Об этом решении как о величайшем достижении на социальном фронте и окончательной победе над народной бедностью раструбили практически все государственные СМИ.
Власть настойчиво убеждает россиян, что она не покладая рук и средств круглосуточно заботится о беременных женщинах и младенцах, потому как они больше других нуждаются в защите и поддержке государства. Именно на беременных россиянок возложена огромная ответственность по сохранению жизни и здоровья будущего ребенка, ей требуются особые условия на работе и при посещении поликлиники. Мол, без полноценной заботы государства Россию не вытащить из демографической ямы, в которую она все глубже и глубже проваливается. Та же Московская область методично вымирает уже многие годы, о чем свидетельствует официальная статистика.
Федеральная власть на словах вроде бы как обеспокоена этой тенденцией. Именно на словах. Потому как вся политика в этой области свидетельствует только об одном – никакой разумной политики у государства, а тем более у чиновников и депутатов Подмосковья не существует. Иначе бы они поостереглись с такой помпой рассказывать о том, как они решили осчастливить младенцев и их родителей с начала нового года. Федеральные и региональные бюджетные СМИ бьют в литавры, прославляя мудрость и прозорливость депутатов Мособлдумы, которые заменили выдачу натуральных продуктов денежной компенсацией.
По словам координатора профсоюза «Альянс врачей» Ирины Кваско-Алясовой, в Московской области, в отличие от Москвы, нет единых наборов продуктов для младенцев, кормящих матерей и беременных женщин. Есть единая сумма денег, устанавливаемая Мособлдумой, на которую закупается питание. Для кормящей матери и ребенка до 1 года это 681 рубль в месяц. На ребенка от 1 года до 2 лет – 517 рублей. От 2 до 3 лет – 430 рублей в месяц. Для беременных – 259 рублей. Кстати, в Москве суммы в разы больше. У столицы свои законы и другие нормативы.
– Исходя из этих денег, – делится Кваско-Альясова, – каждый город и район Московской области самостоятельно проводят торги и закупают питание. Поставщики везде разные, соответственно разный ассортимент и количество. Например, в Видном выдают продукцию «ФрутоНяни». Количество и ассортимент определяет врач поликлиники, к которой прикреплена мама с ребенком. Выдавалось все в молочных детских кухнях. Тут важно уточнить, что такая помощь распространяется исключительно на малоимущие семьи. А теперь молочные кухни решили ликвидировать. Оптимизация добралась до младенцев и беременных. Хотя общеизвестно, что именно молочные кухни поставляли новорожденным и беременным тщательно проверенную, качественную продукцию. И я очень сильно сомневаюсь, что получатели этих льгот так запросто согласились променять качественные молочные продукты на те гроши, которые они станут получать в качестве компенсации.
По новому закону сумма выплат для беременных женщин составит 400 рублей в месяц, для кормящих матерей при детях до 1 года – 1 тысячу рублей, для детей от 1 года до 3 лет – 600 рублей ежемесячно.
«…70 процентов получателей данной льготы выбрали деньги, а не продукты. Поэтому мы приняли решение распространить выплаты на всю область», – с гордостью доложил «Российской газете» о результатах эксперимента председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. Пункты выдачи детского питания, располагавшиеся в основном при детских поликлиниках, теперь закроют. А примерно 180 миллионов рублей, которые ранее тратились на содержание пунктов и заработную плату их сотрудников, по словам Брынцалова, «направят на нужды медицинских учреждений».
«Поступило положительное заключение от губернатора Московской области. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2020 года. Комитет предложил Думе принять закон за основу и в целом», – сказал журналистам РИАМО председатель комитета Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Андрей Голубев. Законопроект в окончательном чтении поддержали большинство депутатов.
Высказывания депутатов можно было бы воспринять всерьез и расценить как истинную заботу о сбережении населения Подмосковья, если бы не одно очень серьезное обстоятельство. Миллионеры-депутаты, какими являются и Голубев, и Брынцалов, фактически с барского плеча кинули бедным жителям области копеечную подачку и смеют гордиться своей заботливостью и вниманием к нуждам простых людей. На официальном сайте Мособлдумы выложены декларации обоих политических деятелей. Доход того же Голубева за прошлый год – 5 753 768 рублей! У него множество земельных участков и дорогой «Мерседес» в собственности. То есть фактически председатель комитета, который в первую голову обязан заботиться о социальных проблемах рядовых жителей Подмосковья, ежемесячно зарабатывал 480 000 рублей. Годовой доход Игоря Брынцалова еще круче – 6 615 783 рубля за год. А у его супруги – 15 930 051. Плюс к этому она катается на «Мазерати», хотя у спикера и у самого пара своих мерседесов. Не говоря о множестве квартир.
На таком фоне рассказывать о том, что их стараниями каждая беременная женщина в области теперь станет получать в месяц аж 400 рублей, по меньшей мере цинизм. Еще больший цинизм утверждать, что именно по многочисленным просьбам практически всех жителей региона с нового года закроют все молочные кухни. Интересно, а депутаты с чиновниками слышали, что по этому поводу думают сотни работниц этих молочных кухонь, которые станут безработными? Мотивировка, что «не всем семьям нужно это бесплатное молоко», здесь не срабатывает. В своем большинстве подмосковные мамы не верят, что они «просили заменить молоко на деньги, а уж на какую детскую еду их потратить, они решат сами». Элементарная арифметика позволяет прикинуть, на что может потратить такое пособие мама младенца. 600 рублей в месяц, выделяемые на ребенка до 3 лет, несложно разделить на 30 дней. Получаем 20 рублей в день. Депутаты Мособлдумы знают, что можно купить на 20 рублей в магазине? Мамы, у которых мы спросили об этом, в недоумении развели руками.
Кроме как издевательством над людьми и здравым смыслом такую заботу власти о будущем Подмосковья, да и всей страны назвать не получается. На зверюшек в зоопарках тратится во сто крат больше.