Во МХАТ ломится «Дом-3»

Ощущение, что потомство Шарикова уже не просто чье-то протеже, а внедряется как символ власти над умами – полнейшее издевательство и поругание русской культуры. Дожили! Бузова на одной сцене с Лениным, Крупской и Сталиным. Да на какой сцене! Прославленный МХАТ превратили в «Дом-3».

Попытка новоиспеченного худрука МХАТа Эдуарда Боякова за два года завоевать православную аудиторию не увенчалась успехом. Маски сорваны. Перед нами истинное лицо дерзкого провокатора. А «духовность», «скрепы» и прочая православная бутафория оказались в запасниках. Временно или навсегда, покажет проект «Бузова».

В интервью «КП» Бояков открыл, что Бузова для него – «это крутой содержательный ход: сегодня смысл там, где Бузова… Это смысл времени. Вот и выходит, что миром крутит условная энергичная Бузова. Крутит политикой, театром, кино, искусством. Миром, лишенным энергии. И пока она им крутит, становится человеком значительным…».

Может быть, Бузова для Боякова и «смысл времени», но для большинства она – отсутствие всякого смысла. Ибо «смысл» – штука созидательная, а вот выход под звон буддистских бубнов на арену цирка трио Прилепин–Бояков–Бузова – событие сугубо деструктивное, рвотно-токсическое. Бузова даже не герой нашего времени, она недора­зумение, вирус.

То, как появляются подобные Бузовой «манипуляторы общественного мнения», уже давно известно. Площадка Инстаграм (на которой раскручиваются такие персонажи, как Бузова, Ивлеева, Моргенштерн, Навальный) как известно, принадлежит Фейсбуку, который, в свою очередь, является инструментом западных спецслужб. Любая информация, которая попадает в социальную сеть, открытая или закрытая, становится объектом приложения сил со стороны спецслужб и работает исключительно в их интересах. Об этом доказательно рассказал еще Эдвард Сноуден, а затем подтвердил Джулиан Ассанж.

Все вышеназванные инста-звёзды проходили «обучение» (инструктирование) в американских центрах (открытая информация из «Википедии»). После чего им искусственно накручивали рейтинги в вышеуказанных соцсетях, вводя избранных агентов в информационное поле российского интернета и прессы. Дальнейший рост подписчиков происходил уже естественным путём, ведь главное – дать задел, а уж потом инста-лохотрон сам покатит, точно лавина, снося всё и вся на своём пути. Так, избранные персонажи стали рупором разрушительной зарубежной повестки, нацеленной на прямое уничтожение России.

У русского народа есть мудрая пословица «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». И не надо говорить: ой, мы ушлые коммерсанты, нам надо зал собрать, а уж тем более – ой, мы хотим Бузову перевоспитать… из девушки с нулевой социальной ответственностью сделаем комсомолку. Смешно, граждане. Не пройдёт и полгода, как Прилепин потащит инста-диву в политику, запрягая сей двигатель общественного мнения американского производства как конька-горбунка.

Ну а пока – скандал! Это, похоже, единственное, что может привлечь публику в нынешний МХАТ.

Из документов, опубликованных на сайте госзакупок, стало известно, какой гонорар получит певица и телеведущая Ольга Бузова за роль в спектакле «Чудесный грузин» о молодости Иосифа Сталина Московского художественного академического театра имени Горького. В тексте договора, заключенного несколько дней назад между Бузовой и театром, указано: «Цена составляет 446 810 рублей 00 копеек».

Инна Чурикова справедливо пожелала, чтобы такие же гонорары заплатили и другим выступающим вместе с Бузовой.

«Актеры, во-первых, долго учатся – всю жизнь. Во-вторых, это такая тяжелейшая профессия, когда надо отдать всё, что в тебе есть: сердце, любовь, чувства, которые нами двигают в работе… А когда популярного человека берут на роль – это решение режиссёра. Они подумали, они решили, они заплатят. Хорошо бы, если бы они так же платили и другим актерам своего театра», – резюмировала Чурикова.

Бывшую резидентку и ведущую «Дома-2» осудили многие артисты и представители культуры, к которым она безуспешно набивается в коллеги.

