Политики в Европе отказываются пожимать друг другу руки из-за эпидемии коронавируса, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на всю страну поведал в четверг, что принимаются все необходимые меры по защите президента России Владимира Путина от этой напасти. И только глава «Аэрофлота» Виталий Савельев игнорирует все набаты и профилактики! Чиновник еще в самом начале вирусной эпопеи, не таясь, поведал о том, о чем вообще не должен рассуждать ни один здравомыслящий человек, да еще на посту, от которого массово зависят жизни: авиакомпания сохранит рейсы в Китай потому, что природа, мол, сама отрегулирует численность людей на планете – такую мизантропическую мысль высказал Савельев не где-то на банкете, а в высоком кабинете – на заседании оперативного штаба под руководством вице-премьера Голиковой по препятствованию коронавирусу. Надеюсь, он осознает, что достаточно того, чтобы на борту самолета находился всего один больной, – и система вентиляции заразит всех находящихся на борту.
«Аэрофлот» – крупнейшая авиакомпания РФ, в ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» 51,17% акций – у государства, но, похоже, государственного подхода и высочайшей ответственности ждать от руководства не приходится. Возможно, даже авария SSJ-100 в Шереметьеве, произошедшая по вине пилотов авиакомпании и унесшая 41 жизнь, для Савельева тоже была лишь проявлением регуляции численности людей на планете.
Опубликован возмутительный факт: группа «Аэрофлот» (включает «Аэрофлот», «Россию», «Победу» и «Аврору») увеличила вознаграждение руководящему персоналу в 2019 году на 38% – с 1,5 млрд до 2,138 млрд руб. в 2019 году, как следует из годового отчета компании по международным стандартам (МСФО). И это несмотря на заявление о лишении топ-менеджеров годовых премий из-за катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в мае прошлого года в аэропорту в Шереметьево, говорится в отчетности компании. Напомним, в июне гендиректор компании Виталий Савельев заявлял, что в связи с катастрофой Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево топ-менеджеры «Аэрофлота» лишатся годовых премий. Самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» сгорел 5 мая при аварийной посадке в Шереметьеве. Погиб 41 человек, спаслись 37 человек. Повышение вознаграждения руководству «Аэрофлота» в 2019 году в компании цинично объяснили автоматическим начислением, сообщили в пресс-службе перевозчика. Да, прибыль выросла, а произошло это за счет того, что прибавилось количество невозвратных и запутанных тарифов. Вот и в разгар вирусной свистопляски «Аэрофлот» объявил, что с 4 марта билеты в комфорт- и бизнес-класс можно будет купить по сниженным ценам, но без возможности вернуть деньги при сдаче билета. Тарифы будут распространяться и на дочерние компании группы – «Россию» и «Аврору». Правила по новым тарифам действуют со 2 апреля 2019 года. Маршрут может быть оценен одной или несколькими ценовыми единицами. Ценовая единица – это маршрут или часть маршрута, перевозка по которому может быть оформлена отдельным билетом. В этих ценовых единицах – черт ногу сломит, но опыт показывает – все они нацелены на кошельки пассажиров.
Коронавирус спровоцировал в мире настоящую панику – многие государства на официальном уровне не желают впускать на свою территорию китайцев или даже просто иностранцев, побывавших недавно на территории этой страны. Другие страны позволяют въезд гостям из Китая после прохождения двухнедельного карантина (именно таков инкубационный период коронавируса). А вот в московском аэропорту Шереметьево постоянно толпятся тысячи китайцев или людей, прилетевших из Китая, – их доставляет к нам «Аэрофлот».
Но угроза – не только Китай. На первое место в Европе вырвалась туристская Мекка – Италия. Посол Италии в РФ Паскуале Терраччано в интервью газете «Известия» и в видеообращении честно признал угрозы. При этом он отметил, что в Италии «границы участков, затронутых вирусом (COVID-19), были поставлены под контроль, а въезд на их территорию строго регулируется». Посол подчеркнул, что «сдерживающие меры касаются лишь 0,1% итальянских городов в регионах Ломбардия, Венето и Эмилия-Романья, площадь которых составляет 0,05% территории страны». Но именно в столицы этих земель – Милан, Венецию и Болонью, «Аэрофлот» не желает отменять рейсы и компенсировать невозвратные тарифы. Попытка переписать билет в Болонью на осень через фирму-посредника обойдется растерянному пассажиру в 10 500 рублей – стоимость билета до Вены и обратно на «Австрийских авиалиниях», при этом штраф самого «Аэрофлота» за элементарный перенос на регулярный рейс составляет 5000 рублей – перелет на немецком борту от Москвы до Дюссельдорфа! Почему такая наглая грабиловка в форс-мажорных обстоятельствах?
