Старикам сегодня приходится совсем плохо. Большинство из нас вынуждено существовать на мизерную пенсию, которая еле-еле покрывает оплату коммунальных услуг и лекарства. А медикаменты, благодаря усилиям и рывкам нашей экономики, стали стоить почти как запчасти для космических кораблей. Я не говорю про привычные аспирин и нафтизин, хотя и они за два года увеличились в цене почти в два раза. А уж импортные лекарства мало того, что резко взлетели в цене, так их еще и не достать стало из-за санкций.
До очередного кризиса мне дети помогали (я на них, конечно, ругалась), но сейчас и они находятся на грани нищеты. У дочки фирма закрылась совсем, сын пока держится (он работает строителем), но деньги стали выплачивать по минимуму. О премиях они позабыли еще в апреле, а оклады у них чуть превышают прожиточный минимум. В общем, имеющиеся накопления съели месяца за три, теперь все вместе живем на грани бедности: на три семьи у нас приходится одна пенсия и столько же зарплат. Пробовали сдать одну квартиру, но сняли у нас ее только на месяц: у народа денег нет… Потом мы два дня приводили ее в нормальное состояние.
Современное поколение пытается как-то барахтаться: дочка устроилась продавцом в магазин (по большому знакомству). Финансы, конечно, небольшие, но зато есть возможность продукты брать с просроченным сроком годности. В течение суток, а то и двух, их можно спокойно есть. Хоть на этом сэкономить можно.
Сын подсобным рабочим в местный жэк устроился. Тоже знакомый помог: с улицы, даже на такую низкую должность устроиться невозможно: безработица, несмотря на уверения наших правителей, цветет как черемуха по весне.
Я тоже попыталась на работу устроиться: вроде набирали женщин администраторами на вахте в строительные городки, но на меня скептически посмотрели и посоветовали вернуться на диван. Впрочем, я упросила тетку из отдела кадров дать мне шанс. Два дня после этого я честно с самого утра бегала по бытовкам с ведрами и прочим хозяйственным, а на третий не смогла руки-ноги поднять. Так что пришлось мне отказаться от идеи подзаработать. Хуже того, деньги на восстановление здоровья пришлось у соседки в долг брать. Теперь вот придется как-то отдавать.
Одна радость осталась: огород летом (опять же можно картошку вырастить и капусту засолить) и скамейка возле подъезда в остальное время года. Соберутся бабушки на лавочке, друг другу поплачутся-пожалуются на нищету и тяжелую жизнь, обменяются информацией, где что по скидке можно купить. Вроде на душе легче становится, и можно еще один день как-то прожить на хлебушке и воде, как в послевоенные годы.
Ольга Николаевна СЫСОЕВА
Красноярский край