Алексей Максимович Горький видел и знал, как много друзей и недругов было у Владимира Ильича. Враги трудового народа тогда и в наши дни стремились склонить великого пролетарского писателя против В. Ленина. Но великий пролетарский писатель был выше мелочных пересудов и злобных клевет. Он создал ярчайший портрет вождя мирового пролетариата. Этот классический очерк, поражающий правдивостью и влюбленностью писателя стал хрестоматийным для многих поколений. «Я крепко любил этого человека, и для меня он – не умер…» – резюмировал Горький свои воспоминания о Ленине.
И в наши дни для большинства обездоленного народа: «Ленин жив! Ленин будет жить!» Безусловно, отношение эмиграции к В.И. Ленину было злобным, такое оно и ныне со стороны потомков тех, кто веками угнетал народ, и захвативших в 1991 году власть ельциноидов, обворовавших и угнетающих россиян. Но народ любил и любит вождя, чтит его память и следует его заветам.
Выступая в связи с кончиной великого сына России, создателя СССР В.И. Ленина И.В. Сталин говорил: «Мы, коммунисты, – люди особого склада. Мы скроены из особого материала. Мы – те, которые составляем армию великого пролетарского стратега, армию товарища Ленина. Нет ничего выше, как честь принадлежать к этой армии. Нет ничего выше, как звание члена партии, основателем и руководителем которой является товарищ Ленин. Не всякому дано быть членом такой партии. Не всякому дано выдержать невзгоды и бури, связанные с членством в такой партии. Сыны рабочего класса, сыны нужды и борьбы, сыны неимоверных лишений и героических усилий – вот кто прежде всего должны быть членами такой партии. Вот почему партия ленинцев, партия коммунистов, называется вместе с тем партией рабочего класса. Уходя от нас, товарищ Ленин завещал нам держать высоко и хранить в чистоте великое звание члена партии, клянемся тебе, товарищ Ленин, что мы с честью выполним эту твою заповедь!» – сказал И. Сталин.
К великому сожалению, с годами в партию просочилось немало приспособленцев и откровенных предателей трудового народа, которые на самом деле оказались врагами, носителями партбилетов, они сумели разрушить страну, которую с великим трудом создал Владимир Ильич и его единомышленники.
Исторический вклад и человеческий подвиг ленинского гения общепризнан прогрессивным человечеством. Немецкий писатель М. Гарден говорил о гении Ленина: «Он был незаменим, ибо он был не только знаменем и символом, но самим делом. Он не может умереть совсем, ибо над его образом, который, как образ Кромвеля, Бонапарта, Бисмарка, мог бы быть созданием великого поэта, – над образом Ленина будет продолжать неустанно работать народная фантазия. Он часть древней русской земли (не без внутреннего и наружного отпечатка татарщины); за стальным сводом его лба ученого жил инстинкт, здравый рассудок и юмор крестьянина, умеющего мыслить и выражать свою волю в простых образах. Влияние его неизмеримо распространилось на весь мир… Только мелочная тупость может спрашивать у этой могилы, допустимо ли восхищаться без буржуазных оговорок коммунистом. С инстинктивной безошибочностью Ленин угадывал вытекающую из действительного положения дел необходимость перестановки вех… Сотни миллионов, вплоть до темнейших глубин Азии, видели в нем, в Ильиче, в родном, в брате и друге, учителе и страже, огненный маяк своих надежд. Перелистайте книгу времен: где и когда в истории было нечто подобное? Умер человек, равного которому нет, и у его могилы его гений непобедимым прометеевским дерзанием зовет нас к долгу следующего дня».
А вот мнение о Владимире Ильиче итальянского философа и политического деятеля А. Грамши: «Ленин, по свидетельству всех, кто с ним когда-либо сталкивался, показал себя величайшим государственным деятелем современной Европы, человеком, пользующимся безграничным влиянием в массах, зажигающим в народах энтузиазм, пробуждающим в них чувство сознательной дисциплины; человеком, который благодаря своему могучему уму способен повести за собой все мировые социальные силы, могущие быть использованными на благо революции; человеком, легко распознающим и парализующим самые изощренные козни буржуазных государственных деятелей».
Австрийский философ, один из главных теоретиков австромарксизма Адлер писал: «Значение Ленина для России и ее освобождения – ныне исторический и незыблемый факт, не подвергающийся спорам партий и классовых воззрений. Если историческим смыслом каждой революции является дать свободу и простор, уничтожая и отбрасывая пережитые и тормозящие законоположения и формы жизни для дальнейшего развития общества, то не было более радикальной революции, чем русская, не было более беспощадного уничтожения старого мира, чем через большевизм. Это целиком дело Ленина, который взял в руки могучую инициативу в октябре 1917 года, в тот момент, когда даже его друзья еще колебались; его стихийная смелость в соединении с упорной и неотступной силой и поразительным дипломатическим искусством преодолела все опасности революции. Это грандиозное дело имеет значение не только для России: это – часть дела освобождения всего мира… Человек, который мог бы сделаться русским царем, если бы им руководили личное властолюбие и жажда славы, а не идея социальной революции, умер в комнате прислуги в загородном дворце, из многих комнат которого он хотел жить только в этой. Это не было эффектной игрой, это не была демагогия, наверняка уже чуждая смертельно больному человеку, это был инстинкт человека, который иначе не мог поступать, ибо существу большой пролетарской идеологии, которую он исповедовал, для которой он жил, мог соответствовать только пролетарский образ жизни».
