Можно ли вернуть стране индустриализацию

Индустриализацию создает тяжелая промышленность – заводы и фабрики. У нас до 90-х годов было 50 000 крупных предприятий. А теперь же их осталось только 3000, и это количество уменьшается.

А теперь все эти три десятилетия мы разрушали индустрию страны. Кумиром у нас стал малый бизнес. Дело дошло до того, что Д. Медведев решил страну вернуть в прошлое. Чтобы 50% производства страны к 2020 году осуществлял малый бизнес. Крупные предприятия дробились. Особенно много предприятий закрывалось в машиностроении. И только теперь власть вспомнила о станкостроении, сердцевине машиностроения.

Они будут выпускать станки и в свою очередь выпускать детали для легкой промышленности, которая будет производить для нас телевизоры, холодильники, стиральные машины и прочий обиход. Станкостроение было раньше сильно развитой отраслью. Так, станки с программным управлением ЧПУ уходили в 70 стран мира. Сколько их выпускают теперь, мы не знаем. А всего в советское время станкостроение выпускало 220 тысяч станков. А теперь мы выпускаем только 3000. Да и то с каждым годом их число уменьшается. А создать новый станкозавод сложно, нужен срок 5–7 лет и много денег, и подготовленные кадры… А наш бизнес краткосрочен. Он может выделять деньги на год, не больше. Под силу их создавать только мощным корпорациям, которых в машиностроении нет.

И в первую очередь нам нужно сложное, наукоемкое оборудование. А на импортное оборудование наложен запрет – эмбарго. Вот поэтому мы заинтересованы в импортных инвесторах, которые могли бы прибыть к нам не только с деньгами, но и с оборудованием.

Так вот считая, что деньги решают всё, наши правители решили создать мощную корпорацию с большим бюджетом, которая создаст группу заводов с передовой технологией и станет локомотивом в развитии индустрии в стане. Все, увидев ошеломляющие результаты работы РОСНАНО, кинутся следом развиваться таким же образом. На примере такого результата мы сдвинем с мертвой точки машиностроение и всю индустрию страны одним залпом.

Для выполнения этой суперпрограммы мы создали госкорпорацию РОСНАНО. Тогда многие решили, что одновременно с созданием заводов начнет бурно развиваться и наука. Ведь даже одно название госкорпорации – РОСНАНО обязывает заниматься наукой. Но всё пошло не так.

Главой госкорпорации назначили А. Чубайса. Запустили в капустное поле наводить порядок козла. Ну, он и навел порядок. По специальности он экономист-финансист, деньги считать умеет. А что касается промышленного производства, то он дилетант. Надо удивляться, каким образом он взялся создать самые разные по специальности заводы. В которых он на 100% профан. Для такого поступка надо быть смелым, можно сказать, нахальным, аферистом, мошенником высокого ранга.

Что будет после этой операции, Чубайс знал. А почему об этом не догадывалось наше правительство, ученые разных институтов и пр. Или они все привыкли работать по указке сверху? Говорят, Чубайс получал огромную зарплату – 10 миллионов рублей в месяц, и это его устраивало. Так что из госбюджета он ни одного рубля не взял. Привлечь его к уголовной ответственности не удастся.

Предприятия для своих инноваций он выбрал сверхсовременные и научные. Это приближало его к науке и создавало имидж. Хотя, как он говорил, он наукой не занимается, а занимается инновациями. Он строил у заводов только строительную часть – инфраструктуру. А оборудования нет – и не надо. Так что же у нас произошло?

А то, что сделал Чубайс, у нас происходит постоянно, но по-разному. Например, поступила заявка построить одноэтажный дом. Землю выделили. А спустя 2 года на этом же месте вырос 20-этажный дом. В лесу выдали участок леса под застройку. Приезжают, а лес на участке вырублен, а это мошенничество. Так вот, получив в свое распоряжение госкорпорацию РОСНАНО, Чубайс стал собирать клиентов для своей операции.

И он выбрал 4 завода по выпуску сверхсовременной продукции. Это завод солнечных модулей, завод полукристаллических кремний, завод литийионных аккумуляторов, завод гибких дисплеев, производство чипов. Во всех этих профессиях он был 100% профаном. Технология и оборудование его не интересовали. У заводов были проекты, выделялось оборудование с затратами и строительной инфраструктурой. Так Чубайс выполнял 2-ю часть этого проекта, строительную, и выполнял ее российскими силами. Создавал здания цехов и вспомогательных служб.

Когда на стройки заезжали проверяющие из министерств, он показывал все эти построенные коробки цехов, всё это выглядело красиво. Все были в восторге. Чубайс не зря тратит миллиарды рублей.

Но всему приходит конец. Наверху забеспокоились. Чубайс уже в свою корпорацию вложил одну треть триллиона рублей. Стройка превратилась в долгострой. А где результат?

Забеспокоился и Чубайс. Это мошенничество с РОСНАНО стало привлекать внимание и общественности.

Наступило время ставить в цеха оборудование. А его нет. Мы станки и оборудование не выпускаем. А на все импортное оборудование наложено эмбарго. Нам его никто не поставляет. Так Чубайс собрал все свои манатки, бросил недостроенные заводы и удрал за границу.

А построенные корпуса заводов теперь будут стоять годы – как памятники неумелого руководства. Мы понесли колоссальные денежные и моральные потери. Нашу власть обвел вокруг пальца очковтиратель Чубайс.

Такого мошенничества во всем мире поискать. Так мы его создали. Стране нанесен огромный урон, и отвечать за это никто не будет. Никто ничего теперь не узнает. Потому что большая часть вины ложится на правительство. А оно само себя наказывать не будет.

Дело в том, что мошенничество у нас в стране давно не редкость, шагает в ногу с коррупцией, взяточничеством и пр. Только везде по-разному. Наши власти создают множество нацпроектов, которые, как правило, не выполняются. Обещали создать гражданскую авиацию, убрать мусор в городах путем создания мусороперерабатывающих заводов и прочие нацпроекты, которые не выполняются. Обещают и не выполняют. А ведь это тоже мошенничество.

Так и с РОСНАНО. В государственном масштабе это тоже нацпроект. А какова судьба большинства нацпроектов? Они не выполняются. Так как не профессионально готовятся. Их просто зачастую невозможно выполнить. То нет для их выполнения финансов, оборудования, материалов. А когда выполнить невозможно, а нужно отчитываться, то появляются приписки, очковтирательство, мошенничество.

Что касается Чубайса, то до РОСНАНО он работал в Сколково. Это суперсовременный центр науки, который создал Медведев. Он также считал, что деньги всё решают, что, создав такую Мекку для ученых, можно ожидать, что они ринутся в Сколково. А никто с именем не пришел к нему. Зато пришел Чубайс – экономист. Что он мог придумать для науки, неизвестно. Но известно, что он успешно осваивал государственные деньги.

Поднаторев на научном поприще в Сколково, ему страшно повезло, когда его выбрали главой госкорпорации РОСНАНО. Здесь он развернулся. У него в руках уже были сотни миллиардов рублей. Как он говорил, наукой он не занимался. Он занимался инновацией предприятий.

Так, на вопрос «можно ли вернуть индустрию стране?» отвечаю. По итогам 32-летнего развития страны при капитализме – создать в стране подобную структуру невозможно.

 

Лев Александрович ЖАРИКОВ,

пенсионер

г. Самара

Другие материалы номера

Приложение к номеру