Против России ведется операция «дестабилизация»

Я полностью поддерживаю тот, по сути дела, ультиматум, который обнародовал Путин. Но при любом ультиматуме должно знать: если вам откажут, необходимо принять следующие 3–4 шага. А чтобы их принимать, нужна максимальная консолидация общества, мобилизация всех политических сил и ресурсов и понимать последствия ваших следующих шагов. На мой взгляд, они продуманны, в том числе и военно-политическим руководством, но я настаиваю на том, чтобы мы вместе собрались и определили, что делать дальше, здесь не должно быть никакого разнобоя.

Я давно призывал президента максимально поддержать левопатриотические силы. У нас в гостях было 132 делегации со всего света, все нас поддержали и по Крыму, и Севастополю, и Донбассу, и по внешней политике. Что в ответ? Левые по-прежнему преследуются. Наш коллега Хоржан сидит в Приднестровье третий год в тюрьме, наше народное хозяйство Грудинина по-прежнему преследуется саблинско-палихатовской шайкой вместе с судами и прокурорами, наши активисты по-прежнему преследуются, в том числе и правоохранительными органами. Это абсолютно недопустимо!

Моя консультация с президентом по ходу событий в Казахстане свидетельствует о том, что он дал необходимые распоряжения. Я прошу и руководство «Единой России», и администрации выполнить эти распоряжения.

Для нас всех становится очень острой проблемой ситуация в Казахстане. Мне пришлось там проводить крупные военные учения, выступать перед лидерами всех азиатских партий, перед школой Назарбаева, где учились талантливые и грамотные ребята. Все мои друзья и коллеги хорошо знают Казахстан, Кашин там служил. Я и мои друзья принимали первых беженцев, целые крупные строительные подразделения вынуждены были покидать Казахстан.

Вдумайтесь: идут каникулы, благое новогоднее настроение, а в Казахстане – 225 убитых, 4,5 тысячи раненых, 10 тысяч арестованных и еще далеко не всё успокоилось.

Когда я посмотрел на поведение Токаева, понял: или мы немедленно поможем силами миротворцев ОДКБ, или через сутки эта страна развалится, потому что в 12 крупных городах Казахстана вспыхнули одновременно протесты, и не просто протесты. По сути дела, бандиты, мародеры и преступники решили захватить власть. Эти силы действовали грамотно и организованно. Поражало, почему силовые ведомства, ни наши, ни казахстанские, не предупредили такого рода варварство?

На мой взгляд, наш эфир довольно подробно показал миротворческие усилия, но не сказал о главном. А главное заключается в нищете, русофобии, национализме и униженности. 44 процента граждан Казахстана ответили, что им денег хватает только на еду. У них минимальный прожиточный уровень – 6300 рублей, что в два раза меньше, чем у нас, хотя у нас он тоже, по сути дела, нищенский.

И ваш, «Единая Россия», отказ принять наше предложение ввести прожиточный минимум в 25 тысяч рублей абсолютно не обоснован. Нам придется это решение принимать быстро и безотлагательно.

Что касается русофобии и национализма, в Казахстане они достигли невиданных размеров. Но ни одной передачи, ни одного серьезного обсуждения не прозвучало ни здесь, ни там. Мы же вместе с ними поднимали целину, одерживали победу, прорывались в космос. Мы на тех просторах никогда с казахами не сталкивались, никогда в истории!

Казахстан 130 лет по частям вступал под длань великой русской державы только потому, что там в междоусобных войнах половину народа истребили. Мы всё сделали, чтобы оборонить и защитить людей. А что теперь? Мне казалось, Назарбаев более дальновидный политик. Когда оттуда погнали всех русских, стали вводить латиницу, я, встречаясь с казахами, сказал: что вы делаете? Латиница для тех, кто говорит на русском языке, неприемлема ни с какой точки зрения. Это изменение мировоззрения, духовного строя и философии жизни. Там было 6,5 миллиона русских, почти столько же, как казахов, был миллион немцев – почти все сбежали, было 900 тысяч украинцев – почти все сбежали, чуть меньше было белорусов и татар – почти все сбежали. Почему мы сейчас, когда обстановка так обострилась, не ставим официально эту проблему? Мы должны спокойно ее решить.

Байконур надо охранять, там наш лучший завод по производству оружейного плутония. В Казахстане всю нефть и газ отдали англосаксам, голландцам, французам, в том числе и все урановые рудники, хотя мы их разрабатывали, осваивали, добывали… Никакого основания нет для такого разбазаривания. Сейчас спокойно надо вместе сесть и грамотно во всем разобраться…

Я посмотрел, в правительстве там ни одного русского не было, сейчас, по-моему, одного взяли. Каким образом может молодой человек развиваться и добиваться чего-то в будущем в жизни, если нет никакой перспективы для элементарного продвижения? Есть культурная автономия, есть другие формы. Давайте принимать эти решения.