В разгромленной советской России, в богатейшей ресурсами стране народ нищенствует и массово вымирает. И в то же время люди видят, как вольготно живется на Руси нынешним искусственно выращенным богатеям. Как говорил в часы скорби И.В. Сталин: «Тяжела и невыносима доля рабочего класса. Мучительны и тягостны страдания трудящихся. Рабы и рабовладельцы, крепостные и крепостники, крестьяне и помещики, рабочие и капиталисты, угнетенные и угнетатели, – так строился мир испокон веков, таким он остается и теперь в громадном большинстве стран. Десятки и сотни раз пытались трудящиеся на протяжении веков сбросить с плеч угнетателей и стать господами своего положения. Но каждый раз, разбитые и опозоренные, вынуждены были они отступить, тая в душе обиду и унижение, злобу и отчаяние и устремляя взоры на неведомое небо, где они надеялись найти избавление. Цепи рабства оставались нетронутыми, либо старые цепи сменялись новыми, столь же тягостными и унизительными. Только в нашей стране удалось угнетенным и задавленным массам трудящихся сбросить с плеч господство помещиков и капиталистов и поставить на его место господство рабочих и крестьян. Вы знаете, товарищи, и теперь весь мир признает это, что этой гигантской борьбой руководил товарищ Ленин и его партия. Величие Ленина в том прежде всего и состоит, что он, создав Республику Советов, тем самым показал на деле угнетенным массам всего мира, что надежда на избавление не потеряна, что господство помещиков и капиталистов недолговечно, что царство труда можно создать усилиями самих трудящихся, что царство труда нужно создать на земле, а не на небе. Этим он зажег сердца рабочих и крестьян всего мира надеждой на освобождение. Этим и объясняется тот факт, что имя Ленина стало самым любимым именем трудящихся и эксплуатируемых масс. «Уходя от нас, товарищ Ленин завещал нам хранить и укреплять диктатуру пролетариата. Клянемся тебе, товарищ Ленин, что мы не пощадим своих сил для того, чтобы выполнить с честью и эту твою заповедь!» И этим заветам Иосиф Виссарионович оставался верен до самой своей кончины. Задача сторонников идей Ленина и Сталина – достойно нести Знамя борьбы за освобождение народа от гнета капитала и откровенного ворья и жулья.
Немецкий экономист, историк и публицист Каутский, теоретик классического марксизма, отмечал: «Наши разногласия не должны делать нас слепыми к величию усопшего. Он был колоссальной фигурой, каких мало в мировой истории. Между правителями великих государств нашего времени имеется только один, который хоть сколько-нибудь приближается к нему по своей силе. Это был Бисмарк. Конечно, их цели были диаметрально противоположны. У одного – торжество династии Гогенцоллернов в Германии, у другого – торжество пролетарской революции. Это такая же противоположность, как между водой и огнем. Цель Бисмарка была мелка, цель Ленина – колоссальна».
Нынешняя бездарная мелкота, случайно оказавшаяся у власти, всячески принижает и поганит дело великого сына России, гений которого признан во всем мире. Им умом трудно осознать, что, драпируя Мавзолей Владимира Ильича, они прежде всего унижают великий русский народ, о котором вроде «заботятся». Ибо дело Владимира Ленина живет в сердцах обездоленных людей во всем мире и продолжает жить, а таких подавляющее большинство на планете. Как говорил И. Сталин, Ленин никогда не смотрел на Республику Советов как на самоцель. Он всегда рассматривал ее как необходимое звено для усиления революционного движения в странах Запада и Востока, как необходимое звено для облегчения победы трудящихся всего мира над капиталом. Ленин знал, что только такое понимание является правильным не только с точки зрения международной, но и с точки зрения сохранения самой Республики Советов. Ленин знал, что только таким путем можно воспламенить сердца трудящихся всего мира к решительным боям за освобождение. Вот почему он, гениальнейший из гениальных вождей пролетариата, на другой же день после пролетарской диктатуры заложил фундамент Интернационала рабочих. Вот почему он не уставал расширять и укреплять союз трудящихся всего мира – Коммунистический Интернационал. Вы видели за эти дни паломничество к гробу товарища Ленина десятков и сотен тысяч трудящихся. Через некоторое время вы увидите паломничество представителей миллионов трудящихся к могиле товарища Ленина. Можете не сомневаться в том, что за представителями миллионов потянутся потом представители десятков и сотен миллионов со всех концов света для того, чтобы засвидетельствовать, что Ленин был вождем не только русского пролетариата, не только европейских рабочих, не только колониального Востока, но и всего трудящегося мира земного шара.
Ныне борьба идет не на жизнь, а насмерть. И нет сомнения, что сторонники добра и справедливости победят. Важно, что в проекте новой Программы нашей партии сказано: «КПРФ является наследницей РСДРП, РСДРП(б), РКП(б), ВКП(б), КПСС, КП РСФСР. Это обязывает КПРФ учитывать и следовать всем тем революционным марксистско-ленинским требованиям, нормам и сути партийной жизни и деятельности, которые были заложены основателем большевистской партии В.И. Лениным». В сложившейся обстановке гимном партии должен быть Интернационал. Он призывает к борьбе, сплочению и объединению народов бывшего СССР и всех угнетаемых народов земли. КПРФ была и должна оставаться авангардом эксплуатируемых трудящихся и опираться на их наиболее сознательные слои. Всеми формами партийной деятельности содействовать осознанию широкими слоями трудового народа их интересов, формированию политической воли граждан, определяющей роли рабочего человека в повороте страны на путь социалистического развития, для чего добивается повышения политической активности трудящихся, вовлечения их в общенациональное движение за возрождение социализма и Советского Союзного государства. Как и в 1917 году важная миссия выпала коммунистам, взять власть и воссоздать великую Советскую Родину СССР–Россию. Для подобной миссии надо теснее сплотиться в единый кулак и не жалея сил активно вести борьбу – За наше правое дело! За нашу советскую Родину!