По данным издания, сотрудники Белого дома подготовили заявление, в котором говорилось о героизме Маккейна, проявленном им во время вьетнамской войны и пребывания в плену и за служение США.
Однако Трамп предпочел официальному релизу твит, несмотря на то, что за него высказывались пресс-секретарь президента Сара Сандерс и шеф аппарата Белого дома Джон Келли. Вскоре после кончины Маккейна в ночь на понедельник Трамп опубликовал твит с соболезнованиями, официального заявления Белого дома не последовало. «Мои глубочайшие соболезнования и уважение адресованы семье сенатора Джона Маккейна. Наши сердца и молитвы с вами!» – написал Трамп в субботу вечером вскоре после того, как было объявлено о кончине Маккейна.
ИноСМИ (Россия)
Особый талант выносить неверные суждения
Дэниел Ларисон в американском издании The American Conservative дал оценки итогам внешнеполитической деятельности скончавшегося сенатора Джона Маккейна
Издание, в частности, отмечает, что некогда военный летчик, ветеран войны во Вьетнаме и пленник, он поднялся до самых вершин власти, став конгрессменом от Республиканской партии и сенатором от штата Аризона.
За три с лишним десятилетия работы в конгрессе он из политика, предостерегавшего от неразумного вмешательства в ливанский конфликт превратился в самого активного поборника всех интервенций и войн во имя «американского лидерства». Он специализировался на вопросах национальной безопасности и внешней политики, однако обладал удивительной способностью выносить неверные суждения практически по всем ключевым вопросам внешней политики последних трех десятилетий.
Маккейн был ярым сторонником вторжения в Ирак и начала военной кампании в Ливии, в обоих случаях он ошибся. Он также поддержал бомбардировки Югославии, являлся убежденным сторонником Саудовской Аравии в ее войне с Йеменом. Когда Грузия пошла на эскалацию конфликта с Россией, он, как выражается автор статьи, «в сумасшедшем бреду заявлял, что «мы все – Грузия». Создавалось впечатление, что он готов развязать третью мировую войну из-за конфликта, который не имеет к США никакого отношения.
Он критиковал администрацию США за недостаточную активность в Сирии. Маккейн придерживался очень жесткой позиции в отношении Ирана: «Бомбить, бомбить, бомбить, бомбить». Это история ужасающей серии ошибочных суждений, которые нанесли еще более ужасающий вред народам тех стран, где США проводили поддерживаемую им политику.
В течение последних 20 лет его политической карьеры Маккейн был неудержимым проповедником вмешательства США в конфликты по всему миру. А потому, когда в 2008 году его попытки стать президентом США провалились, это стало величайшей удачей для Америки и всего мира, полагает издание.