Еще раз вам заявляю, что 2024 год не будет спокойным. Говорил об этом открыто президенту, его администрации и Мишустину. Почему он не может быть спокойным? Другим он не может быть с этой экономикой, с этим бюджетом, с этим отношением к людям, с этой минималкой, с этой пенсионной реформой, которую немедленно надо отменять, с этой наукой, с этим образованием и так далее.

Президент провел блестящие слушания – Госсовет по науке. Напоминаю вам, что великой страной можно называться только при условии, если у вас есть великая наука, великая история, великая культура и если вы самодостаточны. У нас на фундаментальную науку дается 0,2 процента ВВП, на прикладную науку – 0,8–1 процент – тратим в пять раз меньше, чем в СССР, в три раза меньше, чем Китай, в пять раз меньше, чем Япония или Южная Корея.

Никогда у вас ничего не будет, если вы технологически отстаете, и для вас цифровизация обернется огромной бедой. Поэтому нам и на этом направлении надо принимать решения. Без смены курса, новой финансово-экономической политики не обойтись.

Я обращаюсь к председателю Думы: Вячеслав Викторович, вы в предыдущем составе многое делали для того, чтобы в этом зале обсуждались ключевые проблемы. Почему бы нам не продолжить эту традицию? Наша команда, Коломейцев, внесли в Госдуму, вам положили на стол бюджет развития, Кашин с наукой отработал во всех деталях три выдающиеся программы продовольственной безопасности. Без них не решить проблем. Сейчас Останина многое делает по детству, семье и всему остальному. Почему нам не собраться и не обсудить эти важнейшие вопросы? Существует два способа их решения: обсудить и искать лучшее или закручивать гайки.

Попросил Коломейцева, собрал законы Клишаса и Крашенинникова, это 22 закона, 18 из которых затягивают петлю на шее почти у всех. Кому они нужны?

Объясняю Крашенинникову, он, как мне кажется, вменяемый человек. Россия существовала как сильное государство, только когда была умная, сильная, волевая вертикальная власть, начиная с государя, включая все формы коллективной жизни. Даже злой помещик не вмешивался в решения крестьянской общины. Даже Петру Великому не удалось ни одного беглого вернуть с Дона, хотя он издал специальный указ после того, как помещики Курской области пожаловались, что крестьяне сбежали. Казачий Круг Донской через сутки ответил Петру одной фразой: беглых с Дона выдачи нет. И никого не отдали.

А вы сейчас втащили новый закон и разрушаете всю систему горизонтального управления, обратной связи, без которой не может жить государство многонациональное. Это традиции культурно-исторические и русского народа, и татар, и мусульман, и других народов. Мы обязаны с этим считаться. А вы и тут рот затыкаете и никому развиваться не даете…

Без народных предприятий, без коллективной воли, без желания выжить, без умения работать нельзя ничего поднять на свете. Вы в деревню притащили агрохолдинги, для женщин не осталось никакой работы в деревне, а теперь принесли закон, по которому ликвидируете все формы коллективной работы, за простой справкой придется ехать за 550 километров.

Операция «Дестабилизация». Я в прошлый раз на нее намекнул, сейчас вам повторю, в чем смысл операции «Дестабилизация». Три закона сломали СССР – закон о приоритете законов России над союзными, декларация, закон о свободной торговле, закон о свободе цен. И страны не стало.

В последнее время, по сути дела, по колониальной схеме, заложен бюджет. Поднимаем цены, обираем граждан, обогащаем олигархию, торгуем сырьем и ничего не даем на высокотехнологическое производство. Отсюда – население бежит из страны и вымирает.

Социальная программа. Кто дал президенту данные о том, что у нас социально ориентированный бюджет? Из четырнадцати социальных статей девять урезаны на 670 миллиардов рублей, включая здравоохранение и фармацевтику. Я слушал полностью выступление президента на большой пресс-конференции.

Распродажа золота: за два года добыли 600 тонн золота, и всё спустили в иностранные банки. Где вы такое видели?

Разберитесь, что происходит с МУПами и ГУПами. Убеждал вас, не отдавайте их в руки частнику. Чем будет мэр управлять, если ни электричество, ни канализация, ни трамвай, ни коммуналка ему не подчиняются? Вы же сами закладываете те беспорядки, которые только что прополыхали во всех областных центрах Казахстана.

Посмотрим на разгром политической системы. Какая трехдневка, какой дистант, какое надомничество? Это же уничтожение политической системы. Кто будет этим заниматься? Очередные упыри, очередные олигархи, очередные набобы, очередные националисты. Мы живем совсем в другой стране. Ни одного нормального закона о жизнедеятельности, на которых строилась тысячелетняя держава, не действует.

Мы входим в 100-летие СССР, 100-летие пионерии. Перед нами – уникальный советский опыт. Если мы оттолкнемся от всей толчеи и возьмем всё лучшее из советского времени, то будем в состоянии выйти из кризиса, отбить и натовцев, и кого угодно. Но надо этим заниматься профессионально и грамотно. Мы к этому готовы и призываем всех депутатов к полноценному и конструктивному диалогу. (Аплодисменты.)

 

Другие материалы номера