Художественный руководитель Московского губернского театра Сергей Безруков опубликовал в Инстаграме видео с подведения итогов фестиваля «Фабрика Станиславского», в котором, не называя имен, высказался на животрепещущую тему:

«Здесь сегодня присутствуют люди, которые связаны с театром. Даже журналисты пришли сегодня сюда на подведение итогов нашей третьей «Фабрики Станиславского». Я хочу им сказать огромное спасибо, потому что они выбрали «Фабрику Станиславского», а не МХАТ имени Горького. Хорошо, что Константин Серге­евич Станиславский до этого не дожил. Хотя его присутствие с нами всегда. И он, наверное, с отчаянием смотрит на происходящее на театральной сцене сейчас. И с какой надеждой он смотрит на нашу «Фабрику». Как мы его упомянули. Он, наверное, говорит: «Хоть эти не подкачали».

С мнением партнера по сериалу «Бригада» согласен 45-летний актер театра и кино Павел Майков:

«Театр умер. О покойниках или хорошо, или ничего», – заявил Павел Майков в беседе с РЕН ТВ.

Выступление Бузовой прокомментировала 82-летняя актриса Лариса Лужина:

«Я не могу понять, почему она должна играть во МХАТе. Есть ли у нее какое-то актерское образование, соответствующее такому театру, как МХАТ? Театр является местом, в котором собираются «поцелованные богом» люди. Там не может выступать абы кто. Это всегда был театр талантливых артистов, выдающихся и гениальных. Когда туда приходят играть люди со средними возможностями, театр начинает погибать и умирает. Туда должны вливаться таланты, а не просто посредственные люди. В театре должны быть семья, коллектив. Должны быть люди, которые спаяны вместе и живут одной жизнью. Не могут там быть просто одноразовые и случайные актеры».

Борис Щербаков, артист, игравший в МХАТе при Олеге Ефремове 30 лет, заявил, что не пойдёт на спектакль:

«Мне это неинтересно, потому что каждый должен заниматься своим делом. Актер должен играть, телеведущая вести телепередачи… Нельзя поступаться своими принципами, как бы ни было тяжело финансово. Но свои принципы должны быть сохранены всегда. МХАТ должен оставаться МХАТом».

Артист МХТ им. Чехова Александр Семчев в интервью телеканалу РЕН ТВ рассказал о своем отношении к Бузовой в театре:

«На мой взгляд, это печально, это печально… Профессия актерская и так нивелируется, находится в неуважении… А если еще и подобные случаи, это печально».

Журналист Михаил Шахназаров, известный своей непримиримой ко всему пошлому позицией, категоричен:

«Я хочу пожелать руководству МХАТа дальнейших успехов в уничтожении русской культуры! С одной стороны смешно, а с другой – страшно. Просто взяли так и продавили свою тему. И нет Министерства культуры (там же слышали этот шум), слышали этот гвалт, слышали эти волны возмущения. Во МХАТ тащат вот это. Вот этот «сгусток смыслов», не имеющий талантов! Как?! Человек, не имеющий талантов, неспособен нести смыслы. Но господин Бояков считает, видимо, по-другому. Мое отношение к этому: я больше во МХАТ не пойду! Вот мое отношение, субъективное. Моей ноги в этом театре не будет! Я ходил во МХАТ, не при Боякове, правда… Больше ходить не буду!»

Кинокритик и режиссер Давид Шнейдеров возмущался в интервью «Говорит Москва»:

«Я считаю, что Станиславский и Немирович-Данченко перевернулись в гробах. Я очень надеюсь, что они восстанут из гроба и устроят зомби-апокалипсис, потому что это позор для художественного театра. Понимаете, Россия устроена так, что даже у Бузовой миллионы поклонников, такая судьба. У нас самый популярный исполнитель – Моргенштерн. Они рассчитывают, что эти люди придут и принесут деньги в Московский художественный театр, что скандал с Бузовой затмит позорище с изгнанием Татьяны Дорониной из МХАТа, затмит судебные процессы, которые идут вокруг ­МХАТа имени М. Горького. Когда артисты, которых уволили, подают в суд, через суд восстанавливаются, когда снимают их фотографии в фойе театра. Я думаю, это просто отвлечет внимание от реальных проблем, которые есть во МХАТе имени М. Горького».

Критик Артур Гаспарян посетил пресс-показ «Чудесного грузина» и оценил увиденное:

«Я очень рад, что попал на эту комедийную постановку. Мне кажется, что этот театр по своему уровню наконец-то дорос до уровня Ольги Бузовой. Единственное, что должно сделать руководство театра после этого спектакля – повесить на свои двери большой амбарный замок… Большего позора я не видел даже на премии Муз-ТВ!»