После начавшейся эпидемии коронавируса многие страны начали отменять рейсы, а туристы перестали путешествовать. Но одной из самых пострадавших авиакомпаний пытается себя представить «Аэрофлот», гендиректор начал публично сетовать, что компания несет большие потери. А что же он хотел – весь мир уже стоит на ушах, все страдают, а перевозчики «Аэрофлота» процветают и премии получают? А не хотите покрыть убытки из огромной премии руководству в 2,138 млрд рублей? Виталий Савельев ищет лазейки: «Мы исходим из того, что запрета на полеты нет. Есть рекомендация пассажирам ограничить перемещение. И, конечно, мы мониторим фактическую загрузку. Если она начнет падать, мы сократим количество рейсов», – так поясняет глава государственной компании. Что значит: «сократим»? То есть сделаем так, как выгодно и рационально для перевозчика. А здоровье граждан? А бесполезность и вредность такого полета? Надо элементарно, по-государственному отменить, раз есть огромный риск!
Мы что, по плоской шутке, продолжаем жить в Стране Советов? Глава Роспотребнадзора Анна Попова и вице-премьер Татьяна Голикова на самых высоких совещаниях лишь советуют простым россиянам не лететь, по-женски настойчиво рекомендуют нам, от которых ничего не зависит, не ехать в три страны – в Южную Корею, Иран и Италию. Но «Аэрофлот» и его дочерние компании не собираются отменять туда рейсы! Главное для них – наварить бабки, пусть и на коронавирусе. Почему? Правительство не контролирует государственную компанию, трясется над ее прибылью, а не над самочувствием граждан? И кто подсчитает, во что потом обернется алчность того же «Аэрофлота»? Все это просто дико воспринимать. При этом мэр Москвы Собянин объявил 5 марта о повышенной вирусной опасности и об обязанности сообщать о прилетах тех, кто вернулся из стран – зон риска. Так не надо туда выпускать, прежде всего! Зато на всех ток-шоу рассказывают, как страшно в опустевшей Северной Италии, какая угроза нависла над Украиной из-за заробитчан на «бусиках» и как спокойно в России – ой, не сглазьте, Скобеева с Соколовым, с таким руководством «Аэрофлота»! Обсудите лучше в программах, неужели прибыль туркомпаний и госперевозчика, в частности, важнее здоровья граждан, не говоря о прямых убытках государства, системы здравоохранения и самих заразившихся от распространения опасной инфекции. Уму непостижимо!
Александр МОСКАЛЕВ
COVID-19: сводка
По последним данным, новым типом коронавируса в мире инфицированы более 100 тысяч человек. Из них более 3 тысяч скончались, а свыше 53 тысяч излечились.
l В России подтвержден седьмой случай заражения COVID-19 на территории страны, заболевший – гражданин Италии. Эпидемиологическое расследование установило, что мужчина прибыл в Россию 29 февраля, а 2 марта обратился к врачу с симптомами ОРВИ.
l Режим повышенной готовности в связи с угрозой коронавируса ввела мэрия Москвы. Особый режим в виде усиления профилактического контроля и контроля за гражданами, «прибывающими из стран с неблагоприятной ситуацией по коронавирусной инфекции», введен для медучреждений, городского хозяйства и транспорта. Оперативный штаб по контролю за коронавирусной инфекцией переведен на круглосуточный режим работы. Московских работодателей обязали измерять температуру тела работников. Сотрудникам с температурой необходимо покинуть рабочее место.
l Из-за коронавируса в России отменен Петербургский международный экономический форум и отложен на неопределенный срок Красноярский экономический форум, намечавшийся на 19–21 марта.
l В Швейцарии из-за распространения новой инфекции отменены все крупные мероприятия, однако инфекция продолжает распространяться: в стране зафиксировали первый случай смерти человека от COVID-19.
l Первые случаи заражения COVID-19 зафиксированы в Словении и в Боснии и Герцеговине.
l Режим чрезвычайной ситуации на фоне угрозы распространения COVID-2019 ввели в Палестине. В стране временно закроются детские сады и школы, также будет отменена бронь для иностранных туристов.
l Власти Индонезии планируют разместить заразившихся коронавирусом на необитаемом острове Галанг, где сохранилось несколько зданий, использовавшихся в 1979–1996 годы в качестве лагеря для беженцев из Вьетнама.
l В Италии отменяются футбольные матчи и массовые мероприятия, многие компании перевели сотрудников на дистанционную работу. Несмотря на то, что сразу в нескольких городах введен режим карантина, коронавирусом здесь заболели уже более 3,8 тыс. человек, 148 скончались. 6 марта первый случай заболевания COVID-19 зарегистрировали в Ватикане.
l В связи со вспышкой коронавируса сразу несколько российских авиакомпаний решили ввести услугу возврата билетов на все рейсы, в их числе лоукостер «Победа» и авиакомпания S7. Стоимость опции возврата у «Победы» – 499 руб., сервисный сбор за один билет на внутренний рейс у S7 составит 1000 рублей, для международных рейсов размер сбора может меняться «в зависимости от актуального курса валют».
Юлия СЕМЕНОВА