлой недели идет бессрочная забастовка водителей автобусов. Запретить акцию пытаются через суд. Во Франции о забастовке объявили почти десять тысяч кондукторов железной дороги, что уже привело к параличу пассажирского транспорта. Неделю назад было отменено до 60 процентов международных и междугородних рейсов поездов.

А если к ним присоединятся и экипажи французских авиалиний, как они грозят сделать, – для пассажиров это обернется форменной катастрофой. А вот экипажи португальской авиакомпании TAP провели двухдневную забастовку, приведшую к отмене 360 рейсов. И предупредили, что это лишь начало, заявив о намерении бастовать пять дней в период праздничных каникул. Борьба сотрудников испанской авиакомпании Ryanair длится несколько месяцев. Она уже вызвала перебои в работе 22 аэропортов страны, а организаторы обещают еще усилить акцию в период праздников – до января включительно. Правда, испанское правительство активно вмешивается в эту забастовку, пытаясь ее запретить или ограничить. А также всячески препятствует массовым забастовочным акциям водителей грузовиков и служащих железной дороги. Недавно против бастующих шоферов Мадрид бросил до 50 тысяч полицейских. На том же основании президент США Джо Байден на днях подписал закон, запрещающий проведение общенациональной стачки железнодорожников. Причем законность требований работников признали даже оппоненты. Все, чего добивались железнодорожники, – это элементарного права на получение больничных, хотя бы за неделю болезни. А законодатели канадской провинции Нью-Брансуик вводят сейчас норму, которая наделяет власти правом направлять на «жизненно важные» предприятия штрейкбрехеров, ограничивать численность пикетов, усложнять процесс решений о забастовках внутри профсоюзов.

Но дальше всех пошли власти провинции Онтарио, которые в ноябре вводили штрафы для бастующих сотрудников публичной сферы. Причем штрафы драконовские: за каждый день забастовки работник должен заплатить по четыре тысячи канадских долларов (почти три тысячи американских), то есть среднюю месячную зарплату.

Однако абсолютным лидером по числу забастовок стала Великобритания, о чем недавно сообщила «Советская Россия». Тот факт, что правительства стран Запада одно за другим ужесточают действующие законы и санкции за проведение забастовок, наглядно свидетельствует о страхе перед нарастающим стачечным движением. Тенденции последних месяцев показывают, что гнев публики в связи с резким ухудшением качества жизни стремительно нарастает именно на развитом Западе. Неуклюжие действия власти вызывают лишь еще больший гнев бастующих.

Другие материалы номера