Музыкальный критик Сергей Соседов назвал участие Бузовой в спектакле МХАТа оскорблением Татьяны Дорониной:

«Я думаю, имя Бузовой Доронина не знает вообще в принципе… Это очень звонкая пощёчина Дорониной от недостойного человека Боякова».

Сам Бояков дерзко заявляет: «Безусловно, мы хайпанули. Если бы Ольга Бузова просто играла где-то в спектакле, то не было бы такого хайпа. Если бы просто МХАТ сделал спектакль про Сталина, то тоже не было много хайпа. Вот этот достаточно сложный треугольник сработал».

Прилепин не согласен с Бояковым, он оскорбляется такой оценкой. «Хайп» для его высокой натуры – не респект. Ему, по политическим соображениям, выгодна иная роль.

«Мы ее (Бузову) берем на перевоспитание, как Макаренко беспризорников в 20-е годы. Эта девочка – заложница той системы, которая была у нас в 90-е и нулевые годы, этой системы тотального капитализма. Она в ней реализовалась – и теперь мы ее во всем обвиняем. Так это наша страна ее такой родила. Мы с Эдуардом Бояковым берем над ней шефство, обязуемся ее переформатировать и сделать из нее приличную комсомолку».

Ну не ряженые? Чистые бесы.

В интервью журналу «Сноб» Прилепин ерничает, с удовольствием подливая масла в огонь: «Сама Ольга Бузова сыграет в спектакле про Сталина! В театре, который возглавляет православный мракобес Эдуард Бояков и донбасский «террорист» Захар Прилепин. И что? И у любого прекраснодушного интеллектуала в нашей стране происходит взрыв в голове, все матрицы трещат по швам, все шаблоны летят в тартарары… И вот… появляется Бузова, Белла Шанталь, а вместе с ней приходят 23 миллиона подписчиков в Инстаграм и оказываются в новом для них интеллектуальном поле. Получается, что театр масштабирует свое влияние на 23 миллиона подписчиков».

Ну, и вместо постскриптума. Еще и еще раз о предательстве.

«Это был последний спектакль во МХАТе, – вспоминает бывшая актриса МХАТа им. М. Горького Юлия Зыкова. – Татьяна Васильевна настояла, чтобы я играла его, хотя уже из всех щелей шипели будущие «звёзды» театра на Тверском. Метаморфозы, которые случились с некоторыми артистами МХАТа на июнь 2019 года, удивляли и поражали своей причудливостью и предсказуемостью одновременно.

Артистки, еще вчера уважающие себя, сегодня, перехватывая инициативу друг у друга, пытались припасть к ручке, услужливо открывая дверь артистке из телевизора! Делали задумчивые лица, отвечая на вопрос о сложности взаимоотношений персонажей в пьесе «Парикмахерша»! Забегали вперед, мелко семеня ножками, заглядывали в глаза режиссеру!

Пфф. Ах, да! Еще мы все были поделены на группы и приглашены к Климу (некогда правая рука Дорониной артист В.В. Клементьев. – Авт.), главной задачей которого было выяснить лояльность коллектива к новому руководству. Для этого задавились вопросы, так сказать, о жизни на театре и производилась видеосъёмка.

13 июня 2019 года коллектив театра МХАТ, изрядно подготовленный посулами ролей и званий, а с другой стороны, напуганный возможностью увольнения, сдал театр и предал Т.В. Доронину!»

О роли Клементьева в развале ­МХАТа говорят и люди, близкие в настоящее время к Дорониной: «Роль этого «народного артиста» в происходящем ключевая. Захотел стать начальником… и все уничтожил. Амбиции, обиды и… глубинное предательство, трусость, душевное и сердечное гнилье. Либо полное отсутствие понятия «совесть».

И нет бы остановиться! Искренне раскаяться! Без извинений, без ползаний! Просто остановиться в своем изуверском полицайстве. Как только запахнет жареным – тут же к алтарю каяться, как только (временно) отпустит – опять хвост пистолетом и новые гадости».

Недавно на глаза попалась статья про Тоньку-пулеметчицу, про ту, которая сотрудничала с фашистами, проводила расстрелы женщин, детей, стариков (даже фашисты за это не брались)… После войны жила по чужим документам, и всю жизнь боялась содеянного. Ее разоблачили в конце ­70-х. Расстреляли. Кстати, она не раскаивалась, говорила «было такое время».

А многие остальные? Сильно ли ­лучше?

 

Другие материалы номера