Юлиана Гурская, местная активистка, вышла на пикет в защиту троллейбусов. Костромские власти приняли решение заменить троллейбусы автобусами. По мнению чиновников, на троллейбусах ездят мало пассажиров, а в год на их содержание уходит до 100 млн рублей. За сохранение троллейбусов борются не только в Костроме. В Белгороде, где действовал один из самых длинных троллейбусных маршрутов, городской электрический транспорт прекратил работу с 1 июля из-за изношенности. Белгородцы собирают подписи к властям, выходят на пикеты и записали видеообращение к президенту России. Активисты также обратились к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину, требуя наказать чиновников, причастных к уничтожению троллейбуса в городе. В последние годы власти российских городов охватила волна «троллейбусофобии»: от троллейбусов стали отказываться в Липецке, Ставрополе, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Перми, Тамбове, Благовещенске, Саратове и других городах. Почти везде инициативы власти наталкиваются на протесты горожан, для которых троллейбус – привычный, доступный и экологичный транспорт.
В Перми, несмотря на протесты горожан, власти решили уничтожить троллейбусное сообщение. Проводить последний «рогатый» транспорт в городе пришло много людей – водители, кондукторы, сотрудники «Пермьгорэлектротранса» и бывшие пассажиры. Событие вылилось в массовую акцию протеста против единороссов, которые лишь на словах заботятся о нуждах простых людей.