Она, молодой специалист, ушла из Центра, потому что не может работать с новым руководством и чтобы поддержать уволенного учителя – профессора Менткевич.
«Мне очень тяжело писать эти строки…
Я еду домой, ветер дует мне в лицо, мыс-
ли упорядочиваются и льются в цельный текст.
Вчера официально был мой последний рабочий день в бесконечно любимом и родном отделении детской трансплантации костного мозга…
Я помню, что мечтала стать детским онкологом с первого дня, как поступила в медицинский университет, еще в 2011 году.
В 2017 году я пришла в НМИЦ онкологии имени Н.Н. Блохина в качестве ординатора в отделение химиотерапии гемобластозов НИИ детской онкологии и гематологии. Здесь я успела увидеть многое: радость, печаль, выздоровление и смерть.
Это место изменило меня, как бы я этому ни сопротивлялась. Я полюбила отделение детской гематологии, оно стало моей альма-матер.
Долгое время наблюдала за работой врачей из отделения детской трансплантации костного мозга, я мечтала попасть туда на ротацию еще с сентября прошлого года.
То, что делали врачи-трансплантологи, для меня – высший пилотаж. Самое сложное из всего, что есть в детской онкологии, – это выхаживание тяжелых пациентов.
Я мечтала стать частью этой команды, мечтала прикоснуться к тому, что они делают.
Мне улыбнулась удача, в мае этого года я пришла учиться в это прекрасное отделение.
Я помню, как ходила на работу как на праздник, ждала новый рабочий день с нетерпеньем. Сколько было восторга, когда я попала на свою первую эксфузию костного мозга, когда провела первую трансплантацию, – это не передать словами. Я обрела прекрасных учителей, обрела мечту, которая стала осязаема.
В меня поверил профессор Георгий Людомирович, он взял меня в аспирантуру в свое отделение. Это место стало моим домом.
Здесь я стала собой, не потеряв себя. Я поняла, что выбрала то, что мне было нужно. Я никогда не была настолько твердо уверена в том, чем занимаюсь и чего хочу от жизни, чем тогда и сейчас.
Счастье длилось недолго…
К сожалению, я потеряла свой оазис.
Его украли злые люди, они ворвались в наш дом, в наше отделение и разрушили его. Мы ушли, потому что не могли по-другому…
Мы свободны. От лжи, которой нас окутали.
Мне больно покидать место, которое стало для меня домом. Но я поняла одно: дом там, где родные люди… Твои учителя и друзья…
Родные стены потеряют свой смысл без этих людей.
Я ухожу отсюда, навсегда запомнив это место таким, каким оно было, пока здесь были мы: полное счастья, света и добра. Эти воспоминания я пронесу в себе через всю жизнь.
Я самый счастливый человек, потому что обрела огромную семью, прекрасных учителей, за это ничтожно маленькое время в профессиональном пути врача я вылечила немало пациентов…
Я ухожу с гордо поднятой головой.
Я не потеряла себя в этой лжи.
Не покорилась системе. Не переступила через себя. Не поступилась своими принципами.
И неважно, когда и где мы снова соберемся всей семьей и будем работать рука об руку.
Сгорая дотла изо дня в день во благо детям, своей профессии, которой посвятили свою жизнь, себя…»
Отклики
«Советская Россия», 5.10.2019 г.
Slavan39. Люди не понимают сути построенной либералами модели общества и требуют того, что в эту модель не вписывается. Такое тупое непонимание ситуации удивляет и возмущает тех, кто эту модель внедрил, ею с удовольствием пользуется. А суть модели такова: люди – бесплатный рабочий скот (расходы на минимальное сохранение рабочего состояния – просто неотвратимая необходимость!), ваша задача – производить блага, а после использования ресурса – исчезнуть с земли.
Васса. …Попросили президента Путина отправить директора НИИ в отставку. Что делает директор после того, как об этом стало известно? Директор предложила несогласным с ее политикой уволиться по собственному желанию, пригрозив им сокращением ставок.
RusMos. С одной стороны, федеральный проект предусматривает устранение дефицита кадров в т.ч. в онкологии, а с другой: «Вас никто не держит». Наверное, наберут кадры из других городов и весей.
Суслик. Читать невозможно без содрогания… а ведь там дети… В этом гадюшнике, в этом клубке змей… И так везде, где своей тяжелой стопой давит людей порождение колониальной системы – «оптимизация»… И всё это творится с молчаливого согласия населения, голосующего десятилетиями за антинародную власть…
Vasilevs. Вот опять одни врачи протестуют сами по себе, другие сами по себе. При этом профсоюз работников здравоохранения, входящий в ФНПР, безмолвствует, а флаг инициативы перехватывает независимый профсоюз «Альянс врачей». А один, как известно, не воин. Поэтому-то и украшал герб СССР лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
Ирина Кваско-Алясова. Спасибо огромное «Советской России» за подробный анализ и непредвзятость в оценке происходящего в ФГБУЗ НМИЦ онкологии имени Блохина. Спасибо за понимание, за смелость и за поддержку лучших врачей-онкологов. Они должны остаться работать в своем центре. Именно там они десятки лет спасали жизни маленьких граждан России.